Педагогические наблюдения урока

Проведенного практикантом________________ «____»_____________20__г.

Место проведения_______________

Класс________ СШ № ___________

Общее количество учеников______

Примерное содержание тем педагогических наблюдений

Тема 1. Оценка условий проведения урока:

- место проведения урока;

- оборудование зала, площадки (в том числе обеспеченность спортивным инвентарем);

- гигиенические условия проведения урока;

- наличие спортивной формы у учащихся;

- причины отсутствия учеников на уроке;

- внешний вид практиканта, четкость команд, организаторские умения, собранность.

Тема 2. Оценка плана-конспекта и подготовка практиканта к уроку:

- наличие конспекта, его качество;

- постановка задач урока;

- соответствие плана-конспекта поурочному плану и условиям проведения занятий;

- выбор методов обучения, воспитания, тренировки;

- соответствие методов задачам, содержанию урока, особенностям контингента занимающихся;

- организационно-методические указания и их педагогическая направленность;

- терминологическая грамотность содержания плана-конспекта;

- подготовка мест занятий, оборудования, инвентаря.

Тема 3. Характеристика типа и структуры урока:

- тип урока, соответствие структуры содержанию и типу урока;

- целесообразность избранного типа урока;

- целесообразность избранной последовательности упражнений;

- характеристика и целесообразность использования времени на уроке.

Тема 4. Организационная сторона урока:

- своевременность начала и окончания урока;

- организация установки и уборки снарядов;

- раздача и сбор инвентаря;

- использование всех возможностей оборудования;

- целесообразность построений и перестроений в уроке;

- методы организации деятельности учащихся;

- соблюдение дисциплины учащимися (в случае, если имеются случаи нарушения, то их возможные причины)

- отношение учеников к практиканту, выполнение его указаний и распоряжений;

- активность учащихся, удовлетворенность уроком, эмоциональный фон урока;

- выполнение обязанностей выделенными помощниками (из числа учеников), отношение помощников к практиканту, обоснованность выбора;

Тема 5. Воспитательная и оздоровительная сторона урока

- педагогические требования проводившего урок к учащимся и их воспитательное значение;

- эффективность и разнообразие методов и методических приемов воспитательного характера;

- направленность воспитательных мероприятий и эффективность их осуществления;

- соответствие предлагаемой нагрузки индивидуальным особенностям учеников (пол, возраст, физическая подготовленность и т.п.);

- использование раздельной тренировки;

- контроль за утомлением (ЧСС, дыхание, координация движений, окраска кожных покровов и другим внешним признакам);

- характеристика физиологической нагрузки по данным пульсометрии.

Тема 6. Образовательная сторона урока:

- сообщение задач урока (в соответствии с особенностями контингента учащихся);

- степень владения методикой обучения (терминологическая грамотность, соответствие выбранных методов решению задач урока);

- владение методами рассказа и показа;

- применяемые методы обучения и их эффективность;

- умение замечать и своевременно исправлять ошибки, привлекать учащихся к анализу своих действий;

- характеристика применяемых методов развития двигательных качеств и их разнообразие;

- качество обеспечения страховки и помощи;

- методы проверки технической и физической подготовленности;

- умение провести подвижную игру, связь игры с задачами урока;

- проверка домашних заданий;

- подведение итогов урока.

Тема 7. Руководящая роль учителя на уроке:

- умение держаться перед классом;

- авторитетность;

- поведение практиканта (педагогический такт, взаимоотношения с учащимися: дружеские, фамильярные, официальные);

- проявление руководящей роли: уверенность, требовательность, настойчивость, решительность;

- осуществление индивидуального подхода к разным ученикам;

- речь, владение голосом, правильность команд и распоряжений;

- умение выбирать место;

- внешний вид и поведение практиканта (опрятность одежды, подтянутость, осанка).

* допускается выполнение педагогических наблюдений на нескольких уроках по соответствующим разделам.

Приложение З

Наши рекомендации