Характеристика требований к современному уроку.

2.

методы обучения- способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся.

Т.А. Ильина понимает под методом обучения "способ организации познавательной деятельности учащихся". В истории дидактики сложились различные классификации методов обучения, наиболее распространенными из которых являются:

1.по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся

2.по источнику получения знаний

3.практические и др.

По источнику получения знаний:

а) Словесные

б) Наглядные

-демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей

- использование технических средств

-просмотр кино и телепрограмм.

Рекомендации по применению :

1.отбирать материал в соответствии с целями и задачами занятия.

2.разъяснять цель демонстрации, объяснив ее содержание.

3. проверять заранее состояние демонстрируемых средств.

4. контролировать четкость восприятия действия занимающимися.

5.выдавать материал постепенно, а не весь сразу.

6.Определять самому, когда нужны словесные источники ,а когда наглядные.

7.формировать выводы(желательно обучающимися).

8.обращать внимание обучаемых на самые важные, существенные признаки предметов, явлений или процессов при их всестороннем обучении.

3.

Урок, как основная форма обучения.

Форма обучения – это способ организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

-это способ внешней организации деятельности учителя и учащихся в процессе обучения.

В современной школе основная форма организации учебной работы-урок, имеющий следующие признаки:

1. урок проводится в соответствии с учебным планом, программой, определяющей содержание обучения;

2.урок –органическая часть в системе уроков по теме, разделу, курсу, на котором осуществляется закрепление, повторение ранее изученного материала, усвоение новых ЗУН, подготовка к овладению материалом по следующей теме;

3. на уроке сочетается индивидуальная, групповая, коллективная форма работы, разнообразные методы обучения, создаются благоприятные условия для активного общения детей, коллективной работы; в учебно-воспитательной работе на уроке создается атмосфера делового сотрудничества учителя и учащихся (при ведущей роли педагога);

4.точно установленная продолжительность (40-45 минут), но в 1 классе 30-35 минут. урок проводится по определенному расписанию с группой детей постоянного состава, одинакового возраста и уровня подготовки; на уроке осуществляется систематическая проверка и оценка ЗУН учащихся. уроки различных типов имеют свою чётную структуру, которая представляет все компоненты учебно-воспитательного процесса. Главное в каждом уроке – это то, что он обеспечивает непосредственное взаимодействие учителя и учащихся, в результате которого идёт овладение ЗУН. урок является достаточно законченным этапом процесса обучения и выполняет важную функцию - обеспечивает достижение дидактической цели. В каждом уроке есть своя логическая структура, определяемая дидактической целью, методами и средствами обучения. Главное при подготовке урока - определение его цели.

достоинства:

1.Простая организация и управление.

2.Четкость и последовательность работы.

3.Экономичность, так как учитель одновременно работает с большой группой учеников.

4.Стимулирующее воздействие на учеников со стороны классного коллектива. Возможность сочетания индивидуальных и групповых форм работы.


недостатки:

К главному недостатку классно-урочной системы можно отнести недостаточный учет индивидуальных различий учащихся, так как рассчитана она на среднего ученика, в ней трудно учиться «слабым», а «сильные» ученики не догружены работой, что тормозит их развитие. Тем не менее классно-урочная система остается самой массовой в современной школе.

характеристика требований к современному уроку.

Наши рекомендации