Условия реализации программы
Образовательные музейно-педагогические программы
2016-2017
1. Программа по декоративно прикладному искусству «Творчество в гончарной мастерской».
Пояснительная записка.
Образовательная программа по декоративно прикладному искусству «Творчество в гончарной мастерской» разработана методистом ГБУК ЛО «Историко-архитектурный музей-заповедник «Выборгский замок» и историко-этнографический музей-заповедник «Ялкала» Шульженко А.А. на основе авторских рекомендаций мастера-гончара Колосова А.Н.
Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания. С эмоциональной и общественной сторонами человека, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.
Пластика – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности ребенка. Работа с глиной в разных техниках расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Открытие в себе индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими.
Актуальность данной программы состоит в обращении к народной культуре, попытке через прикосновение к народным ремеслам, традициям, создать микроклимат добра и взаимопонимания, воспитывать бережное отношение к труду и творчеству других людей. Программа рассчитана на детей 8-14 лет.
Очень важным моментом является развитие руки, её тактильных ощущений поверхностной фактуры.
Цель программы - создание условий для развития детского творчества, художественного вкуса и интереса к народному искусству посредством обучения лепке из глины.
Задачи программы:
Образовательные:
ü познакомить с историей керамики, как вида прикладного искусства,
ü помочь понять особенности материала,
ü познакомить с работами местных мастеров,
ü научить свободно пользоваться способами и приёмами лепки,
ü научить пользоваться разными способами лепки и выразительности средств.
Развивающие:
ü развить интерес к керамике,
ü развить фантазию и объемное мышление,
ü научить создавать форму предмета на основе восприятия и самостоятельного наблюдения,
ü развить наблюдательность, расширить кругозор,
ü формирование, развитие и закрепление знаний, умений и навыков при работе с глиной, красками, глазурями, кистями.
Воспитательные:
ü воспитание мастерства, чувства красоты и гармонии, трудолюбия ответственности,
ü воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца,
ü приучать к аккуратности в работе,
ü приучить ребенка аккуратно обращаться с рабочими принадлежностями, оборудованием, с готовыми и не законченными работами.
Формы и методы обучения.
1. Словесные:
ü рассказ
ü беседа
ü дискуссия
2. Практические:
ü практическая работа: лепка ручным способом, роспись изделий (ИЗО)
3. Наглядные:
ü демонстрация
ü иллюстрация
Условия реализации программы.
1. Материально – техническая база (глина, краски, основной и вспомогательный инструмент).
2. Дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы, работы детей).
3. Методическое обеспечение (методическая и техническая литература, специальная литература по прикладному искусству).
4. Техника безопасности.
Материалы и инструменты.
1. Глина, вода, акриловые краски, кисти, палитры.
2. Фартуки, стеки, деревянные дощечки, полотенца одноразовые, скатерть, рулон полиэтилена.
Результативность.
Должны знать:
ü технику безопасности,
ü технологию лепки разными способами,
ü особенности последовательной работы.
Должны уметь:
ü пользоваться глиной, красками, кистью, стеками,
ü применять придуманный рисунок с листа бумаги на объемном объекте.
Диагностика.
Начальная диагностика – опрос.
Промежуточная диагностика – игра (викторина на тему «Гончарное ремесло» или «Поле чудес»)
Итоговая – выставка лучших глиняных изделий (выбор одного из изделий у каждого участника). Оформление выставки в гончарной мастерской для группы следующей смены.
