Зрительное восприятие, анализ
Умения, функции | Этап изучения | Учащиеся | ||||||||||||
дифференци-рование цветов и их оттенков | 1) узнавание (различение) 2) называние 3) классификация по цвету | н | ||||||||||||
4 (и) | ||||||||||||||
узнавание, дифферен-циация зрительных образов | 1) предметов 2) букв 3) цифр | н | ||||||||||||
4 (и) | ||||||||||||||
узнавание изображений предметов с разным количеством информатив-ных признаков | 1) реальные 2) силуэтные 3) контурные 4) точечные 5) стилизованные | н | ||||||||||||
4 (и) | ||||||||||||||
выделение фигуры из фона | н | |||||||||||||
4 (и) | ||||||||||||||
узнавание в разных ракурсах | 1) предметов 2) букв 3) цифр | н | ||||||||||||
4 (и) |
продолжение карты 2.2
Умения, функции | Этап изучения | |||||||||||||
зрительный анализ и синтез | 1) планомерное выделение деталей, внешних признаков объекта | н | ||||||||||||
4 (и) | ||||||||||||||
2) узнавание объектов по характерным деталям | н | |||||||||||||
4 (и) | ||||||||||||||
3) составление заданной фигуры из деталей | н | |||||||||||||
4 (и) | ||||||||||||||
примечания | н | |||||||||||||
4 (и) |
Карта 2.3
КИНЕСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ СФЕРА ТОНКИХ ДВИЖЕНИЙ
Умения, функции | Этап изучения | Учащиеся | ||||||||||||
кинестетическое восприятие на уровне артикуляции | 1) различение сходных по артикуляции звуков (д-н, б-м и др.) | н | ||||||||||||
4 (и) | ||||||||||||||
2) дифференциров-ка звуков в сложных сочетаниях согласных звуков | н | |||||||||||||
4 (и) | ||||||||||||||
кинестетическое восприятие, двигательная сфера тонких движений рук | 1) статическая координация движений 2) динамическая координация движений 3) ритмическая координация движений 4)согласованные движения обеих рук | н | ||||||||||||
4 (и) | ||||||||||||||
графические умения | 1) обводка 2) штрихование 3) проведение линий заданной конфигурации 4) копирование | н | ||||||||||||
4 (и) | ||||||||||||||
продолжение карты 2.3 | ||||||||||||||
Умения, функции | Этап изучения | |||||||||||||
ведущая рука (п – правая, л - левая) | н | |||||||||||||
4 (и) | ||||||||||||||
Примечания (сила/слабостьмышц кисти руки и др.) | н | |||||||||||||
4 (и) |
Карта 2.4
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА
Умения, функции | Этап изучения | Учащиеся | ||||||||||||
представления о форме: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал | 1) различение предметов по форме; 2) называние эталонов формы; 3) классификация по форме | н | ||||||||||||
4 (и) | ||||||||||||||
представления о величине: 1) длинный-короткий 2) тонкий-толстый 3) широкий-узкий 4) высокий-низкий | 1) показ предметов с заданными признаками размера 2) вербализация представлений | н | ||||||||||||
4 (и) | ||||||||||||||
ориентирование в схеме тела | 1) ориентирование в пространстве собственного тела | н | ||||||||||||
4 (и) | ||||||||||||||
2) ориентирование в схеме тела человека, стоящего напротив | н | |||||||||||||
4 (и) |
продолжение карты 2.4
Умения, функции | Этап изучения | ||||||||||||||
ориентировка в расположении объектов по отношению к собственному телу | 1) размещение предметов в заданном пространстве 2) вербализация пространственных представлений | н | |||||||||||||
4 (и) | |||||||||||||||
пространствен-ный анализ взаимораспо-ложения объектов при заданном направлении: | 1) до, после, перед, за; 2) первый, последний, ближе всего к, дальше всего от, предпоследний, следующий за, предыдущий; 3) раньше, позже | н | |||||||||||||
4 (и) | |||||||||||||||
