Педагогическая характеристика для представления ребенка-дошкольника на ТПМПК
Фамилия, имя, отчество ребенка:
Дата рождения:
ДОУ тип ____ группа _________ тип группы ________________
Срок пребывания в данном ДОУ (в коррекционной группе) ________
В каком возрасте поступил, откуда: из семьи, из другого ДОУ (причина)
Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная;
в) недостаточная; г) плохая; д) иное
Особенности игровой деятельности:
а) игра соответствует возрасту;
б) игра соответствует более раннему возрасту;
в) преобладает манипулятивная игра;
г) игра отсутствует.
Отметить какие игры предпочитает (подвижные, настольные, дидактические и пр.); предпочитает играть один или с товарищами.
Особенности образовательной деятельности:
1.Основные трудности, отмеченные в образовательной деятельности:
а) усваивает образовательную программу (указать какую) успешно;
б) усваивает программу частично (указать какие разделы программы не усвоены) или - программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает.
2.Усвоение ЭМП:
- цвет, форма, величина; - пространственные и временные представления;
- счетные навыки.
3. Развитие речи:
По мнению воспитателей: а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности звукопроизношения; в) бедный словарный запас; г) речь грамматически неправильна; д) запинки в речи;
е) речи нет; ж) иное.
- каков запас общих представлений об окружающем, бытовая ориентировка (соответствует возрасту; в ближайшем окружении ориентирован; имеются трудности в запоминании имени своего и членов семьи, домашнего адреса);
- каков словарный запас (соответствует возрасту, ограниченный бытовой, бедный, намного ниже возрастной нормы);
- уровень развития связной речи (доступность пересказа, рассказа по картинкам, самостоятельного рассказа; логичность и последовательность изложения).
4. Продуктивная деятельность: - умеет ли держать в руке карандаш, кисточку, ножницы; - развитие навыков рисования, лепки, аппликации.
Имеется ли интерес к продуктивным видам деятельности. В чем, по мнению педагога, заключаются проблемы в усвоении программы по продуктивной деятельности (слабость моторных функций, отсутствие интереса ребенка, проблемы восприятия цвета и формы).
5. Отношение ребенка к образовательной деятельности:
- насколько проявляет интерес к занятиям;
- насколько усидчив, внимателен или быстро утомляется во время занятий;
- как быстро переключается с одного вида деятельности на другой;
- насколько критичен в оценке своих результатов при выполнении заданий;
- как принимает помощь взрослых в случае возникновения затруднений, насколько продуктивно ее использует;
- какова степень самостоятельности при выполнении заданий.
Особенности психических функций:
1.Восприятие (зрительное и слуховое): а) соответствует возрасту;
б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия.
2. Внимание: а) без особенностей; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое
3. Память (преобладающая модальность): а) зрительная; б) слуховая;
в) моторная; г) смешанная. Указать, если имеются, проблемы в развитии памяти: а) без особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы.
4.Мышление (способность к простейшему обобщению, классификации, выделению лишнего, определению последовательности событий по серии картинок, выделению сходства и различия)
5.Моторика: а) соответствует возрасту; б) моторно неловок, неуклюж; нарушена координация; темпо-ритмовые движения; в) дефекты тонкой ручной моторики.
6. Пространственная ориентация.
Личностные особенности ребенка:
- легко ли вступает в контакт (общительный; общение избирательно; неустойчиво; инициативен или пассивен в общении);
- особенности поведения и характера (спокойный; беспокойный; добрый, ласковый; задирист, проявляет агрессию; импульсивный; инфантильный; конфликтный; дисциплинированный; медлительный или гиперактивный; как реагирует на замечания или одобрение);
- социально-бытовые навыки: а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) нарушены; аккуратный или неряшливый;
-темп деятельности: а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях не равномерен; г) работает медленно и невнимательно; д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; е) иное
Выполнение режимных моментов:
- насколько легко засыпает, как спит (сон спокойный или беспокойный, тревожность во сне и т. д.);
- особенности ребенка в процессе приема пищи (затруднения при жевании, глотании, трудности в использовании столовых приборов). Если особенностей нет, то ничего не писать;
Соматическое здоровье: а) болеет редко; б) часто болеет; простудными заболеваниями; в) имеет хронические нарушения здоровья; г) плохо ест;
д) трудно засыпает и беспокойно спит; е) иное