Название занятия | Форма работы | Категория посетителей | Месяц/дата проведения | Куратор программы | Примечания |
1.Знакомство с глиной. Виды глин. Способы производства изделий. Лепка простейшего изделия. | - рассказ - беседа - лепка изделий ручным способом | 2-8 классы | Пн-пт с 11:00 до 16:00 | Колосов А.Н. | |
2. Заминка изделий в гипсовую форму. Изготовление нескольких изделий. | -рассказ - заминка изделий - беседа | 2-8 классы | Пн-пт с 11:00 до 16:00 | Колосов А.Н. | |
3. Знакомство с посудой. Изготовление лепной посуды. | - рассказ - лепка изделий ручным способом -беседа | 2-8 классы | Пн-пт с 11:00 до 16:00 | Колосов А.Н. | |
4.Роспись изготовленных изделий. | -беседа - ИЗО | 2-8 классы | Пн-пт с 11:00 до 16:00 | Шульженко А.А. Колосов А.Н. | |
5. Музыкальные инструменты из глины. Изготовление маракасов и бубенчиков. | - рассказ - лепка изделий ручным способом - беседа | 2-8 классы | Пн-пт с 11:00 до 16:00 | Колосов А.Н. | |
6. Музыкальные инструменты из глины. Изготовление свистульки. | - рассказ - лепка изделий ручным способом - беседа | 2-8 классы | Пн-пт с 11:00 до 16:00 | Колосов А.Н. | |
7.Роспись изготовленных изделий. | - беседа - ИЗО | 2-8 классы | Пн-пт с 11:00 до 16:00 | Шульженко А.А. Колосов А.Н. | |
8. Свободная тема для изготовления изделия из глины. | - беседа - лепка изделий ручным способом | 2-8 классы | Пн-пт с 11:00 до 16:00 | Колосов А.Н. | |
9.Роспись изготовленного изделия. Заключительное занятие, подведение итогов программы. Беседа о пользе работы с глиной. | -ИЗО -беседа - дискуссия | - лепка изделий ручным способом | Пн-пт с 11:00 до 16:00 | Шульженко А.А. Колосов А.Н. |
Стоимость 1 занятия - 150 руб.
Группа посещает гончарную мастерскую 3 раза в неделю. Есть возможность составления индивидуального графика посещения для организованных групп на 1 - 5 занятий.
Есть возможность разового посещения.
Желающим записаться на программу необходимо заполнить «календарь посещений» (приложение 1) и согласовать его с ответственным за реализацию музейных программ.
2. Образовательная музейно-педагогическая программа «Я познаю музей!».
Пояснительная записка.
Образовательная музейно-педагогическая программа «Я познаю музей!» представляет собой знакомство с постоянными экспозициями музея:
ü «Шведский Выборг, к. XIII – н.XVIII вв.»,
ü «Северная Война 1700-1721 гг.»,
ü «Выборг в годы Великой отечественной войны»,
ü «Выборг в составе независимой Финляндской республики»,
ü «Природа Карельского перешейка».
Предназначение музея – это генерирование культуры настоящего и будущего на основе сохранения и актуализации наиболее ценной части всех видов наследия. Музей призван расширить кругозор посетителей благодаря глубокому информационному потенциалу, заложенному в экспонируемых предметах. Следуя таким утверждениям, можно сделать вывод, что музей является важным социокультурным институтом.
Занятия, проводимые в экспозициях музея, позволят детям лучше узнать историю своего города и края. История учит правильно, грамотно рассуждать и понимать всё то, что происходит в окружающем нас мире.
Содержание программы «Я познаю музей!» направлено на приобщение учащихся к истории во всем многообразии её содержательных и формальных характеристик, а также к музею как к культурной среде, формирующей научную культуру и познавательные предпочтения личности.
Цель программы - формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и познавательное развитие в рамках взаимодействия музея, детского сада и школы, являющегося важным фактором формирования образовательных способностей детей и молодежи.
Задачи программы:
Образовательные:
ü приобщение учащихся к изучению истории города и края;
ü профессиональное просвещение и профессиональная ориентация детей.
Развивающие:
ü развитие духовно-познавательных потребностей детей;
ü развитие эмоциональной сферы и эстетической восприимчивости;
ü развитие мотивационной сферы (эстетической, этической, познавательной мотивации);
ü развитие коммуникативных навыков;
ü развитие музейной культуры.
Воспитательные:
ü расширение рекреационного пространства учащихся.
Формы и методы обучения.
1. Словесные:
ü экскурсия
ü беседа
ü дискуссия (вопрос-ответ-обсуждение)
2. Практические:
ü игра-викторина «Поле чудес» или «Самый умный»
ü игра-квест (по экспозиции)
3. Наглядные:
ü демонстрация (научно-вспомогательные материалы)
ü иллюстрация
Условия реализации программы.
