Руководство логопедическим пунктом

4.1.Общее руководство логопедическим пунктом МОУ СОШ осуществляет директор.

4.2.Директор МОУ СОШ:

-обеспечивает создание условий для проведения с обучающимися коррекционно-педагогической работы;

4.3.Учитель-логопед:

-проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений устной и письменной речи.

-осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ (особенно по родному языку)

-разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и специфику коррекционной работы по определению дефектов речевого развития обучающихся, представляет до 15 июня ежегодный отчёт.

4.4.Логопедический кабинет обеспечивается документацией и специальным оборудованием.

Документация логопедического пункта при МОУ СОШ _______

-Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи.

-Речевые карты на каждого ребёнка, зачисленного на логопедический пункт.

-Индивидуальная карточка ребёнка, зачисленного на логопедический пункт.

-Журнал обследования устной и письменной речи учащихся.

-Журнал учёта посещаемости логопедических занятий учащимися, зачисленными на логопункт.

-Годовой план организационно-методической работы учителя-логопеда с педколлективом и родителями.

-Тетрадь учёта консультаций.

-График работы учителя-логопеда.

-Рабочие тетради для занятий по коррекции звукопроизношения и письма.

-Рабочая программа коррекции нарушений устной и письменной речи.

-Паспорт кабинета.

-Анализ о проделанной за учебный год работе.

Приложение 1

Список обучающихся, имеющих

нарушения в развитии устной и письменной речи.

(заполняется учителем- логопедом после обследования обучающихся.)

Сентябрь 2014г

Фамилия, имя обучающегося. Г.р. Класс Дата обследо- вания. Реальная успеваемость по родному языку. Заключение учителя- логопеда. Примечание.
1.Котов Олег 14.05.08 1-а 09.09.13 Начало у/года НВОНР  
             
             
             
             
             

Приложение 2

Речевая карта

(заполняется на каждого обучающегося,

зачисленного в логопедический пункт)

  1. Фамилия, имя, возраст.
  2. Класс.
  3. Домашний адрес, телефон.
  4. Дата зачисления в логопедический пункт.
  5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования).
  6. Жалобы учителей или родителей (законных представителей).
  7. Заключение психиатра.
  8. Состояние слуха.
  9. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития.
  10. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность).
  11. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):

а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части

речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);

б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие

аграмматизмов (привести примеры);

в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие,

искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков, воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.

  1. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового

состава слова.

  1. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и

замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).

  1. Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное,

слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного.

  1. Проявления заикания: а) предполагаемая причина; выраженность

заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски);

б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй); в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность);

г) адаптация к условиям общения.

  1. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя

(организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи).

  1. Заключение учителя-логопеда.
  2. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту

отчисления обучающегося из логопедического пункта).

Приложение 3

Наши рекомендации