Зрительное восприятие, анализ

Умения, функции Этап изучения Учащиеся
дифференци-рование цветов и их оттенков 1) узнавание (различение) 2) называние 3) классификация по цвету н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
узнавание, дифферен-циация зрительных образов 1) предметов 2) букв 3) цифр н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
узнавание изображений предметов с разным количеством информатив-ных признаков 1) реальные 2) силуэтные 3) контурные 4) точечные 5) стилизованные н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
выделение фигуры из фона н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
узнавание в разных ракурсах 1) предметов 2) букв 3) цифр н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        

продолжение карты 2.2

Умения, функции Этап изучения
зрительный анализ и синтез 1) планомерное выделение деталей, внешних признаков объекта н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
2) узнавание объектов по характерным деталям н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
3) составление заданной фигуры из деталей н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
примечания н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        

Карта 2.3

КИНЕСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ СФЕРА ТОНКИХ ДВИЖЕНИЙ

Умения, функции Этап изучения Учащиеся
кинестетическое восприятие на уровне артикуляции 1) различение сходных по артикуляции звуков (д-н, б-м и др.) н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
2) дифференциров-ка звуков в сложных сочетаниях согласных звуков н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
кинестетическое восприятие, двигательная сфера тонких движений рук 1) статическая координация движений 2) динамическая координация движений 3) ритмическая координация движений 4)согласованные движения обеих рук н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
графические умения 1) обводка 2) штрихование 3) проведение линий заданной конфигурации 4) копирование   н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
продолжение карты 2.3
Умения, функции Этап изучения
ведущая рука (п – правая, л - левая) н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
Примечания (сила/слабостьмышц кисти руки и др.) н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        

Карта 2.4

ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА

Умения, функции Этап изучения Учащиеся
представления о форме: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал 1) различение предметов по форме; 2) называние эталонов формы; 3) классификация по форме н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
представления о величине: 1) длинный-короткий 2) тонкий-толстый 3) широкий-узкий 4) высокий-низкий 1) показ предметов с заданными признаками размера 2) вербализация представлений н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
ориентирование в схеме тела 1) ориентирование в пространстве собственного тела н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
2) ориентирование в схеме тела человека, стоящего напротив н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        

продолжение карты 2.4

Умения, функции Этап изучения
ориентировка в расположении объектов по отношению к собственному телу 1) размещение предметов в заданном пространстве 2) вербализация пространственных представлений н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
пространствен-ный анализ взаимораспо-ложения объектов при заданном направлении:   1) до, после, перед, за; 2) первый, последний, ближе всего к, дальше всего от, предпоследний, следующий за, предыдущий; 3) раньше, позже н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
ориентировка в направлениях пространства относительно себя 1) перемещение в заданном направлении 2) вербализация пространственных представлений н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
ориентировка в пространствен-ных отношениях объектов и их взаимном расположении 1) показ предметов с заданным взаи-морасположением 2) вербализация пространственных представлений     н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
                               

продолжение карты 2.4

Умения, функции Этап изучения
ориентировка на плоскости листа 1) размещение предметов в заданном пространстве 2) вербализация пространственных представлений н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
временные последователь-ности 1) время суток 2) времена года 3) дни недели 4) месяцы 5) определение времени по часам н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
длительность явлений н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
примечания н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        

Карта 2.5

ЯЗЫКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ

Умения, функции Этап изучения Учащиеся
выделение предложения из текста, определение границ предложения н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
анализ структуры предложения (определение количества, последовательности и места слов в предложении) н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
слоговой анализ и синтез (деление слов на слоги, определение количества слогов в словах, составление слова из слогов) н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
примечания н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        

Карта 2.6

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Умения, функции Этап изучения Учащиеся
слуховое восприятие 1) различение неречевых шумов 2) чувство ритма: - восприятие (различение) ритмов; - воспроизведение ритмов н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
фонемати-ческое восприятие 1) дифференциация фонем на слух 2) дифференциация фонем в собственном произношении н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
фонематические представления н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
фонематический анализ и синтез 1) выделение (узнавание) звука на фоне слова н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
2) вычленение звука в начале и в конце слова н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
3) определение последовательности, количества и места звуков по отношению к другим звукам н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
4) соблюдение нужной последовательности звуков при записи слова н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
примечания н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        

Карта 2.7

ИНТЕГРАТИВНЫЕ ФУНКЦИИ

Умения, функции Этап изучения Учащиеся
зрительно-моторные интеграции (координации в системе «глаз – рука»)   н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
слухо-моторные интеграции (координации в системе «ухо – рука»)   н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
слухо-зрительно-двигательные интеграции (координация в системе «ухо - глаз - рука») н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
примечания н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        

Карта 2.8

ПАМЯТЬ

Умения, функции Этап изучения Учащиеся
межмодальный перенос 1) перевод из тактильной в зрительную модальность н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
2) перевод из тактильной в слухоречевую модальность н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
3) перевод из зрительной в тактильную модальность н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
4) перевод из зрительной в слухо-речевую модальность н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
5) перевод из слуховой в зрительную модальность н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        

продолжение карты 2.8

Наши рекомендации