1. Дидактическое обеспечение (наглядные пособия, музейные предметы).
2. Методическое обеспечение (методическая литература, специальная литература по теме экспозиции).
Результативность.
Должны знать:
ü Основные события и даты, характеристики важных исторических периодов;
ü Музейные предметы, имеющие отношение к изучаемой теме;
ü Флору и фауну Карельского перешейка;
ü Закономерности сезонных природных явлений.
Диагностика.
Начальная диагностика – «вопрос-ответ».
Промежуточная диагностика – игра (викторина на тему занятия)
Итоговая – интеллектуальная игра-квест по экспозиции музея.
Тема №1. «Природа Карельского перешейка».
Тема программы. Название занятия. | Форма работы | Категория посетителей | Месяц/дата проведения | Куратор занятия | Примечания |
Занятие №1. Экскурсия в экспозиции «Природа Карельского перешейка». | -экскурсия -беседа -дискуссия | 2-8 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Шульженко А.А | |
Занятие №2. Игра викторина «Флора и фауна Карельского перешейка». | -игра | 2-8 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Шульженко А.А | |
Занятие №3. Игра-квест в экспозиции «Природа Карельского перешейка» | -игра | 2-8 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Шульженко А.А |
Стоимость 1 занятия - 50 руб. с человека.
Одна тема включает в себя 3 занятия, которые проводятся в течение одной недели.
Желающим записаться на тематическую программу необходимо заполнить «календарь посещений» (приложение 1) и согласовать его с ответственным за реализацию музейных программ.
Тема №2. «Шведский Выборг, XIII – XVIII вв.».
Тема программы. Название занятия. | Форма работы | Категория посетителей | Месяц/дата проведения | Куратор занятия | Примечания |
Занятие №1. Экскурсия в экспозиции «Шведский Выборг, XIII – XVIII вв.». | -экскурсия -беседа -дискуссия | 2-8 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Шульженко А.А | |
Занятие №2. Игра викторина «История Выборгского замка». | -игра | 2-8 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Шульженко А.А | |
Занятие №3. Игра-квест в экспозиции «Шведский Выборг, XIII – XVIII вв.». | -игра | 2-8 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Шульженко А.А |
Стоимость 1 занятия - 50 руб. с человека.
Одна тема включает в себя 3 занятия, которые проводятся в течение одной недели.
Желающим записаться на тематическую программу необходимо заполнить «календарь посещений» (приложение 1) и согласовать его с ответственным за реализацию музейных программ.
Тема №3. «Северная Война 1700-1721 гг.».
Тема программы. Название занятия. | Форма работы | Категория посетителей | Месяц/дата проведения | Куратор занятия | Примечания |
Занятие №1. Экскурсия в экспозиции «Северная Война 1700-1721 гг.». | -экскурсия -беседа -дискуссия | 2-8 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Мельнов А.В. | |
Занятие №2. Игра викторина «Пётр I и Выборг». | -игра | 2-8 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Мельнов А.В. | |
Занятие №3. Игра-квест в экспозиции «Северная Война 1700-1721 гг.». | -игра | 2-8 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Мельнов А.В. |
Стоимость 1 занятия - 50 руб. с человека.
Одна тема включает в себя 3 занятия, которые проводятся в течение одной недели.
Желающим записаться на тематическую программу необходимо заполнить «календарь посещений» (приложение 1) и согласовать его с ответственным за реализацию музейных программ.
Тема №4. «Выборг в годы Великой отечественной войны».
Тема программы. Название занятия. | Форма работы | Категория посетителей | Месяц/дата проведения | Куратор занятия | Примечания |
Занятие №1. Экскурсия в экспозиции «Выборг в годы Великой отечественной войны». | -экскурсия -беседа -дискуссия | 4-8 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Смирнов А.А | |
Занятие №2. Игра викторина «Город воинской славы». | -игра | 4-8 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Смирнов А.А | |
Занятие №3. Игра-квест в экспозиции «Выборг в годы Великой отечественной войны». | -игра | 4-8 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Смирнов А.А |
Стоимость 1 занятия - 50 руб. с человека.
