Образовательные технологии и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике
При прохождении учебной практики используются следующие технологии:
- установочные лекции руководителя практики в вузе;
- ознакомительные беседы с руководителем практики по месту прохождения об организации работы органов государства, руководителей этих органов и их заместителей и помощников, а также ознакомление с порядком делопроизводства. В прокуратуре студенты знакомятся с работой канцелярии, уясняют принципы прокурорского надзора, присутствуют на приемах населения и при совершении отдельных следственных действий. В учреждениях юстиции (суд, нотариат) студенты изучают работу канцелярии, архива, знакомятся с принципами распределения обязанностей работников учреждений юстиции, присутствуют во время приема населения и на судебных заседаниях, знакомятся с особенностями производства отдельных судебных или нотариальных действий. В органах местного самоуправления студенты знакомятся с основными задачами, функциями, компетенцией и их структурой, присутствуют на личном приеме граждан, знакомятся с деятельностью органов по трудоустройству, органов опеки и попечительства;
- информационные лекции с элементами анализа различных видов документов и категорий дел, порядка разрешения заявлений и жалоб при личном приеме граждан и по поступившим в эти органы материалам;
эвристические беседы о судебных решениях по отдельным категориям дел;
наблюдение за приемом граждан в юридической консультации;
наблюдение за судебным заседанием и ведение протокола судебного заседания (по 1-2 делам), уделив внимание взаимодействию председательствующего и участвующих в деле при осуществлении правосудия;
- анализ законодательных актов. В процессе учебной практики студенту рекомендуется обратиться к законодательным актам, определяющим правовое положение государственных органов в системе механизма государства и его функций;
анализ конкретных ситуаций при выполнении заданий программы практики;
мастер-класс руководителя практики по месту ее прохождения (или другого практического работника) по решению сложных вопросов, возникающих в ходе изучения материалов дел и вынесенных решений;
В зависимости от характера выполняемой работы студент также должен использовать научно-исследовательские и научно-производственные технологии, связанные с поиском и обработкой правовых источников.
3.4. Тематический план учебной практики.
№ п/п | Наименование разделов программы | Трудоемкость, включая СРС |
Представление руководителю практики от предприятия. Изучение нормативных документов, регулирующих деятельность предприятия. Изучение структуры предприятия, своего подразделения. | ||
Изучение должностных обязанностей, трудового распорядка, документационного обеспечения. Утверждение плана работы. | ||
Составление необходимых документов делопроизводства. Составление проекта договора по основному направлению деятельности предприятия. | ||
Составление проектов приказов по кадровой работе, всестороннему обеспечению. Составление проекта претензии. Составление проекта документов в суд по исковому производству. | ||
Участие в совещаниях, собраниях, заседаниях суда, преддоговорной работе. Участие в заключении сделок. Документационное сопровождение сделки. | ||
Проведение собеседований с работниками, клиентами, партнерами. | ||
Юридические консультации по вопросам договорной работы. | ||
Получение характеристики с места практики. Заполнение дневника практики. | ||
Составление отчета о практике и представление необходимых документов | ||
ИТОГО | 2 недели |
РАЗДЕЛ 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.
3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г.
4. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
4. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
5. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
6. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
7. Федеральный закон от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
8. Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».
9. Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».
10. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12, 15 ноября 2001 г. № 15/18 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности».
11. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 мая 1998 г. № 9 «О некоторых вопросах применения статьи 174 Гражданского кодекса Российской Федерации при реализации органами юридических лиц полномочий на совершение сделок» // Вестник ВАС РФ. 1998. № 7.
Литература
12. Гражданское право. Учебник / Под ред. Е.А.Суханова, «Статут». – М.: 2012.
13. Гражданское право. Серия «Бакалавр». Учебник / Под ред. И.А. Зенина, «Юрайт», М.: 2012.
14. Гражданское право России: Учебник / Под ред. А.П.Сергеевой, «Проспект», М, 2012.
15. Гражданское право. Учебное пособие под ред. С.С. Алексеева, «Норма», М 2012.
16. Комментарий к первой, второй, третьей частям Гражданского Кодекса Российской Федерации /Под ред. А.Л. Малковского, Е.А. Суханова, «Проспект», М, 2012.
17. Комментарий к четвертой части Гражданского Кодекса Российской Федерации /Под ред. А.Н. Марышева, К.Б. Ярошенко, «Норма», М, 2012.
18. Гражданское право Учебник / Под ред. О.Г. Калпина, А.И. Масляева. М, 2012.