Образовательные технологии и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

При прохождении учебной практики используются следующие технологии:

- установочные лекции руководителя практики в вузе;

- ознакомительные беседы с руководителем практики по месту прохождения об организации работы органов государства, руководителей этих органов и их заместителей и помощников, а также ознакомление с порядком делопроизводства. В прокуратуре студенты знакомятся с работой канцелярии, уясняют принципы прокурорского надзора, присутствуют на приемах населения и при совершении отдельных следственных действий. В учреждениях юстиции (суд, нотариат) студенты изучают работу канцелярии, архива, знакомятся с принципами распределения обязанностей работников учреждений юстиции, присутствуют во время приема населения и на судебных заседаниях, знакомятся с особенностями производства отдельных судебных или нотариальных действий. В органах местного самоуправления студенты знакомятся с основными задачами, функциями, компетенцией и их структурой, присутствуют на личном приеме граждан, знакомятся с деятельностью органов по трудоустройству, органов опеки и попечительства;

- информационные лекции с элементами анализа различных видов документов и категорий дел, порядка разрешения заявлений и жалоб при личном приеме граждан и по поступившим в эти органы материалам;

эвристические беседы о судебных решениях по отдельным категориям дел;

наблюдение за приемом граждан в юридической консультации;

наблюдение за судебным заседанием и ведение протокола судебного заседания (по 1-2 делам), уделив внимание взаимодействию председательствующего и участвующих в деле при осуществлении правосудия;

- анализ законодательных актов. В процессе учебной практики студенту рекомендуется обратиться к законодательным актам, определяющим правовое положение государственных органов в системе механизма государства и его функций;

анализ конкретных ситуаций при выполнении заданий программы практики;

мастер-класс руководителя практики по месту ее прохождения (или другого практического работника) по решению сложных вопросов, возникающих в ходе изучения материалов дел и вынесенных решений;

В зависимости от характера выполняемой работы студент также должен использовать научно-исследовательские и научно-производственные технологии, связанные с поиском и обработкой правовых источников.

3.4. Тематический план учебной практики.

№ п/п Наименование разделов программы Трудоемкость, включая СРС
Представление руководителю практики от предприятия. Изучение нормативных документов, регулирующих деятельность предприятия. Изучение структуры предприятия, своего подразделения.      
Изучение должностных обязанностей, трудового распорядка, документационного обеспечения. Утверждение плана работы.
Составление необходимых документов делопроизводства. Составление проекта договора по основному направлению деятельности предприятия.
Составление проектов приказов по кадровой работе, всестороннему обеспечению. Составление проекта претензии. Составление проекта документов в суд по исковому производству.
Участие в совещаниях, собраниях, заседаниях суда, преддоговорной работе. Участие в заключении сделок. Документационное сопровождение сделки.
Проведение собеседований с работниками, клиентами, партнерами.
Юридические консультации по вопросам договорной работы.
Получение характеристики с места практики. Заполнение дневника практики.
Составление отчета о практике и представление необходимых документов
ИТОГО 2 недели

РАЗДЕЛ 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.

3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г.

4. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

4. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

5. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

6. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

7. Федеральный закон от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

8. Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».

9. Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

10. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12, 15 ноября 2001 г. № 15/18 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности».

11. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 мая 1998 г. № 9 «О некоторых вопросах применения статьи 174 Гражданского кодекса Российской Федерации при реализации органами юридических лиц полномочий на совершение сделок» // Вестник ВАС РФ. 1998. № 7.

Литература

12. Гражданское право. Учебник / Под ред. Е.А.Суханова, «Статут». – М.: 2012.

13. Гражданское право. Серия «Бакалавр». Учебник / Под ред. И.А. Зенина, «Юрайт», М.: 2012.

14. Гражданское право России: Учебник / Под ред. А.П.Сергеевой, «Проспект», М, 2012.

15. Гражданское право. Учебное пособие под ред. С.С. Алексеева, «Норма», М 2012.

16. Комментарий к первой, второй, третьей частям Гражданского Кодекса Российской Федерации /Под ред. А.Л. Малковского, Е.А. Суханова, «Проспект», М, 2012.

17. Комментарий к четвертой части Гражданского Кодекса Российской Федерации /Под ред. А.Н. Марышева, К.Б. Ярошенко, «Норма», М, 2012.

18. Гражданское право Учебник / Под ред. О.Г. Калпина, А.И. Масляева. М, 2012.

Наши рекомендации