Одна тема включает в себя 3 занятия, которые проводятся в течение одной недели.
Желающим записаться на тематическую программу необходимо заполнить «календарь посещений» (приложение 1) и согласовать его с ответственным за реализацию музейных программ.
Тема №5. «Выборг в составе независимой Финляндской республики».
Тема программы. Название занятия. | Форма работы | Категория посетителей | Месяц/дата проведения | Куратор занятия | Примечания |
Занятие №1. Экскурсия в экспозиции «Выборг в составе независимой Финляндской республики». | -экскурсия -беседа -дискуссия | 4-8 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | ||
Занятие №2. Игра викторина «Финский Выборг». | -игра | 4-8 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | ||
Занятие №3. Игра-квест в экспозиции «Особенности финского Выборга». | -игра | 4-8 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 |
Стоимость 1 занятия - 50 руб. с человека.
Одна тема включает в себя 3 занятия, которые проводятся в течение одной недели.
Желающим записаться на тематическую программу необходимо заполнить «календарь посещений» (приложение 1) и согласовать его с ответственным за реализацию музейных программ.
3. Музейно-педагогическая программа «Средневековые истории».
Пояснительная записка.
Тема занятия актуальна, так как Выборгский замок является единственным западноевропейским замком России. Иногда его ошибочно называют единственным средневековым замком в России. Укоренившееся мнение привлекает большое количество посетителей. От реального Средневековья сохранились руины и археологические артефакты, но мы можем при помощи исторической реконструкции показать конкретный исторический период на основе сохранившихся источников.
Цель занятия –познакомить учащихся с воинской культурой и традициями Средневековой Европы.
Задачи занятия:
ü помочь понять особенности рыцарской культуры Средневековой Европы;
ü развить интерес к историческому периоду «Средние века»;
ü научить отличать детали рыцарских доспехов;
ü познакомить с образом прекрасной дамы в Средние века.
Тема программы. Название занятия. | Форма работы | Категория посетителей | Месяц/дата проведения | Куратор занятия | Примечания |
Занятие №1. Знакомство со средневековьем. Основные даты. Основание и вехи средневековой истории Выборга. | -рассказ -беседа -игра -театрализация | 2-8 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Белоусов В.А. | Продолжительность занятия 40-60 минут |
Занятие №2. Внешний облик жителя Выборга в средневековье. | -рассказ -беседа -игра -театрализация | 2-8 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Белоусов В.А. | Продолжительность занятия 40-60 минут |
Занятие №3. История рыцарства. | -рассказ -беседа -игра -театрализация | 2-8 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Белоусов В.А. | Продолжительность занятия 40-60 минут |
Занятие №4. Внутренне устройство и убранство жилища. Замок, дом купца, ремесленника, крестьянина. | -рассказ -беседа -игра -театрализация | 2-8 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Белоусов В.А. | Продолжительность занятия 40-60 минут |
Занятие №5. Средневековая школа. Монастырские школы и их ученики. | -рассказ -беседа -игра -театрализация | 2-8 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Белоусов В.А. | Продолжительность занятия 40-60 минут |
Занятие №6. Ремесло в средневековье. Знакомство с кузнецом. | -рассказ -беседа -игра -театрализация | 2-8 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Белоусов В.А. | Продолжительность занятия 40-60 минут |
Занятие №7. Ремесло в средневековье. Знакомство с гончаром. | -рассказ -беседа -игра -театрализация | 2-8 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Белоусов В.А. | Продолжительность занятия 40-60 минут |
Занятие №8. Заключительное занятие. Прогулка по замковому острову. | -рассказ -беседа -игра -театрализация | 2-8 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Белоусов В.А. | Продолжительность занятия 40-60 минут |
Стоимость занятия - 50 руб. с человека.
Желающим записаться на тематическую программу необходимо заполнить «календарь посещений» (приложение 1) и согласовать его с ответственным за реализацию музейных программ.
4. Досугово - образовательное занятие «Просто о сложном: современное изобразительное искусство детям».
Пояснительная записка.
