III. Основные номинации Конкурса

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку по пропаганде использования детьми-пешеходами световозвращающих элементов

«Я ЗАМЕТЕН!»

I. Общие положения

1. Всероссийский конкурс творческих работ по пропаганде использования пешеходами световозвращающих элементов (далее – Конкурс) проводится в целях накопления, сохранения и передачи положительного опыта в области пропаганды безопасности дорожного движения, а также совершенствования форм, методов и средств, направленных на формирование у несовершеннолетних позитивной установки на использование световозвращающих элементов.

2. Задачами Конкурса являются:

консолидация усилий для решения задач в области обеспечения безопасности дорожного движения;

накопление, сохранение и передача положительного опыта в области безопасности дорожного движения;

выявление и популяризация наиболее эффективных форм и методов пропаганды дорожной безопасности, в том числе с привлечением средств массовой информации, по проблеме использования несовершеннолетними световозвращающих элементов;

вовлечение детей в деятельность по пропаганде правил безопасности дорожного движения, развитие их творческих способностей;

правовое, морально-нравственное и патриотическое воспитание детей – участников дорожного движения.

II. Организаторы и участники Конкурса

3. Конкурс проводится Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – ГУОБДД МВД России), Федеральным казенным учреждением «Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – ФКУ НИЦ БДД МВД России) и редакцией «STOP-газеты» и газеты «Добрая Дорога Детства» (далее - редакция).

4. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Организационный комитет, в состав которого входят представители редакции, ГУОБДД МВД России, ФКУ НИЦ БДД МВД России, а также представители общественных и иных заинтересованных организаций.

5. Для рассмотрения конкурсных материалов Организационным комитетом из числа ее членов создается Жюри Конкурса (далее – Жюри).

6. Участниками Конкурса (далее – Участник) являются учащиеся образовательных организаций, их педагоги и родители.

6.1. Учащиеся принимают участие в создании идеи и подхода, форм и средств пропаганды использования детьми-пешеходами световозвращающих элементов (могут, например, описать любой из световозвращающих элементом словами, нарисовать рисунок, предложить игру или выступление, описать эксперимент, который позволяет подчеркнуть их необходимость в темное время суток и т.п.).

6.2. Педагоги и родители учащихся принимают участие в разработке методического замысла, предложенного учащимся к подходу по пропаганде использования детьми-пешеходами световозвращающих элементов, его реализации, а также в оформлении конкурсного материала.

III. Основные номинации Конкурса

9. Конкурс проводится по следующим номинациям:

1) лучшая методическая разработка для младших школьников (1-4 класс);

2) лучшая методическая разработка для средней школы (5-8 класс);

3) лучшая методическая разработка для старших школьников (9-11 класс).

9.1. Под методической разработкой понимается сценарий (план, проект занятия), направленный на формирование у детей-пешеходов психологической установки на использование ими световозвращающих элементов как средств, обеспечивающих безопасность в темное время суток.

9.2. Сценарий должен содержать следующие основные разделы:

1) цели и задачи;

2) оборудование;

3) наглядный материал;

4) ход занятия;

5) итог.

9.3. Сценарий может иметь форму практического занятия, интерактивной игры, флешмоба и др., включать элементы эксперимента, агитационные памятки, зарисовки, фото- и видеоматериалы и иные элементы творчества.

9.4. Победитель в номинации «Лучшая методическая разработка» определяется по каждой возрастной группе.

Наши рекомендации