Методические рекомендации к урокам. II четверть
Б) Прочитайте выражения, значения которых меньше 80
(39 _ 40 _ 79; 42 _ 5 _ 47).
В) Прочитайте выражение, значение которого записано
Цифрами 6 и 5, и т. д.
Выполняя задание 233, школьники читают условие за-
дачи и самостоятельно отмечают «галочкой» вопросы, на
Которые они могут ответить, пользуясь данным условием.
Это вопросы: 1), 2), 3), 5). При обсуждении советуем выяс-
нить: – Почему дети не выбрали вопрос 4? (Он по смыслу не
связан с условием.) – Отвечая на какие вопросы, надо вы-
брать одно и то же действие? (2) и 3).) Ответ на этот вопрос
может выглядеть так: «В каждой паре во втором выражении
В разряде единиц записана цифра второго слагаемого первой
Суммы; а второе слагаемое во втором выражении содержит
Столько десятков, сколько единиц в первом слагаемом пер-
вого выражения».
В тетрадях советуем записать ответ на вопрос 5). В случае
затруднения учитель или дети рисуют на доске схему:
Ученики записывают решение самостоятельно. Полезно
Обсудить разные способы решения задачи.
1?й способ 2?й способ 3?й способ
М.) 1) 19 _ 5_14 (м.) 1) 19 _ 4_15 (м.)
М.) 2) 14 _ 4_10 (м.) 2) 15 _ 5_10 (м.)
Задание 234 а) ученики самостоятельно выполняют в тет-
радях. Затем фронтально обсуждаются ответы на вопрос за-
Дания 234 б).
Также самостоятельно учащиеся записывают равенства в
Задании 235 (1).
После выполнения задания полезно выяснить _ чем похо-
Жи равенства этого столбца. (При вычитании пропущенного
числа во всех равенствах получаем «круглое» число).
Рекомендуем включить в урок № 131, 133 ТПО № 1. Дети
Вписывают числа простым карандашом, затем обмениваются
М.
5 м. 4 м. ?
Методические рекомендации к урокам. II четверть
Тетрадями, проверяют работу друг у друга и обсуждают
В паре допущенные ошибки. Рекомендуем также включить
В урок тест 28.
На дом: задания 235 (2), 543.
УРОК 21. (Задания 236–240)
Цель. Совершенствовать навыки табличного сложения и
Умения вычитать и складывать двузначные и однознач-
Ные числа с переходом в другой разряд.
После проверки домашней работы ученики обсуждают фрон-
тально задание 236. Следует иметь в виду, что к выражению
Нужно сформулировать два вопроса. (На сколько боль-
ше лисичек, чем белых грибов? На сколько меньше белых
грибов, чем лисичек?)
Задание 237 а) можно выполнить по вариантам (1-й ва-
риант _ 1-й столбец; 2-й вариант _ 2-й столбец). Затем дети
Обмениваются тетрадями и проверяют выполненную работу
Друг у друга. Ученики обычно легко делают обобщение, отве-
Чая на вопрос б). (Сумма первых двух чисел равна 10 во всех
Равенствах). Советуем выяснить, кто из учеников вставил
Одни и те же числа во все равенства, а у кого числа разные.
На доску можно вынести любую запись.
Например: … _ … _ 17. Пользуясь этой записью, второ-
классники выполняют на доске задание в):
9 _ 1 _ 7 _ 17
8 _ 2 _ 7 _ 17
7 _ 3 _ 7 _ 17
6 _ 4 _ 7 _ 17
5 _ 5 _ 7 _ 17
Задание 238 аналогично заданию 234. Его лучше вклю-
Чить в домашнюю работу.
Задачу 239 советуем использовать для проверки сформи-
Рованности у детей умения решать задачи. Ученики самосто-
ятельно читают задачу и записывают её решение. На выпол-
Нение этой работы учитель отводит 5_7 минут. У некоторых
Детей возникают затруднения с записью решения этой зада-
Чи. Это свидетельствует о том, что умением решать задачи
Они пока не овладели. По мере выполнения работы ученики
Методические рекомендации к урокам. II четверть
выносят на доску различные варианты записи решения _
Верные и неверные.
Верный вариант:
П.) _ на крыше
П.) _ на проводах
В тетрадях дети оформляют решение задачи без поясне-
Ния действий, а при обсуждении учитель показывает, как это
Сделать.
Советуем также выяснить: _ Как можно проверить, вер-
но ли решена задача? В данном случае нужно выполнить
два действия: 8 _ 6 _ 14 (п.) _ это птицы, которые летали;
П.) _ это птицы которые сели на крышу и на про-
Вода. А это и есть те птицы, которые летали. 14 _ 14. Значит,
Задача решена верно.
Для совершенствования вычислительных умений реко-
Мендуем выполнить № 134, 135 ТПО № 1.
№ 134 сначала обсуждается фронтально. Ученики форму-
Лируют правило. (Уменьшаемое и вычитаемое в каждом сле-
Дующем выражении столбца увеличивается на 1). Пользуясь