Iv. права и обязанности участников

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются действующим законодательством, настоящим Уставом и иными нормативными локальными актами Учреждения.

4.2. Отношения между участниками образовательного процесса регулируются настоящим Уставом, нормативными локальными актами Учреждения, родительским договором и договором (при оказании платных образовательных услуг).

4.3. Права и обязанности участников образовательного процесса.

4.3.1. Участниками образовательного процесса являются дети, педагогические работники, родители (законные представители).

4.3.2. Права ребенка охраняются Конвенцией о правах ребенка, принятой ООН, действующим законодательством Российской Федерации, а также договором между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.

4.3.3. Ребенку гарантируется:

- охрана жизни и здоровья;

- защита от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

- защита его достоинства;

- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

- удовлетворение физиологических потребностей в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

- развитие его творческих способностей и интересов;

- получение помощи в коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и медицинских услуг;

- предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.

4.4. Родители (законные представители) имеют право:

- принимать участие в работе и в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом Учреждения;

- требовать предоставления ребенку присмотра, ухода, охраны и укрепления его здоровья, воспитания и обучения в условиях и форме, определенных Родительским договором;

- вносить предложения по организации дополнительных услуг в Учреждении;

- создавать различные родительские объединения, клубы в Учреждении;

- заслушивать отчеты заведующего Учреждением и педагогов о работе в группах Учреждения;

- вносить добровольные пожертвования на развитие Учреждения;

- заключать и расторгать Договор с Учреждением;

- защищать законные права и интересы детей;

- знакомиться с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

- получать в установленном Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» порядке компенсации части платы за содержание ребенка в Учреждении.

4.5. Родители обязаны:

- соблюдать Устав Учреждения и выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

- соблюдать условия Договора между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка;

- своевременно вносить плату за содержание ребенка в Учреждении;

- уважительно относиться к сотрудникам Учреждения и детям;

- своевременно ставить в известность Учреждение о возможности отсутствия или болезни ребенка.

4.6. Педагогические работники Учреждения имеют право:

- участвовать в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом;

- защищать свою профессиональную честь и достоинство;

- свободно выбирать и использовать в работе инновационные технологии, развивающие программы в образовательном процессе, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением;

- проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников;

- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

- . на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

-на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.7. Педагогические работники обязаны:

- соответствовать требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

- соблюдать Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка, дополнительные инструкции;

- выполнять условия трудового договора;

- охранять жизнь, физическое и психическое здоровье детей во время воспитательно-образовательного процесса;

- сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и обучения;

- нести ответственность за обучение и воспитание ребенка в Учреждении;

- содействовать удовлетворению спроса родителей (законных представителей) детей на воспитательные и образовательные услуги.

4.8. Педагогические работники Учреждения несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье детей во время воспитательно-образовательного процесса в установленном законом порядке.

4.9.Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.10. Иные права и обязанности сотрудников Учреждения определяются дополнительными инструкциями.

4.11. Трудовые отношения работника Учреждения и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

4.12. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

1) повторное в течение года грубое нарушение устава Учреждения;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

V. СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру по согласованию с Учредителем, если иное не установлено федеральными законами.

5.2. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся.

5.3. Учреждение вправе создавать филиалы по согласованию с Учредителем и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования по месту нахождения создаваемого филиала, а также открывать и закрывать представительства на территории Российской Федерации.

Наши рекомендации