Раздел 4. Основные формы организации управления качеством образования обучающихся на 2013 - 2014 учебный год

№ п/п Система целесообразных форм и мер Содержание деятельности
август сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
Организация работы с педагогами
Педагогический совет. Цель: разработка стратегии и тактики педагогической деятельности по повышению качества образования Комплексный анализ работы педагогического коллектива СШ №4 за 2012/2013 учебный год и задачи на 2013/2014 учебный год         Внедрение ФГОС в основное общее образование. малый п/с Предварительные итоги II четверти, работа с резервом     малый п/с Предварительные итоги III четверти, обобщающий контроль: организация индивидуальной работы с обучающимися по ликвидации пробелов в знаниях      
Система целесообразных форм и мер сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
Совет школы Цель: участие в оценке качества и результативности обучающихся Постановка задач перспективного развития школы в 2013/2014 учебном году   Подготовка к работе в соответствии с ФЗ №44     Об участии в конкурсах районного, регионального и федерального уровней. О проблемах введения ФГОС ООО второго поколения в пятых классах     О занятиях учащихся дополнительным образованием. Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год Социальный заказ и ин- новационные преобразова- ния в школе    
Совещания при директоре Цель: оперативное регулирование управления качеством образования Прогноз качества знаний и обученности на учебный год Результаты входных контрольных работ . Качество преподавания в 9-х классах. Итоги диагностических работ в 9,11 кл) Подготовка к Г(И)А, ЕГЭ. Работа с учащимися, обучающимися на дому (качество и своевременность) Состояние преподавания КВ в 9-х кл., и ЭК В 10,11 кл. Преподавание математики в 5-х кл по программе Мордкович, Зубарев. Организация учебного поцесса на уроках физики, химии, биологии, физкултуры, технологии, информатики и ИКТ – в 7-11 кл.     Итоги анализа преподавания обществознания (9-11 кл.) Итоги проверки формированности грамматических навыков письма (2-4 кл) Состояние работы по организации подготовки учащихся к олимпиадам и творческим конкурсам Итоги работы за I полугодие. Особенности работы учителя с мотивированными обучающимися в 10 кл. Анализ преподавания уроков русского языка автора Н.В. Нечаевой в 3 классе. Результативность поведения открытых уроков. Проверка ЗУН по русскому языку-7 кл.; по природовед.-5 кл.; по ОБЖ-6 кл.; по информатике-8 кл. Подготовка учащихся к Г(И)А и ЕГЭ. Качество преподавания на первом уровне обучения. . Проверка ЗУН По математике – 6 кл. Итоги III четверти. Итоги проведения недели естественно-математического цикла. Итоги обобщающего контрля. Проверка ЗУН по литературе-7кл., по химии-9 кл. Выполнение практической части по биологии, химии, физике, географии, информатике, технолгии. Состояние готовности к итоговой аттестации учащихся 9,11-х кл.   Промежуточная аттестация 1-8,10 кл. Итоговый контроль обученности, воспитанно- сти, уровня здоровья учащихся
Школьные методические объединения Цель: методическое обеспечение эффективности образовательного процесса ШМО классных руководителей Мониторинги: 1.«Качество воспитательной работы в школе»; 2. «Психолого-мотивационные мониторинги»; 3. «Уровень воспитанности обучающихся» ШМО учителей начальных классов сентябрь «занятие практикум по стартовой диагностике «Школьный старт»; октябрь «Учебные занятия по теме «Формирование личностных УУД». Работа в малых группах. Просмотр и анализ учебных занятий». январь «Фрагмент урока, отражающий потенциал учебника, как средство получения личностных и метапредметных результатов». май «Создание банка данных по результатам мониторинговых и диагностических исследований»   ШМО учителей ЕМЦ Повышение качества знаний обучающихся через развитие познавательного интереса к предметам естественно-математического цикла, с помощью современных педагогических и информационных технологий, а также вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность. ШМО учителей ГЭЦ Формирование мотивации и проявление заинтересованности знаний и навыков обучающихся к обучению открывает путем исследовательских работ, проведение нестандартных уроков, (уроки-лекции, уроки-беседы, уроки-практикумы,т.д.), развивающие технологии (например – технология формирования типа правильной читательской деятельности, технологии на основе личностной ориентации, коммуникативные технологии и технология развития критического мышления, мнемотехника), использование мультимедийных технологий. ШМО учителей технологии, физической культуры, преподавателей-организаторов ОБЖ Мониторинг Изучения уровня сформированности компетентностей обучающихся через формирование у подростков умений и навыков здорового образа жизни, сознательного и ответственного отношения к сохранению и укреплению здоровья.
