Взрослому я скажу другу я скажу

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ

В 6 КЛАССЕ

ТЕМА:

«КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ»

Учитель: Ермолова Т.В.

Цель: формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни и опыта нравственных взаимоотношений в коллективе.

Задачи:

· расширять представления учащихся о правилах этикета;

· развивать умение правильно оценивать себя и других;

· корригировать внимание, развивать связную речь, коммуникативные навыки;

· воспитывать нравственные качества учащихся.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, видеоролики по теме урока, карточки с заданиями.

Словарная работа – этикет, общественное место.

Ход урока

Организационный момент.

Слайд 1.

1) Проверка готовности учащихся к уроку.

Цель: создание рабочей обстановки, психологический настрой обучающихся.

- Встали, подравнялись. Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Кто сегодня дежурный?

- Все ли присутствуют на уроке?

- Как называется наш урок?

- Какой урок по счету?

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Молодцы!

2) Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

- Я буду задавать вопросы, а вы их внимательно слушайте и догадайтесь сами, в каких случаях надо хором говорить: «Это я, это я, это все мои друзья!», а в каких случаях надо молчать. Договорились? Внимание! Начинаю!

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

- Скажите, пожалуйста, в каких случаях вы говорили хором, а в каких молчали?

- Правильно, когда хороший поступок – это про нас; если плохой – это не про нас.

Актуализация опорных знаний.

- Молодцы! Вы очень внимательны, готовы к уроку! Теперь послушайте стихотворение об одном мальчике:

«»Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут…, а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «добрый день».

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел, пока, всего…».

- Как вы думаете, можно ли такого школьника считать культурным, воспитанным человеком?

- Почему он не здоровался вежливо, не прощался, не благодарил, не извинялся? (Не знает вежливых слов, стесняется, не умеет их правильно употреблять).

- Думаю, вы хорошо знаете вежливые слова приветствия, прощания, извинения, благодарности. Притом, знаете какие слова можно говорить только друзьям, одноклассникам, а какие – взрослым.

Слайд 1.

Предлагаю выполнить задание на карточках: разместить данные слова в две соответствующих колонки.

Задание. Распределить слова в два столбика:

ПРИВЕТ; ЗДРАВСТВУЙТЕ; ДО СВИДАНИЯ; ПОКА; ДОБРЫЙ ДЕНЬ;

КАК ДЕЛА; ЗДРАВСТВУЙ; ИЗВИНИ; ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

Взрослому я скажу Другу я скажу

______________________ _______________________

______________________ _______________________

______________________ _______________________

______________________ _______________________

______________________ _______________________

Слайд 2.

Проверяем правильность выполнения задания.

Задание. Распределить слова в два столбика:

ПРИВЕТ; ЗДРАВСТВУЙТЕ; ДО СВИДАНИЯ; ПОКА; ДОБРЫЙ ДЕНЬ;

КАК ДЕЛА; ЗДРАВСТВУЙ; ИЗВИНИ; ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

Взрослому я скажу Другу я скажу

Здравствуйте Привет

До свидания Пока

Добрый день Как дела

Простите, пожалуйста Здравствуй

Извини

- Есть ошибки? Исправьте, пожалуйста.

- Еще такой важный вопрос: кто при встрече должен здороваться первым старший или младший, взрослый или ребенок;мужчина или женщина, девочка или мальчик?

- Кто первым подает руку для приветствия – старший или младший, взрослый или ребенок, мужчина или женщина,девочка или мальчик?

- Кто должен поздороваться первым тот, кто заходит в помещение или тот, кто там находится, в независимости от возраста?

- Еще один важный вопрос, который необходимо обсудить: нужно ли с одним и тем же человеком здороваться несколько раз в день при каждой встрече или достаточно один раз поздороваться (при первой встрече), а потом только слегка кивнуть головой?

- Правильно. Молодцы!

- Но только ли от употребления вежливых слов зависит культурный человек или нет?

- От того, как человек сидит, стоит, ходит, смотрит, говорит, кушает можно судить о его воспитанности. А еще есть много правил, которые человек должен соблюдать постоянно, чтобы можно было считать его культурным.

Наши рекомендации