Музыкальный фрагмент из 7 симфонии Д. Шостаковича

1 Ведущий: Хочется вспомнить творчество и менее известных поэтов-фронтовиков, они привнесли в военную литературу пронзительную искренность, умение просто и честно говорить о самых страшных вещах и самых сокровенных мыслях. отказ от изображения парадной стороны войны и утверждение самых высоких идеалов: верность другу и Родине, чувство причастности ко всему, что совершается в мире, и ответственности за мир. Душевная близость с народом является самой примечательной особенностью лирики 1941-1945 годов.

Ведущий 1 и 2. А. Екимцев Стихотворение «Поэт»

Где-то под лучистым обелиском,

От Москвы за тридевять земель,

Спит гвардеец Всеволод Багрицкий,

Завернувшись в серую шинель.

Где-то под березою прохладной,

Что мерцает в лунном далеке,

Спит гвардеец Николай Отрада

С записною книжкою в руке.

И под шорох ветерка морского,

Что зарей июльскою согрет,

Спит без пробужденья Павел Коган

Вот почти уж шесть десятков лет.

И в руке поэта и солдата

Так вот и осталась на века

Самая последняя граната

Самая последняя строка.

Спят поэты — вечные мальчишки!

Им бы завтра на рассвете встать,

Чтобы к запоздавшим первым книжкам

Предисловья кровью написать!

Чтец.Павел Коган. Отрывок из стихотворения «Лирическое отступление»

Мы были всякими. Но, мучаясь,

Мы понимали: в наши дни

Нам выпала такая участь,

Что пусть завидуют они.

Они нас выдумают мудрых,

Мы будем строги и прямы,

Они прикрасят и припудрят,

И все-таки пробьемся мы!

Но, людям Родины единой,

Едва ли им дано понять,

Какая иногда рутина

Вела нас жить и умирать.

И пусть я покажусь им узким

И их всесветность оскорблю,

Я – патриот. Я воздух русский,

Я землю русскую люблю,

Я верю, что нигде на свете

Второй такой не отыскать,

Чтоб так пахнуло на рассвете,

Чтоб дымный ветер на песках...

И где еще найдешь такие

Березы, как в моем краю! …

Музыкальный фрагмент _____________

2 Ведущий: Темы войны, темы Родины… С самого начала войны писатели почувствовали себя «мобилизованными и призванными»; «окопными поэтами» (по словам Алексея Суркова). В стихах и прозе слышится тревога за Отечество и беспощадная ненависть к врагу, горечь утрат и сознание жестокой необходимости войны. Вся литература, по меткому выражению Алексея Толстого, была «голосом героической души народа».

Музыкальный фрагмент _____________

3 часть. «Лучшие книги о Великой Отечественной войне – новому поколению читателей»

1 Ведущий: Детские писатели-фронтовики внесли свой вклад в литературу, создав для детей и подростков произведения об их сверстниках – таких же, как они, мальчишках и девчонках, которым выпало жить в тяжелое военное время. Понятным для детей языком донесли страшную реальность войны, трагические судьбы людей и проявленные мужество и героизм. В лучших произведениях о Великой Отечественной войне показан нравственный выбор человека в наиболее драматичные моменты жизни.

2 Ведущий: Интерактивная презентация, подготовленная библиотекой к 70-летию Победы называется «Лучшие книги о Великой Отечественной войне – новому поколению читателей».

Представление книг – рекомендуемой для чтения с детьми литературы о войне.

4 часть. «От первого боя – до Вечного огня»

1 Ведущий:Мы обращаемся к проблеме сохранения памяти …

Чтец. Муса Джалиль.Стихотворение «Если жизнь проходит без следа...»

Если жизнь проходит без следа,

В низости, в неволе, что за честь!

Лишь в свободе жизни красота!

Лишь в отважном сердце вечность есть!

Если кровь твоя за Родину лилась,

Ты в народе не умрешь, джигит.

Кровь предателя струится в грязь,

Кровь отважного в сердцах горит.

Умирая, не умрет герой –

Мужество останется в веках.

Имя прославляй свое борьбой,

Чтоб оно не смолкло на устах!

2 Ведущий: С целью увековечения памяти о героях Великой Отечественной войныУральским педагогическим университетом ибиблиотекой организуются патриотические проекты и конкурсы. К Дням воинской славы России, к Дню Победы продолжается конкурс «Знать и помнить: имена героев Великой Отечественной войны в названиях улиц нашего города», по следующим номинациям:

«Историческое наследие родного края: военная топонимия»;

«Имена земляков-героев Великой Отечественной войны на карте нашего города, поселка»;

«Спасибо тебе, солдат!»: изучаем историю ВОВ в библиотеке, музее, архиве».

Представление работ-победителей 1 этапа конкурса:

1.

2.

3.

4.

5.

(Вручение Благ. писем руководителям работ)

1 Ведущий:Конкурс «Знать и помнить: имена героев Великой Отечественной войны в названиях улиц нашего города» вошелво Всероссийский проект«Живая история»,инициированный УрГПУ. Поздравляем победителей и приглашаем новых участников! Оборудование: выставка творчества писателей, Благ. письма руков. работ

Музыкальный материал: «Hа всю оставшуюся жизнь», «В землянке»,

«Песня военных корреспондентов», Набатный колокол, татарская народная мелодия.

Музыкальный фрагмент из 7 симфонии Д. Шостаковича.

Наши рекомендации