Семинары, вебинары, практикумы, консультации, круглые столы, педагогические мастерские Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов вебинар: «Нормативная база для проведения ДОТ в образовательном процессе» мастер-класс «Развитие критического мышления на уроках английского языка» РБП «Развитие информационной культуры школьников средствами системы Л.В. Занкова в условиях введения ФГОС»; мастер-класс «Работа с одаренными детьми на уроках математики в условиях введения ФГОС на основном уровне обучения» Семинар «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в урочное и внеурочное время»   Круглый стол «Выполнение современных требований к методическом построению урока с использованием ИКТ и ДОТ» Педагогические чтения по темам самообразования; Методическая конференция по теме школы    
       
Организация работы с обучающимися Организация урочной и внеурочной деятельности на основе компетентностного подхода. Цели:
  • формирование базовых компетентностей;
  • придание учебной деятельности практико-преобразовательного (исследовательского) характера;
  • повышение качества обученности за счет приобретения учащимися навыков исследовательской работы и формирования стойкой мотивации к обучению.
Психологические тренинги 1 класс Развивающее занятии по готовности к школьному обучению. Стартовые школьные возможности первоклассников.   5 класс Осуществление преемственности между начальным и среднем уровнем и внутри предмета   9 класс Адаптаци- онные занятия при подготовке обучающихся к Г(И)А; Тренинговое занятие по профориетации обучающихся «Мое будущее в моих руках»   10 класс Тренинговое занятие по профориентационной работе «Откровенное интервью» 11 класс Адаптаци- онные занятия при подготовке обучающихся к ЕГЭ       Выпускной вечер учащихся 4-х классов
2. Классные часы (согласно расписанию) 1-4 классы «Я и мои успехи»   «Хорошо учиться всегда пригодится»     «Учеба и труд рядом живут»     «Папка достижений»
5-8 классы «Значение знаний в жизни»   «Наши знаменитые земляки»   «Успешность моих одноклассников» «Мои достижения»     «Папка достижений»
9-11 классы «Как повысить эффеективность умственной деятельности ?»     «Как стать успешным?»     «Хорошоучиться, в дальнейшем в выборе профессий пригодится»   «Папка достижений»
Научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы, предметные чемпионаты     Формирова- ние плана подготовки олимпиад обучающихся Школьный этап всерос- сийской олимпиады обучащихся. «Семейный альбом» Всероссийская дистанционная олимпиада «Домик семигномик» (начальные классы) VI Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Вот задачка», 1 тур Муниципальный этап все- российской олимпиады учащихся Конкурс- игра «Русский Медвежонок – языкознание для всех Пермский чемпионат «математика» Всероссийская олимпиада «Светофорик» (по ОБЖ); по английскому языку, по математике; Всероссийский конкурс презентаций «Наш проект» VI Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Вот задачка», 1 тур Конкурс- игра «Бри- танский бульдог» Пермский чемпионат «биология»; «информатика»; Международный конкурс-игра «Муравей»; Всероссийский конкурс «Мультитест» VI Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Вот задачка», 2 тур Региональ- ный этап все- российской олимпиады учащихся Пермский чемпионат «Русский язык»; Всероссийская олимпиада «Олимпус» VI Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Вот задачка», 2 тур Пермский чемпионат «экономика»; «старт» (начальная школа) Всероссийский конкурс- игра «Кенгу- ру»     Формирова- ние плана и проведения научно-практической конференции обучающихся Анализ про- ведения ин- теллектуаль- ных конкур- сов и научно-практической конференций обучающихся  
Организация проектной и ис- следовательской деятельно- сти       Анализ предложен- ных тем ис- следователь- ских проек- тов на науч- но-практиче- скую конфе- ренцию обучаю- щихся.   Разработка плана и структуры исследова-тельских проектов. Сбор материалов и информации по теме исследова-тельского проекта. Оформление исследовательских проектных работ на бумажных и электронных носителях.   Отчеты о ходе подготовки к конференции Предваритель-ное слушание исследова-тельских проектов, выработка рекомендаций по их корректировке.   Внесение изменений в тексты исследова-тельских проектов, согласно рекоменда-циям на предваритель-ных слушаниях. Утверждение программы и проведение школьной научно-практической конференции проектно-исследова-тельских работ обучающихся Анализ ре- зультатов школьной научно-прак- тической конференции обучающихся. Подведение итогов достижений учащихся за год «Знание –сила» Планирова- ние исследо- вательских проектов на 2014-2015 учебный год.
