Теория и технологии физического воспитания детей. Проректор по учебной работе

Проректор по учебной работе

Ю.Л.Камашева

Г.

ВОПРОСЫ ДЛЯ

ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРИАТА

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

ПРОФИЛЬ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

ДЛЯ ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА 2014/2015УЧЕБНЫЙ ГОД.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ

ЭКЗАМЕНУ.

Общие основы педагогики

1. Педагогика как наука, объект и предмет ее исследования. Основные педагогические категории.

2.Формы и методы педагогического взаимодействия.

3.Развитие и формирование личности. Ребенок как объект и субъект педагогического процесса.

4.Современная система образования в России.

Педагогическая психология

5.Профессиональная подготовка и личностное развитие педагога дошкольной образовательной организации. Стили педагогического общения. Педагогический такт и эмпатия.

6.Характеристика современных педагогических систем (система М.Монтессори, Г.Домана; методика Н.Зайцева, школа Никитиных и др.).

7.Психологические основы игры. Структура сюжетно-ролевой игры и ее роль в развитии дошкольника.

8.Развитие и формирование способностей детей дошкольного возраста. Одаренные дошкольники и особенности их развития.

Методология и методика психолого-педагогических исследований

9. Классификация методов психолого-педагогических исследований.

10.Методика проведения психолого-педагогического исследования. Интерпретация, апробация и внедрение полученных результатов исследования.

Социальная педагогика

11.Социализация: факторы, средства, механизмы.

12.Социально-личностное развитие и воспитание детей дошкольного возраста.

Возрастная психология

13.Раннее детство: деятельность, умственное развитие (восприятие, воображение, память, мышление), развитие речи и особенности общения. Кризис трех лет.

14.Дошкольный возраст: деятельность и ее роль в развитии ребенка. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст: умственное развитие (восприятие, внимание, память, воображение, развитие мышления и речи).

15.Социальная ситуация развития и деятельность в младшем школьном возрасте (внимание, память, мышление, воображение, речь). Проблема готовности к школе. Кризис 6-7 лет.

Основы специальной педагогики и психологии

16.Нарушения развития: классификация психического дизонтегенеза по В.В.Лебединскому.

17.Психолого-педагогическая классификация нарушения речи.

18.Современные психолого-педагогические подходы к классификации интеллектуальных нарушений (задержка психического развития, олигофрения, деменция).

Дошкольная педагогика

19.Предмет и задачи дошкольной педагогики как науки. Организация дошкольного образования в свете ФГОС.

20.Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Виды и методы воспитания дошкольников.

21.Роль семьи в формировании ребенка-дошкольника.

22.Адаптация детей к дошкольной образовательной организации.

23.Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности дошкольников.

24.Сенсорное воспитание в ДОО: понятие, значение, задачи, содержание, методика.

25.Подготовка ребенка к школе (понятие и виды готовности к школьному обучению, аспекты школьной зрелости). Деятельность воспитателя по подготовке ребенка к школе.

26.Игрушка в жизни ребенка. Классификация игрушек, требования к ним.

27.Организация предметно-развивающей среды в ДОО.

28.Принципы, формы, методы, приемы и средства в воспитании безопасного поведения дошкольников.

Методика художественно-эстетического развития дошкольников

29.Методика приобщения детей к изобразительному искусству и развития творчества в изобразительной деятельности.

30.Современные технологии и формы организации музыкальной деятельности детей.

Теория и технологии физического воспитания детей

31.Физическое воспитание детей дошкольного возраста: значение, задачи, условия.

32.Значение утренней гимнастики. Структура, содержание, варианты проведения.

Наши рекомендации