Творческое развитие детей — одна из самых любимых тем для обсуждения среди молодых родителей и специалистов по работе с детьми. Педагоги и психологи не устают напоминать нам, что творческий потенциал каждого ребенка очень высок, поэтому важно поддерживать и развивать способности ребенка. Но кроме поощрения личного творчества, не менее важно приобщить ребенка к огромному, разнообразному миру изобразительного искусства. Сложность в том, что произведения изобразительного искусства, особенно современного, не всегда понятны даже взрослым. К счастью, в музее-заповеднике «Выборгский замок» есть возможность изучать современную изобразительную культуру, её образы, законы, направления. Занятие ориентировано на знакомство детей с художниками ХХ века и направлено на раскрытие творческих способностей.
В ходе занятия участники познакомятся с творческой биографией художников XX века. На открытой площадке будет предоставлена возможность совместно с куратором освоить технику современного изобразительного искусства, например, дриппинг. (Дриппинг (от английского drip - капать) - прием, типичный для художников абстрактного экспрессионизма. На полотно (часто положенное на пол) капают, прыскают, брызгают краски – создаются спонтанные, неожиданные изобразительные эффекты. Особенно широко применял приём дриппинга Джексон Поллок и другие представители живописи действия).
Цель занятия –познакомить детей с творчеством художников XX века.
Задачи программы.
Образовательные:
ü познакомить с историей современного искусства,
ü помочь понять особенности художественных приёмов,
ü познакомить с работами известных мастеров современного искусства,
ü научить свободно пользоваться способами и приёмами ИЗО.
Развивающие:
ü развить интерес к современному изобразительному искусству,
ü развить фантазию и объемное и абстрактное мышление,
ü научить создавать красочный образ на основе восприятия и самостоятельного наблюдения,
ü развить наблюдательность, расширить кругозор,
ü формирование, развитие и закрепление знаний, умений и навыков при работе с красками, кистями.
Воспитательные:
ü воспитание мастерства, чувства красоты и гармонии, трудолюбия ответственности,
ü воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца,
Тема программы. Название занятия. | Форма работы | Категория посетителей | Месяц/дата проведения | Куратор занятия | Примечания |
Занятие №1. «Просто о сложном: современное изобразительное искусство детям». | -рассказ -беседа -мастер-класс | 2-8 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Успенская М.Б. | Продолжительность занятия 40-60 минут |
Стоимость занятия - 150 руб. с человека.
Желающим записаться на тематическую программу необходимо заполнить «календарь посещений» (приложение 1) и согласовать его с ответственным за реализацию музейных программ, также можно связаться по телефону: 2-51-86, 89312811378.
5. Досугово - образовательное занятие «Карельская роспись».
Пояснительная записка.
В народном искусстве мастеров Карелии соединен художественный опыт карел, вепсов, славян и других народов. Традиционные мотивы народного искусства отшлифовывались столетиями многими поколениями. В результате выработались местные художественные особенности, присущие работам мастеров-прикладников Карелии. И сегодня традиционная основа не мешает индивидуальному подходу в творческой работе мастера.
Сохраняя художественные традиции тех народностей, которые проживали на Карельском перешейке - мы даём возможность освоить технику росписи подрастающему поколению.
Цель занятия - ознакомление учащихся с особенностями карельской росписи.
Задачи программы.
Образовательные:
ü познакомить учащихся с особенностями карельской росписи,
ü обучить учащихся выполнять основные элементы карельской росписи.
Воспитательные:
ü воспитывать у учащихся уважение и любовь к своей малой родине, народным традициям,
ü воспитывать аккуратность, трудолюбие,
ü формировать умение работать в коллективе.
Развивающие:
ü развивать у учащихся художественный и эстетический вкус,
ü развивать память, мышление, воображение.
Тема программы. Название занятия. | Форма работы | Категория посетителей | Месяц/дата проведения | Куратор занятия | Примечания |
Занятие №1. «Карельская роспись» | -рассказ -беседа -мастер-класс | 2-8 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Шульженко А.А. | Продолжительность занятия 40-60 минут |
Стоимость занятия - 150 руб. с человека.
Желающим записаться на тематическую программу необходимо заполнить «календарь посещений» (приложение 1) и согласовать его с ответственным за реализацию музейных программ, также можно связаться по телефону: 2-51-86, 89312811378.