Организация работы с родителями Цель:удовлетворение образовательных потребностей родителей, совершенствование общественного управления образовательным учреждением
  сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
  публичный отчет директора школы «Перспективы развития образовательного учреждения в 2013/2014 учебном году» Родительское собрание «Диалог в семейном общении» 8 класс Родительское собрание для категорийных семей «Правовые аспекты, связанные с ответственностью за воспитание детей» с приглашением инспектора ПДН Радченко С.Н. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников   Родительское собрание по вопросам итоговой аттестации в 9,11 классах       Родительское собрание «Помощь в правильной профориентации ребенка »   Родительское собрание «организация отдыха детей»
Организация системы обеспечения повышения качества образования
  Система мониторинга образования Цель: формирование необходимой и достаточной информации для управления качеством образования; автоматизированная обработка и анализ информационных потоков   сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
Мониторинг готовности детей к обучению в школе (ответств. педагог-психолог). Мониторинг физической подготовленности обучающихся на начало учебного года(ответств. зам. директора по УВР, учителя физической культуры) Мониторинг КЗ по линии КпО обучающихся 9,11 кл в системе Стат Град(ответств. зам директора по УВР) Мониторинг качества знаний по основным предметам в 4-х классах (ответств. зам директора по УВР) Мониторинг качества обученности 9-11 классов по алгебре, геометрии, русскому языку (ответств. зам директора по УВР)   Участие общественности в оценке качества образования (ответств. директор школы) Мониторинг качества знаний по обществознанию в 10 кл. (ответств. зам директора по УВР) Динамика изменений физической подготовленности обучающихся (ответств. зам. директора по УВР, учителя физической культуры)   Качество общеобразовательной подготовки выпускников основной школы (ответств. зам директора по УВР) Мониторинг достижений, компетенций способностей выпускников старшей школы (ответств. зам директора по УВР) Участие общественности в оценке качества образования(ответств. директор школы) Мониторинг КЗ по русскому языку и математике по линии КпО обучающихся 11 кл в системе Стат Град (ответств. зам директора по УВР) Мониторинг качества знаний по русскому языку в 7 кл. (ответств. зам директора по УВР) Мониторинг эффективности деятельности классных руководителей ( ответств. зам директора по ВР) Мониторинг КЗ по русскому языку и математике по линии КпО обучающихся 9 кл в системе Стат Град (ответств. зам директора по УВР) Мониторинг качества знаний по математике в 6 кл. (ответств. зам директора по УВР) Мониторинг качества обученности 9-11 классов по алгебре, геометрии, русскому языку Анализ результатов показателей физической подготовленности обучающихся на конец учебного года(ответств. зам. директора по УВР, учителя физической культуры)  
        Мониторинг качества подготовки выпускников начальной школы, компетентностного развития обучающихся (ответств. зам директора по УВР)  
        Мониторинг удовлетворённости обучающихся и родителей качеством услуг общего, среднего образования (ответств. зам директора по УВР)  
  1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 2013-2014 учебный год
  1). Качество подготовки обучающихся по классам и параллелям (отчет за I четверть) (Ответств. зам. директора по УВР)   2).Оценка результатов (средний балл) учебного процесса по классам по всем предметам (отчет учителя-предметника за I четверть) (Ответств. зам. директора по УВР)   3). Учет результатов качества знаний и уровня обученности обучающихся по каждому учителю по всем предметам (отчет за I четверть) (Ответств. зам. директора по УВР)   4). Отслеживание здоровьесбережения: учет пропусков уроков и их причины (сводные таблицы за I четверть) (Ответств. классные руководители)   5). Выявление резерва качества обучения (отчет кл. руководителя за I четверть) (Ответств. зам. директора по УВР, классные руководители)   6). Соблюдение норм учебной нагрузки обучающихся (выполнение программы за I четверть) (Ответств .зам. директора по УВР) 1). Качество подготовки обучающихся по классам и параллелям (отчет за II четверть) (Ответств. зам. директора по УВР)   2).Оценка результатов (средний балл) учебного процесса по классам по всем предметам (отчет учителя-предметника за II четверть) (Ответств. зам. директора по УВР)   3). Учет результатов качества знаний и уровня обученности обучающихся по каждому учителю по всем предметам (отчет за II четверть) (Ответств. зам. директора по УВР)   4). Отслеживание здоровьесбережения: учет пропусков уроков и их причины (сводные таблицы за II четверть) (Ответств. классные руководители)   5). Выявление резерва качества обучения (отчет кл. руководителя за II четверть) (Ответств. зам. директора по УВР, классные руководители)   6). Соблюдение норм учебной нагрузки обучающихся (выполнение программы за II четверть) (Ответств. зам. директора по УВР) 1). Качество подготовки обучающихся по классам и параллелям (отчет за III четверть) (Ответств. зам. директора по