П. Работа по учебнику (задания 1-8). - Каких предметов больше?

- Каких предметов больше? (Кубиков и листочков.)

- Каких меньше? (Мячей и елей.)

- На сколько больше кубиков, чем мячей? (На 2.)

- На сколько меньше мячей, чем кубиков? (На 2.)

5>З и З<5

- На сколько больше листьев, чем елей? (На 3.)

- На сколько меньше елей, чем листьев? (На 3.)

5<8 и 8>5

- Чего больше на первой карточке: кругов или треугольников? (Больше кругов.)

- На сколько? (На 2.)

- Чего меньше на первой карточке? (Треугольников меньше.)

- На сколько меньше? (На 2.)

- Чего больше на второй карточке: кругов или треугольни­ков? (Больше треугольников.)

- На сколько? (На 3.)

- Чего меньше на второй карточке? (Кругов меньше.)

- На сколько? (На 3.)

Работа в парах.

- Составьте и запишите неравенства:

П. Работа по учебнику (задания 1-8). - Каких предметов больше? - student2.ru

- Выполните рисунок по заданию.

- Сколько воздушных шариков у Миши? (7.)

- Восстановите неравенства:

П. Работа по учебнику (задания 1-8). - Каких предметов больше? - student2.ru

- Рассмотрите рисунок в учебнике. В каком ряду больше зрителей? (В первом ряду.)

- На сколько больше? (На 2.)

- В каком ряду меньше пустых мест? (В первом.)

- На сколько меньше? (На 3.)

- Как расположены в числовом ряду числа?

- Какое число в каждой паре меньше? (1 < 2; 2 < 3; 3 < 4; 4<5.)

- Какое больше? (2 > 1; 3 > 2; 4 > 3; 5 > 4.)

- На сколько больше (меньше)? (На 1.)

- Сколько кубиков в каждой башне на первой карточке? (2 и 4.)

- На сколько кубиков в одной башне больше, чем в другой? (На 2.)

— Сколько кубиков в каждой башне на второй карточке? (2 и 5.)

- На сколько кубиков в одной башне больше, чем в другой? (На 3.)

- Сколько кубиков в каждой башне на третьей карточке? (5 и 3.)

- На сколько кубиков в одной башне,, больше, чем в другой? (На 2.)

- Кто встретил больше животных? (Красный гном встретил 6 животных, а синий гном — 5.)

- На сколько больше? (На 1.)

III. Работа в тетради.

- Выполните узор по образцу.

IV. Фронтальная работа.

Игра «Составим разноцветный поясок».

Дидактическая цель: формирование у детей пространственных представлений и навыков счета кругов, тре­угольников, квадратов.

Средства обучения: набор фигур у каждого ученика (2 красных круга, 2 желтых и 2 зеленых треугольника, 2 красных и 2 синих квадрата).

Содержание игры. Учащиеся по заданию учителя вы­кладывают на чистый лист бумаги круги, квадраты, треугольники, образуя из них разноцветный поясок: посредине - красный круг, справа от него - зеленый треугольник, слева - желтый, справа от зеленого треугольника - синий квадрат, слева от желтого треугольника - красный круг и т. д. В результате получается разноцветный поясок.

Дата:_________________

Урок 22 Тема: ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМСТВО

Цели:повторить геометрические фигуры «точка», «круг», «овал», «отрезок», «квадрат», «прямоугольник»; учить класси­фицировать геометрические фигуры, читать и записывать числовые равенства и неравенства; продолжить формирование умения изображать геометрические фигуры по образцу.

Оборудование:

Ход урока

I. Устный счет.

Пять щенят плюс мама-лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка!

(Шесть.)

- Что хромаешь ты, жучок?

- Ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти!

На скольких ножках ползет теперь жучок?

(На пяти.)

Помогите Зайке собрать домик:

П. Работа по учебнику (задания 1-8). - Каких предметов больше? - student2.ru

Да, строить - трудная задача.

Бедный зайка чуть не плачет:

Есть окно и даже крыша,

Только дом, увы, не вышел.

Учащиеся строят из фигур домик на доске.

- Превратите треугольники в елочку, шапочку, крышу, ракету.

П. Работа по учебнику (задания 1-8). - Каких предметов больше? - student2.ru

- Сегодня мы продолжим знакомство с фигурами.

Наши рекомендации