Выполняется в отдельной тетради

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ

«Методика обучения и воспитания» (Дидактика)

Выполняется в отдельной тетради

Каждый вопрос с новой станицы, вопросы идут по порядку

1. Дидактика как наука. Основные категории дидактики. Общая и частная дидактика.

2. Инновационные процессы и тенденции развития дидактики.

3. Дидактика И. Гербарта как основа деятельности традиционной школы. Дидактика Джона Дьюи как основа прогрессивистской школы.

4. Современные теории обучения (дидактические концепции): ассоциативная и деятельностная.

5. Особенности современной модели обучения. Обучение как сотворчество учителя и ученика.

6. Структура процесса обучения и его компоненты.

7. Внутренние и внешние критерии эффективности обучения.

8. Этапы процесса обучения. Этапы процесса усвоения знаний. Мотивы, ход и результаты процесса.

9. Теория целостного педагогического процесса. Сущность, функции, структура педагогического процесса.

10. Обучение в системе целостного педагогического процесса: его сущность, структура. Младший школьник как объект и субъект образовательного процесса.

11. Функции процесса обучения.

12. Противоречия и движущие силы процесса обучения.

13. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения знаний.

14. Виды обучения. Деятельность учителя и учащихся в разных видах обучения.

15. Характеристика объяснительно-репродуктивного вида обучения.

16. Характеристика проблемного обучения.

17. Характеристика программированного обучения.

18. Характеристика развивающего обучения.

19. Закономерности и принципы обучения в начальной школе.

20. Методы, приемы, средства обучения.

21. Классификация методов обучения в дидактике.

22. Характеристика методов обучения по источнику знаний.

23. Характеристика методов обучения по характеру познавательной деятельности школьников.

24. Особенности применения словесных методов обучения в начальной школе.

25. Особенности применения наглядных и практических методов обучения в начальной школе.

26. Особенности применения проблемных методов обучения в начальной школе.

27. Многообразие форм обучения в различных системах образования. Классификация организационных форм обучения.

28. Современные модели организации обучения.

29. Формы организации обучения. Особенности и признаки классно-урочной системы обучения. Ее достоинства и недостатки.

30. Особенности школьного урока. Дидактическая структура урока. Типы уроков по дидактическим целям

31. Особенности урока в начальной школе.

32. Содержание, виды, методы оценки знаний, умений, навыков школьников.

33. 16. Педагогический контроль. Современные средства оценки достижений учащихся.

34. Содержание, виды проверки и оценки знаний, умений, навыков.

35. Оценка и отметка. Методика педагогической оценки.

36. Методы контроля и самоконтроля.

37. Содержание образования. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования.

38. Теории формирования содержания образования.

39. Факторы, детерминирующие содержание образования.

40. Принципы и критерии отбора содержания общего среднего образования.

41. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

42. Многообразие образовательных программ. Специфика содержания, методов обучения в образовательном процессе начальной школы.

43. Современные системы образования в начальной школе.

44. Современные информационные технологии в обучении младших школьников.

45. Виды и способы получения образования в мировой и отечественной практике.

46. Содержание обучения в учебном плане, учебных программах, учебниках и учебных пособиях.

47. Способы построения образовательных программ: линейный, концентрический, спиралеобразный, модульный.

48. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Принципы реализации национального образования в полиэтнической среде.

49. Типология и многообразие образовательных учреждений: лицеи, гимназии, колледжи, учебно-воспитательные комплексы. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы.

50. Социальные и психологические основы оценивания. Сущность и функции оценивания знаний, умений, навыков обучающихся в начальной школе.

51. Проблемы модернизации начального образования.

52. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

53. Модели взаимодействия в образовательном процессе начальной школы.

Рекомендуемая литература

1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения.– М.: Педагогика, 1977.– 253 с.

2. Голуб Б.А. Основы общей дидактики. Учеб. пособие для студентов педвузов.– М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 1999.– 96 с.

3. Бухвалов В.А. Начальный курс педагогики сотрудничества. – Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995.– 220 с.

4. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996.– 544 с.

5. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. - М.: Просвещение, 1982.– 319с.

6. Занков Л.В. Дидактика и жизнь.– М.: Просвещение, 1968.– 176 с.

7. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта).– Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995.– 176 с.

8. Коменский Я.А. Великая дидактика.– М.: Учпедиз., 1955.

9. Ливер Бетти Лу. Обучение всего класса. – Пер. с англ. О.Е. Биченковой.– М.: Новая школа, 1995.– 48 с.

Наши рекомендации