ориентировка в направлениях пространства относительно себя | 1) перемещение в заданном направлении 2) вербализация пространственных представлений | н | |||||||||||||
4 (и) | |||||||||||||||
ориентировка в пространствен-ных отношениях объектов и их взаимном расположении | 1) показ предметов с заданным взаи-морасположением 2) вербализация пространственных представлений | н | |||||||||||||
4 (и) | |||||||||||||||
продолжение карты 2.4
Умения, функции | Этап изучения | |||||||||||||
ориентировка на плоскости листа | 1) размещение предметов в заданном пространстве 2) вербализация пространственных представлений | н | ||||||||||||
4 (и) | ||||||||||||||
временные последователь-ности | 1) время суток 2) времена года 3) дни недели 4) месяцы 5) определение времени по часам | н | ||||||||||||
4 (и) | ||||||||||||||
длительность явлений | н | |||||||||||||
4 (и) | ||||||||||||||
примечания | н | |||||||||||||
4 (и) |
Карта 2.5
ЯЗЫКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ
Умения, функции | Этап изучения | Учащиеся | |||||||||||
выделение предложения из текста, определение границ предложения | н | ||||||||||||
4 (и) | |||||||||||||
анализ структуры предложения (определение количества, последовательности и места слов в предложении) | н | ||||||||||||
4 (и) | |||||||||||||
слоговой анализ и синтез (деление слов на слоги, определение количества слогов в словах, составление слова из слогов) | н | ||||||||||||
4 (и) | |||||||||||||
примечания | н | ||||||||||||
4 (и) |
Карта 2.6
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
Умения, функции | Этап изучения | Учащиеся | ||||||||||||
слуховое восприятие | 1) различение неречевых шумов 2) чувство ритма: - восприятие (различение) ритмов; - воспроизведение ритмов | н | ||||||||||||
4 (и) | ||||||||||||||
фонемати-ческое восприятие | 1) дифференциация фонем на слух 2) дифференциация фонем в собственном произношении | н | ||||||||||||
4 (и) | ||||||||||||||
фонематические представления | н | |||||||||||||
4 (и) | ||||||||||||||
фонематический анализ и синтез | 1) выделение (узнавание) звука на фоне слова | н | ||||||||||||
4 (и) | ||||||||||||||
2) вычленение звука в начале и в конце слова | н | |||||||||||||
4 (и) | ||||||||||||||
3) определение последовательности, количества и места звуков по отношению к другим звукам | н | |||||||||||||
4 (и) | ||||||||||||||
4) соблюдение нужной последовательности звуков при записи слова | н | |||||||||||||
4 (и) | ||||||||||||||
примечания | н | |||||||||||||
4 (и) |
Карта 2.7
ИНТЕГРАТИВНЫЕ ФУНКЦИИ
Умения, функции | Этап изучения | Учащиеся | |||||||||||
зрительно-моторные интеграции (координации в системе «глаз – рука») | н | ||||||||||||
4 (и) | |||||||||||||
слухо-моторные интеграции (координации в системе «ухо – рука») | н | ||||||||||||
4 (и) | |||||||||||||
слухо-зрительно-двигательные интеграции (координация в системе «ухо - глаз - рука») | н | ||||||||||||
4 (и) | |||||||||||||
примечания | н | ||||||||||||
4 (и) |
Карта 2.8
ПАМЯТЬ
Умения, функции | Этап изучения | Учащиеся | ||||||||||||
межмодальный перенос | 1) перевод из тактильной в зрительную модальность | н | ||||||||||||
4 (и) | ||||||||||||||
2) перевод из тактильной в слухоречевую модальность | н | |||||||||||||
4 (и) | ||||||||||||||
3) перевод из зрительной в тактильную модальность | н | |||||||||||||
4 (и) | ||||||||||||||
4) перевод из зрительной в слухо-речевую модальность | н | |||||||||||||
4 (и) | ||||||||||||||
5) перевод из слуховой в зрительную модальность | н | |||||||||||||
4 (и) |
продолжение карты 2.8