Содержательный раздел рабочей программы
Содержание образовательной работы с детьми
Условные обозначения и сокращения:
СКР – социально-коммуникативное развитие
ПР – познавательное развитие
РР – речевое развитие
ХЭР – художественно-эстетическое развитие
ФР – физическое развитие
Месяц | ОО | Темы\направления деятельности | Основные задачи работы с детьми | Формы работы (занятия, проекты и др.) |
IX-2015г | СКР ПР РР ХЭР ФР | Адаптационно-каникулярные недели. «До свидания, лето!» Учимся знакомиться. «Друзья. Наша группа. Детский сад» | - Адаптировать детей к условиям детского сада. - Обобщать и систематизировать приобретенные знаний о лете, об отдыхе. - Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. -Повторить предметное окружение в группе. Игрушки. Зоны активности. Правила игры, режим дня. - Знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением, - Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник, заведующий, повар, прачка). - Закрепить правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. | Досуг (кукольный театр) Выставки фотографий «Я и лето», «Мои летние впечатления». Изготовление стенгазеты, досуг, Фотогазета «Веселые и дружные играем в игры нужные». Выставка любимых игрушек. Поздравления сотрудников детского сада. Мини экскурсия по детскому саду. |
X-2015г. | СКР ПР РР ХЭР ФР | Осень. Урожай. «Что нам осень подарила?» Дикие и домашние животные. Птицы. | - Обобщить представления об осени. - Учить замечать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, сезонные наблюдения. - Дать представления о сельскохозяйственных профессиях: фермер, садовод. О правилах безопасного поведения в природе, бережном отношении к природе. - Заучивание наизусть стихотворений об осени. - Дать представления об урожае (фрукты, овощи, ягоды, грибы), характерном для нашего региона. Польза фруктов и овощей для человека, их свойства. «Путь» от грядки до прилавка. - Обобщить знания детей о диких и домашних животных, об их детенышах. - Повторить особенности поведения лесных зверей осенью. - Расширить знания детей о птицах. Особенностях их поведения осенью. | Выставка поделок из фруктов и овощей «Вкусные истории». Праздник урожая. «Я – художник и рисую осень». «Прогулки» в осеннем лесу, сбор листьев для гербария. Досуг «Самый лучший друг для внука» - ко дню пожилого человека. Коллективная работа «Витаминная корзина» Выставка поделок из природного материала. «Домашний любимец» Викторина «Пернатые друзья» |
XI-2015г. | СКР ПР РР ХЭР ФР | «Мой мир» «У кого какие шубки?»(Что мы носим?) | - Формировать образ Я. - Закреплять элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. -Расширять представления о внешнем облике. - Формировать гендерные представления. - Учить говорить о себе в первом лице. – Закреплять знание своих имен, фамилии, возраста, членов семьи. - Продолжать знакомить с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. - Расширять знания детей о безопасности: «Один дома», «Опасные домашние предметы» и т.д. - Формировать навыки самообслуживания. - Учить основным отличительным чертам города от сельской местности. – Дать представления о «городских» профессиях (продавец, парикмахер, полицейский, шофер, водитель автобуса, врач). - Дать элементарные первоначальные представления о городе вообще и в частности, о Петербурге, в котором живем (название, основные достопримечательности). Звание «петербуржец». Элементарные исторические сведения. - Воспитывать чувство гордости за свой город. - Знакомить детей с понятиями милосердия, толерантности, взаимопомощи. - Знакомить с правилами поведения, этикета. - Ведение понятия «дежурные по красоте». - Расширять представления об одежде, обуви, головных уборах через наблюдения, рассматривание разных вариантов (в том числе одежды, обуви и головных уборов сказочных героев). - Обсудить с детьми сезонность, вариативность, традиционность. | Выставка детского рисунка «Моя семья» Игра «Путешествие по городу» Выставка детского творчества. Выставка стенгазет «7 Я – моя семья». Активное привлечение родителей к работе. Трудовые поручения и акции помощи (помощникам воспитателя, друг другу). Пополнение уголка «ряженья». Создание музея головного убора. Досуг « Все одежки хороши». Дидактические игры, методические пособия, презентации Power Point по теме. |
XII-2015 г. | СКР ПР РР ХЭР ФР | «Зима» «Новогодний праздник» | - Расширять представления о зиме. - Проследить простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. - Показать красоту зимней природы. - Дать элементарные представления о безопасном поведении людей зимой. - Формировать элементарные правила сохранения здоровья зимой. - Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через элементарные опыты и экспериментирование с льдом и снегом. - Продолжать формировать представления о зиме – особенности труда дворника в зимний период, техники на улицах и дорогах города. - Способствовать развитию первоначальных трудовых навыков – расчистка дорожек от снега, посыпка дорожек песком. - Расширять представления детей о традициях празднования Нового года в семье, в городе (украшают улицы, наряжают ёлки и пр.) - Вызвать желание у детей готовить украшения для ёлочки, группы, подарки близким и друзьям, а также делиться впечатлениями от прошедших праздников. - Расширять представления о зимних развлечениях. Возможности использования разного инвентаря и пособий для подвижных игр на улице и в помещении. - Формировать представления о безопасности во время проведения праздников с детском саду и дома. | Конкурс коллективных работ «Пришла зима». Коллаж «Зимняя одежда». Конкурс с родителями «Варежки для деда Мороза» (поделки). Сезонные наблюдения в природе, беседы и дидактические игры по теме. Новогодний праздник. Конкурс новогоднего украшения группы. Выставка детского творчества и поделок «Маска, я тебя знаю!» (родители). Организовать все виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) вокруг темы НОВОГО ГОДА и новогоднего праздника. Творческая мастерская Деда Мороза |
I - 2016 г. | СКР ПР РР ХЭР ФР | «Народная культура и традиции» «Транспорт» | - Формировать представления о народной игрушке. -Познакомить с разнообразием народных промыслов (дымковская игрушка, гжельский фарфор, жостовские подносы).) – Научить играть в народные игры. - Познакомить с устным народным творчеством. - Познакомить с разновидностями городского транспорта. - Познакомить с элементарными правилами дорожного движения, правилами поведения в транспорте. Светофор. - Познакомить с городскими профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофёр, водитель автобуса) | Конкурс на лучшую снежную постройку. Досуг «Ярмарка». Использование фольклора при организации всех видов деятельности. Использование мультимедийных технологий. Посещение «Русской избы». Беседы по теме. Досуг «Мой товарищ - Светофорик» |
II-2016г. | СКР ПР РР ХЭР ФР | «Что за прелесть эти сказки!» (неделя памяти Пушкина А.С.) «Защитники отечества» | - Организовать все виды деятельности через изучение сказок. - Познакомить с А.С. Пушкиным через его сказки. - Познакомить детей с «русской избой», предметами старины – печка, чугунок, ухват, кочерга, рукомойник и пр. - Осуществлять патриотическое воспитание. - Формировать первичные гендерные представления: формировать у мальчиков стремления быть сильными, смелыми. - Познакомить детей с мужскими, «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник). | Досуг «Путешествие по Лукоморью». Рассматривание и сравнение иллюстраций к сказкам. Спортивно-музыкальный праздник. Игра «Будем в армии служить…» Выставка детского творчества. Фоторепортаж «Из чего сделаны наши мальчишки?» |
III-2016г. | СКР ПР РР ХЭР ФР | «Женский праздник» «Весна» Книжкина неделя «В гостях у сказки» | - Расширять гендерные представления: девочки нежные, женственные и т.д. ; - Воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. - Расширять представления о женских профессиях. - Вызвать желание ребёнка делать подарки для близких – мамы, бабушки, сестрёнки. - Воспитывать в девочках нежность, женственность - Закреплять и обобщать представления о весне. - Выявлять простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. -Дать представление о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. - Дать понятия о цветах как о части природы. Разнообразие цветов. Понятие «первоцветы» знакомство с ними. - Изучить строение цветка. - Познакомить с первоцветами – одуванчик, мать-и-мачеха. - Закрепить знания об основных частях книги. -Развивать интерес к театрализованной игре; - Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека, импровизировать на несложные сюжеты сказок и песен. - Обсудить поступки героев, поговорить о народной мудрости, рассматривание и сравнение иллюстраций к сказкам. - Формировать правила поведения в театре. | Праздник для мам и бабушек. Стенгазеты «Как я дома помогаю». Открытка для мамы. Фоторепортаж «Из чего сделаны наши девчонки?» Оформление творческой коллективной работы в виде книжки-самоделки на тему «Весна в моем городе». Конкурс «Оранжерея» - цветы-оригами. Сделать весенние посадки, сезонные наблюдения. Привлекать к посильному труду на участке, в уголке природы. Организовать все виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) вокруг темы КНИГИ. Работа родительской «ремонтно-переплетной» мастерской. Выставка книжек-самоделок. Театрализованное представление по русской народной сказке - Досуг по прочитанным произведениям. Использование мультимедийных технологий. |
IV-2016 г. | СКР ПР РР ХЭР ФР | «Я вырасту здоровым» «Космос» «Земля – наш общий дом?» | - Дать представления о здоровом образе жизни, формирование ЗОЖ в семье. - Закрепить и обобщить знания детей о видах спорта: зимние, летние, командные, индивидуальные и др. -Обсудить факторы, влияющие на жизнь человека (положительные и негативные). - Закрепить знания детей о небесных светилах – Луне и Солнце. - Показать отображение космоса в литературных произведениях (сказки, стихи). - Воспитывать необходимость сохранности всего живого. -Дать элементарные экологические знания: разнообразие жизни на земле: животные, растения, люди, насекомые, деревья, морские обитатели и т.п. Разнообразие цветов в природе: полевые, садовые и др. Понятие «первоцветы» знакомство с ними. - Познакомить со строением цветка. - Дать первоначальные элементарные знания об уникальности воды, о ее свойствах, о необходимости для человека. Места большого скопления воды (река, озеро, пруд, море). - Рассказать о радуге и ее свойствах. - Расширять представления о поведении и жизни птиц и животных весной (диких и домашних). - Формировать элементарные представления детей о пожаре и правилах пожаробезопасности, правилах поведения в природе, в процессе трудовой деятельности. - Учить уходу за растениями в уголке природы, посадка семян гороха, бобов. -Понаблюдать и обсудить цветение деревьев и кустарников (черёмуха, сирень, яблоня или вишня и другие). - Познакомить детей с лягушкой. - Расширять представления о некоторых насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза) - Учить видеть красоту ярких красок весны. | Неделя здоровья. Спортивный досуг «Будем здоровыми». Беседы по теме недели. Выставка поделок «Планеты Солнечной системы, кометы, метеориты» Представление планетария. Использование мультимедийных технологий. Сбор макулатуры. Выставка рисунков экологического содержания. Досуг «Путешествие капельки» Викторина «Насекомые» Наблюдения за посадками, зарисовки Сюжетная игра «Магазин цветов». Опыты, экспериментирование. |
V- 2016 г. | СКР ПР РР ХЭР ФР | «Давайте жить дружно!» «Неделя игры и игрушки» «Лето» | - Дать понятие о дружбе как о залоге хороших отношений. -Закладывать основы патриотического воспитания через минимальное адекватное знакомство с Днем Победы. - Напомнить о необходимости выполнять правила игры. -Выучить новые считалочки для выбора водящего). - Дать представление о многообразии игр: народные, хороводные, подвижные и др. -Расширять представления о профессиях (врач, продавец, шофер, парикмахер, воспитатель, повар). - Обобщить представления о лете, признаки лета. - Обобщить знания детей о сезонных изменениях (одежда, в природе и т.п.) - Расширить представления о садовых и огородных растениях. - Поддерживать и развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. - Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | Изготовить открытку для ветеранов. Использовать в работе различные виды игр: ПН – день мягкой игрушки, ВТ – день мячика, СР. – день настольных игр, ЧТ. – игры наших бабушек, ПТ – игры с предметами заменителями. Изготовление руками детей и родителей игрушек-самоделок; организация ремонта игрового оборудования; передача опыта семьи детскому саду (интересные игры в семье, бабушкины забытые игры); создание условий игровой среды, атрибутики для самодеятельных игр детей; обучение родителей детским играм; презентации авторских игр-пособий; совместные игры детей разных возрастов; изготовление игровых костюмов и атрибутики для сюжетных и театрализованных игр. Пополнение атрибутов. Организовать все виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) вокруг темы «Лето». Праздник, посвященный Дню защиты детей. |
Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования.
Объект педагогической диагностики (мониторинга) | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". | -Наблюдение -Анализ продуктов детской деятельности | 2 раза в год | 1-2 недели | Сентябрь Май |