6. Занятие по временной выставке советского плаката «Защитим мир вместе!»
Цели занятия:
ü Обратить внимание детей на проблему защиты мира.
ü Привить уважение и терпимость к людям другой национальности.
ü Рассказать о том, как искусство может стать инструментов в борьбе за защиту мира.
ü Прививать навыки пространственного расположения рисунка (композиция).
ü Рассказать детям о различных техниках, в которых может быть выполнен плакат.
ü Убедить детей в том, что каждый может стать защитником мира.
ü Сформировать понимание общественного назначения искусства как средства. выражения правды о войне и ее месте в духовной летописи человечества.
ü Способствовать выработке эмоционального отклика на художественные произведения, находить образные слова и выражения в рассказах о них.
ü Содействовать овладению умением передавать задуманный образ (образ мира) средствами изобразительного искусства (искусство плаката).
Планируемые результаты:выполненные ребятами плакаты на тему защиты мира. Лучшие из работ будут представлены на итоговой выставке детского плаката «Защитим мир вместе!».
Понимание многообразия мира и важности сохранения его на нашей Планете.
Оборудование:
Для учителя: занятие проходит в залах музея, отведенных под выставку советского плаката «Защитите мир!». Экспонаты выставки являются наглядным пособие для детей, учитель активно их использует в качестве демонстрационного материала. Проектор, ноутбук, экран. Презентация с примерами плакатов, выполненных в различных техниках.
Для учащихся: бумага формата А 4, принадлежности для рисования, цветная бумага, алфавит-трафареты.
Тема программы. Название занятия. | Форма работы | Категория посетителей | Месяц/дата проведения | Куратор занятия | Примечания |
Занятие №1. «Нарисуй плакат» | -рассказ -беседа -мастер-класс | 2-8 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Пронина А.С. | Продолжительность занятия 40-60 минут |
Стоимость занятия - 150 руб. с человека.
Желающим записаться на тематическую программу необходимо заполнить «календарь посещений» (приложение 1) и согласовать его с ответственным за реализацию музейных программ, также можно связаться по телефону: 2-51-86, 89312811378
7. Цикл лекций на тему: «Стили в искусстве XIX века: интерьер и мода».
Цель занятия:
ü Расширение исторического и искусствоведческого кругозора учащихся 6-11 классов.
Содержание абонемента:
Тема программы. Название занятия. | Форма работы | Категория посетителей | Месяц/дата проведения | Куратор занятия | Примечания |
Занятие №1. Ампир. Эпоха Наполеона I отраженная в произведениях искусства. | -экскурсия -беседа -дискуссия | 6-11 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Пронина А.С. | |
Занятие №2. Мода и стиль жизни начала XIX века. Братья Жакоб – создатели стиля ампир. | -экскурсия -беседа -дискуссия | 6-11 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Пронина А.С. | |
Занятие №3. Правление Николая II, влияние стиля «романтизм» на искусство середины XIX века. | -экскурсия -беседа -дискуссия | 6-11 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Пронина А.С. | |
Занятие №4. Ульям Моррис и появление понятия «дизайн». Движение «Искусств и ремесел» во второй половине XIX века в Великобритании. | -экскурсия -беседа -дискуссия | 6-11 классы | |||
Занятие №5. Кристофер Дрессер – первый независимый промышленный дизайнер. | -экскурсия -беседа -дискуссия | 6-11 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Пронина А.С. | |
Занятие №6. Стиль «историзм» в Российской Империи. Эпоха Александра III в декоративно-прикладном искусстве. | -экскурсия -беседа -дискуссия | 6-11 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Пронина А.С. | |
Занятие №7. Зарождение стиля модерн. «Русский модерн» и его истоки. | -экскурсия -беседа -дискуссия | 6-11 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Пронина А.С. |
Стоимость занятия - 50 руб. с человека.
Желающим записаться на цикл занятий необходимо заполнить «календарь посещений» (приложение 1) и согласовать его с ответственным за реализацию музейных программ.