УВР)   2). Оценка результатов (средний балл) учебного процесса по классам по всем предметам (отчет учителя-предметника за III четверть) (Ответств. зам. директора по УВР)   3). Учет результатов качества знаний и уровня обученности обучающихся по каждому учителю по всем предметам (отчет за III четверть) (Ответств. зам. директора по УВР)   4). Отслеживание здоровьесбережения: учет пропусков уроков и их причины (сводные таблицы за III четверть) (Ответств. классные руководители)   5). Выявление резерва качества обучения (отчет кл. руководителя) (Ответств. зам. директора по УВР, классные руководители )   6). Соблюдение норм учебной нагрузки обучающихся (выполнение программы за III четверть) (Ответств зам. директора по УВР) 1). Качество подготовки обучающихся по классам и параллелям (отчет за IV четверть) (Ответств. зам. директора по УВР)   2). Оценка результатов (средний балл) учебного процесса по классам по всем предметам (отчет учителя-предметника за IV четверть) (Ответств. зам. директора по УВР)   3). Учет результатов качества знаний и уровня обученности обучающихся по каждому учителю по всем предметам (отчет за IV четверть) (Ответств. зам. директора по УВР   4). Отслеживание здоровьесбережения: учет пропусков уроков и их причины (сводные таблицы за IV четверть) (Ответств. классные руководители)   5). Выявление резерва качества обучения (отчет кл. руководителя за IV четверть) (Ответств. зам. директора по УВР, классные руководители)   6). Соблюдение норм учебной нагрузки обучающихся (выполнение программы за IV четверть) (Ответств. зам. директора по УВР) 1). Качество подготовки обучающихся по классам и параллелям (отчет за учебный год) (Ответств. зам. директора по УВР)   2). Оценка результатов (средний балл) учебного процесса по классам по всем предметам (отчет учителя-предметника за учебный год) (Ответств. зам. директора по УВР)   3). Учет результатов качества знаний и уровня обученности обучающихся по каждому учителю по всем предметам (отчет за учебный год) (Ответств. зам. директора по УВР   4). Отслеживание здоровьесбережения: учет пропусков уроков и их причины (сводные таблицы за IV четверть) (Ответств. классные руководители)   5). Выявление резерва качества обучения (отчет кл. руководителя за за учебный год) (Ответств. зам. директора по УВР, классные руководители)   6). Соблюдение норм учебной нагрузки обучающихся (выполнение программы за учебный год) (Ответств. зам. директора по УВР)  
    Анализ качества подготовки обучающихся по результатам 2013-2014 учебного года 1). Качество подготовки обучающихся по ступеням обучения, параллелям, предметам и в школе в целом по результатам учебного года (отчеты, таблицы, диаграммы, графики) (Ответственный: заместитель директора по УВР). 2). Результаты итогового контроля, промежуточной аттестации обучающихся. Анализ сформированности знаний, умений и навыков обучающихся (Ответственные: учителя – предметники, заместитель директора по УВР). 3). Мониторинг результатов знаний (средний балл, процент качества) обучающихся по каждому учителю (Ответственный: заместитель директора по УВР). 4). Оценка педагогической деятельности учителя (в таблицах и графиках) (Ответственный: заместитель директора по УВР).   Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов. 1) Выбор экзаменов выпускниками 9 – х классов. 2) Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов. 3) Сравнительный анализ годовых и экзаменационных отметок выпускников 9 классов. 4) Сравнительный анализ результатов Г(И)А учащихся ОУ со средними показателями по району, области. 5) Предметно-содержательный анализ результатов Г(И)А.   Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса. 1) Выбор экзаменов выпускниками 11 класса. 2) Динамика количества выпускников, сдававших предметы по выбору; уровень подготовки по этим предметам. 3) Качество подготовки выпускников по учебным предметам. 4) Сравнительный анализ результатов ЕГЭ учащихся ОУ со средними показателями по району, области. 5) Предметно-содержательный анализ результатов ЕГЭ.   Анализ результатов участия обучающихся в олимпиадах. 1) Количественные показатели участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников. 2) Качественные показатели участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников.   Анализ результатов участия обучающихся в научно – практических конференциях. 1) Количественные показатели участия обучающихся в научно-практических конференциях. 2) Качественные показатели участия обучающихся в научно-практических конференциях.   Анализ результатов участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, интеллектуальных играх и спортивных соревнованиях. Количественные и качественные показатели участия обучающихся в конкурсах, предметных чемпионатах, интеллектуальных играх и спортивных соревнованиях.   Анализ факторов, оказавших влияние на результаты образовательной подготовки обучающихся. Мониторинг качества образования на основе результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся (в ходе проведенных мониторингов предметно-содержательного анализа).  
                                                                                         

Наши рекомендации