Регулярный анализ результатов

Если вы сталкиваетесь с ситуацией, в которой не заметнони успехов, ни провалов, просмотрите внимательно примерно шесть предыдущих записей. Если вы пользуетесь системой "трижды в неделю", то просматривать свои записи вам нужно будет раз в две недели. Записи результатов выполнения каждого задания могут отражать одну из пяти описанных ниже ситуаций:

Успехи есть, но задача еще не выполнена

Если количество "плюсов" постепенно увеличивается, и вы не вносите никаких изменений, значит у вас все идет хорошо, и можно смело двигаться дальше.

Из пяти попыток успешными оказываются все время одна или две.

Ваш малыш делает успехи, но лишь менее чем в половине имеющихся у него попыток. Все остается как есть - вы стоитена месте. Попробуйте дать ребенку больше информации о том,как следует выполнять задание, или окажите ему дополнительную физическую помощь, или приспособьте материалы так, чтобы сделать задание немного легче.

Малыш остается на уровне "почти выполненной задачи"

В течение нескольких дней три или четыре попытки малыша из пяти оказываются удачными, но, кажется, что он "застыл" на этом уровне. В этом случае вам стоит попробовать изменить ваш способ поощрения: пусть в нем будет больше поддержки и восхищения с вашей стороны. Это может вызвать у ребенка стремление больше стараться. Вы можете также попробовать дать ему больше информации по выполнению задания - показать, что и как нужно делать до того, как малыш приступит к заданию, или рассказать, что нужно делать, уже когда он начнет пытаться его выполнить.

Ухудшение результатов

Из прошлого опыта вы знаете, что ваш малыш умел делать то, что предусмотрено заданием, лучше, чем сейчас. Попробуйте изменить способ, с помощью которого вы поощряете успехи ребенка, чтобы у него появилось желание попробовать сделать лучше. Можно также попробовать сделать шаг вперед, предложив малышу несколько усложненный вариант того же самого задания. Это может помочь в том случае, если вашему малышу наскучило задание - некий "вызов" пойдет ему на пользу.

Вперед, назад и во все стороны

Если на протяжении какого-то времени результаты ваших наблюдений будут очень разными, стоит обратить внимание наследующее. Малыши 1-2- х лет нередко в разные дни проявляют разные способности. Родители, которые приводят своих детей в Центр ранней педагогической помощи раз в неделю, часто выражают разочарование, если их малыши не делают чего-то именно в этот день, хотя в течение целой недели прекрасно справлялись с таким же заданием! Если результаты ваших наблюдений всегда выглядят изменчиво, вам следует вести записи каждый день. Вы получите представление о средней "успеваемости" своего малыша и будете иметь возможность увидеть тенденции его развития, даже если в вашем графике и не будет достаточно длинных прямых линий.

Но "скачущие" результаты могут указывать и на то, что ребенок "разыгрывает" вас. Когда ему хочется сотрудничать с вами, он делает все как нужно, а когда ему это неинтересно, результаты сразу становятся хуже. Если вы находитесь в такой ситуации, попробуйте вот что:

* Перейдите к усложненному варианту того же задания,чтобы вернуть к нему интерес ребенка.

* Поменяйте материалы. Что-нибудь новое может вызвать у малыша желание постараться.

* Измените способ поощрения.

Пробы и ошибки

Как мы уже говорили, процесс обучения невозможен без проб и ошибок. Ошибки совершают все педагоги, и в этом нетничего ужасного. Ошибки, если они признаны, помогают нам больше узнать о том, как заниматься эффективно, и со временем делают из нас хороших учителей. Ведение дневника непозволит нам долго заблуждаться и, что еще важнее, дневник поможет нам увидеть свои достижения. А ведь нам, необходимо чувствовать, что не только наши дети, но и мы делаем успехи.

ТЕКУЩИЙ ГРАФИК.

-----------------------------------------------------------

Задача: Число:/ / / / / / / / / / / / /

5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5

4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4

3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3

2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

-----------------------------------------------------------

Задача: Число:/ / / / / / / / / / / / /

5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5

4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4

3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3

2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

-----------------------------------------------------------

ГЛАВА 5.

Наши рекомендации