8. Образовательная музейно-педагогическая программа «Занимательная археология»
Пояснительная записка
Археоло́гия — историческая дисциплина, изучающая прошлое человечества повещественным источникам. Принято считать, что познакомиться с археологией можно только в университете или в институте. Но она же такая интересная! И изучение можно начать с раннего детства, в музее. Наш город богат не только архитектурными достопримечательностями, но его по праву можно считать центром многочисленного скопления археологических памятников и источников. Приобщение к культурному наследию, его изучение поможет нам лучше знать историю и крепче любить то место, где мы живём.
Цель занятия:приобщение школьников к археологическому наследию своего края.
Тема программы. Название занятия. | Форма работы | Категория посетителей | Месяц/дата проведения | Куратор занятия | Примечания |
Занятие №1. | -экскурсия -беседа -дискуссия | дошкольники 2-6 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Белоусов В.А. | |
Занятие №2. | -экскурсия -беседа -дискуссия | дошкольники 2-6 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Белоусов В.А. | |
Занятие №3. | -экскурсия -беседа -дискуссия | дошкольники 2-6 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Белоусов В.А. |
Стоимость занятия - 50 руб. с человека.
Желающим записаться на занятия необходимо заполнить «календарь посещений» (приложение 1) и согласовать его с ответственным за реализацию музейных программ, также можно связаться по телефону: 2-51-86, 89312811378
9. Цикл лекций на тему: «Выборг в искусстве»
Пояснительная записка
В рамках абонемента «Выборг в искусстве» слушатели смогут узнать об увлекательной истории «города красивых башен» и памятников старины. Выборг - город давних музыкальных традиций, город песенных праздников, собравших тысячи слушателей и участников. Это город со старейшим в Финляндии каменным зданием театра. Город, в котором жили замечательные художники и скульпторы.
Приглашаем всех, кому интересны художественные традиции и нынешний день Выборга в мире искусства.
Цель занятия:Познакомить слушателей с художественным прошлым и настоящим города Выборга.
Задачи:
ü выявить особенности музыкальной культуры;
ü определить характерные черты изобразительного искусства художников города Выборга;
ü познакомить учащихся с известными скульпторами, работавшими в городе Выборге;
ü изучить театральную культуру Выборга;
ü познакомиться с киноискусством города Выборга.
Тема программы. Название занятия. | Форма работы | Категория посетителей | Месяц/дата проведения | Куратор занятия | Примечания |
Занятие №1. Выборг музыкальный | -лекция -беседа -дискуссия | 6-11 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Мошник Ю.И. | |
Занятие №2. Выборг в изобразительном искусстве | -лекция -беседа -дискуссия | 6-11 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Мошник Ю.И. | |
Занятие №3. Скульптура Выборга | -лекция -беседа -дискуссия | 6-11 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Мошник Ю.И. | |
Занятие №4. Театральная жизнь Выборга | -лекция -беседа -дискуссия | 6-11 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Мошник Ю.И. | |
Занятие №5. Выборг и кино | -лекция -беседа -дискуссия | 6-11 классы | Пн-пт 11:00 – 16:00 | Мошник Ю.И. |
Стоимость занятия - 50 руб. с человека.
Желающим записаться на лекцию необходимо заполнить «календарь посещений» (приложение 1) и согласовать его с ответственным за реализацию музейных программ, также можно связаться по телефону: 2-51-86, 89312811378
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Календарь посещения занятий летних программ в
ГБУК ЛО «Историко-архитектурный музей-заповедник «Выборгский замок» и историко-этнографический музей-заповедник «Ялкала».
1. Название учреждения летнего лагеря
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2. Адрес и контакты учреждения
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
3. Контактное лицо
ФИО__________________________________________________________
должность______________________________________________________
контакты_______________________________________________________
4. Группа
количественный состав___________________________________________
возрастной состав________________________________________________
продолжительность смены_________________________________________
Название программы. Название занятия. | Июнь (дата) | Июль (дата) | Август (дата) | Примечания |
По вопросам работы музейно-педагогических программ обращаться в экспозиционно-выставочный отдел. Методист Шульженко А.А.
Электронная почта: [email protected]
Тел.: 2-51-86, 89312811378