Требования к подготовке индивидуального проекта
Общие положения
1.1. Настоящее положение составлено на основе требований ФГОС 3+.
1.2. Индивидуальный проект является объектом оценки общих компетенций, полученных обучающимися в ходе освоения программы подготовки специалиста среднего звена (ППССЗ).
1.3. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися на первом курсе в рамках одной или нескольких профильных дисциплин общеобразовательного цикла с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способностей проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, научно-практическую).
1.4. Индивидуальный проект относится к учебно-исследовательской работе и является одной из форм обязательной внеаудиторной работы обучающихся, получающих среднее общее образование в пределах ППССЗ, что отражается в рабочих программах дисциплин. Темы индивидуальных проектов определяются обучающимися в начале учебного года, в течение первых двух недель обучения.
1.5. Невыполнение обучающимися индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по профильной учебной дисциплине.
1.6. Защита индивидуального проекта является одним из обязательных
элементов системы мониторинга образовательных достижений. Индивидуальные проекты защищаются обучающимися на уровне группы, курса. График защиты проектов должен быть представлен преподавателем-руководителем проекта в начале учебного года. По итогам защиты, лучшие проекты могут быть рекомендованы для представления на городском и региональном уровне. Результаты защиты индивидуальных проектов отмечаются сертификатами, грамотами, дипломами, которые подтверждают освоение обучающимся общих компетенций. Сертификаты, грамоты, дипломы по защите индивидуальных проектов являются составной частью портфолио достижений студента.
1.7. Оформляется журнал выполнения индивидуальных проектов по каждой профильной дисциплине, где фиксируются: темы проектов, список обучающихся, график проведения консультаций, защиты проекта, результаты защиты. Отметка за выполнение проекта выставляется в журнал соответствующей профильной дисциплины в графе «Проект».
Цели индивидуального проекта
2.1. Формирование способности и готовности обучающихся:
- к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- к сотрудничеству и коммуникации;
- к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;
- к выполнению профессиональных задач на производстве по профилю
специальности.
Требования к подготовке индивидуального проекта
3.1.План, программа подготовки проекта для каждого обучающегося определяется педагогом, преподающим профильную дисциплину.
3.2.Обучающиеся вправе самостоятельно выбрать тему индивидуального проекта.
3.3. Тема проекта может носить междисциплинарный характер.
3.4. План реализации индивидуального проекта разрабатывается обучающимися совместно с руководителем проекта.
4.Классификация проектов:
4.1. Социально - ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отчетные материалы по социальному проекту могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, видео-, фото- и аудио-материалы.
4.2.Научно-исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.
4.3.Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. Выходом проекта может быть публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет.
4.4. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, видеофильмы и др.
4.5. Конструкторский проект - макет, иное конструкторское изделие, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения.