Уникальность нашего ученического самоуправления

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сургутский естественно-научный лицей г.Сургут

Кодекс
корпоративной культуры

Совета актива школьников «След»

Год.

I. Общие положения

Кодекс корпоративной культуры (Корпоративный кодекс) является нормативным документом, регламентирующим деятельность школьного актива, устанавливающим обязательные правила взаимоотношений ученических коллективов с 1 по 11 класс Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сургутский естественно-научный лицей».

Данный Кодекс этики и корпоративной культуры школьников Сургутского естественно-научного лицея (далее – Кодекс) – документ, разработанный с целью создания корпоративной культуры в школе, улучшения имиджа учреждения, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри нашей школы, совершенствования управленческой структуры, т.е. обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен.

Кодекс вводится с целью укрепления и развития корпоративной культуры ученического самоуправления, понимания миссии, содержит правила поведения, права и обязанности, этические нормы, распространяющиеся на всех обучающихся лицея, направленных на улучшение качества подготовки обучающихся и повышения престижа лицея в образовательном пространстве.

II. Цель Кодекса

1. Целью Кодекса является внедрение единых правил поведения.

2. Кодекс способствует тому, чтобы педагог сам управлял своим поведением, способствует дисциплине и взаимному уважению, а также установлению в школе благоприятной и безопасной обстановки.

III. Базовые понятия

Корпоративная культура -это система общих социальных интересов, убеждений, норм поведения, установок и ценностей, которые являются правилами и стандартами для обучающихся. Нормы корпоративной культуры должны разделяться подавляющим большинством (всеми членами) членов актива.

Корпоративный дух —общее корпоративное "Я", объединяющее в себе индивидуальные особенности обучающихся через механизмы самоидентификации, сплочения, осознания учащимися общности целей организации, гармонизации отношений между личными и общими целями и приводящих к общему успеху.

Корпоративный стильактива формируется на основе его миссии, стратегических целей и задач в соответствии с основными принципами корпоративной культуры. Внешние признаки корпоративного стиля выражаются в корпоративной символике лицея (флаг, эмблема).

Имидж —внутренний (существующий в сознании обучающихся) и внешний (существующий в сознании социальных партнеров) образ актива.

Миссия —философия и предназначение, смысл существования актива, в котором проявляется ее отличие от других.

Деловая этика —совокупность этических норм и принципов, которыми руководствуются участники актива.

Деловой этикет — порядок поведения работников школы, включающий систему регламентированных правил поведения в различных деловых ситуациях, в том числе при деловой переписке, деловом общении, приеме на работу, обращении к руководству и т. д.

Конфликт интересов — ситуация выбора между интересами коллектива в целом и интересами отдельного субъекта или группы субъектов, участвующих в корпоративных отношениях.

IV. Миссия Совета актива школьников

Миссия: создавать, развивать и сопровождать начинания лицеистов, используя которые наши ученики смогут работать максимально эффективно и благодаря им открывать перед собой новые перспективы, сохранение традиций лицея, сохранения своих достижений, развитие как духовное, так и умственное.

Выполнению этой миссии будет способствовать сохранение и приумножение национальных и общечеловеческих духовных ценностей, получение и распространение передовых знаний и информации

V. Корпоративные ценности

Уникальность нашего ученического самоуправления

Общение активистов, атмосфера диалога и взаимопомощи – залог успеха команды. Если Вы не знаете ответа на вопрос, возможно, его знают Ваши друзья.

Мы приверженцы инновационного стиля во всем, что касается новых идей и развития лицея.

Участие в активе - это творчество, обновление и самореализация.

Наши принципы

Уважение к человеку –это уважение к праву личности на свободное выражение своего мнения, к мнению других и терпимое отношение к любым различиям между членами актива, открытость и доброжелательность в общении, в обсуждении проблем развития лицея и совместном решении сформированных задач.

Эффективность –это достижение максимальных результатов при оптимальном использовании имеющихся человеческих, интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов.

Преемственность –это верность традициям, бережное отношение к истории, наследование лучшего опыта и обогащение его новыми идеями, определяющими вектор развития лицея.

Забота о ветеранах –это уважение к старшему поколению, память об их заслугах, сохранение и приумножение традиций.

Безукоризненная репутация –достояние и высшая ценность лицея, залог его устойчивости и развития.

Ответственность – школьник несет ответственность за порученные ему функции и доверенные ресурсы.

Доверие – любые действия школьников должны соответствовать ожиданиям;

Законы членов актива:

Каждый из нас, вне зависимости от статуса, обязан строго придерживаться требований, изложенных в настоящем Кодексе, избегать ситуаций, в которых может возникнуть конфликт личных интересов с интересами лицея, уметь работать в команде, строить отношения с учениками на основе сотрудничества и доброжелательности, оказывать помощь одинаково высокого качества для всех учеников, не выполнять работы, которые могут нанести вред личности, заботиться о поддержании высокой репутации лицея, исключить возможность какого-либо влияния на свою деятельность решений иных общественных объединений.

VI. Деловой этикет

Наши рекомендации