К Положению о конкурсе педагогических достижений

Красносельского района Санкт-Петербурга в 2016-2017 учебном году

АНКЕТА

Участника конкурса педагогических достижений

Красносельского района Санкт-Петербурга

Номинация ____

Фамилия, имя, отчество ________________________________________________________

Место работы__________________________________________________________________

Должность (специальность)_______________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________

Образование___________________________________________________________________

(наименование учебного заведения, факультет, год окончания)

Квалификационная категория_______________ Педагогический стаж___________________

Публикации, в том числе книги, брошюры, статьи и т.д ____________________________

____________

Сведения о повышении квалификации____________________________________________ _____________

Педагогическое кредо __________________________________________________________

Увлечения и хобби ____________________________________________________________

Заявка на предмет и класс_______________________________________________________

Для номинаций «Педагогические надежды» и «Учитель года»

Заявка на группу ______________________________________________________________

Для номинации «Воспитатель года» и «Мастер педагогического труда по

физкультурно-оздоровительной работе»

Заявка на класс (группу обучающихся) ___________________________________________

Для номинации «Организатор воспитательной работы» и «Воспитать человека»

Контактные телефоны: сотовый телефон________________________________

рабочий телефон ______________________________

e-mail_________________________________________

Приложение 3

К Положению о конкурсе педагогических достижений

Красносельского района Санкт-Петербурга

В 2016-2017 учебном году

Этапы и сроки проведения конкурса педагогических достижений

в Красносельском районе Санкт-Петербурга

в 2016-2017 учебном году

1. Прием документов для участия в конкурсе в ИМЦ 23.09.2016 – 10.10.2016

2. Туры конкурса, сроки проведения

Название номинации Туры конкурса, сроки проведения
I тур II тур III тур IV тур V тур
«Педагогические надежды» 09.11.2016 - 21.11.2016 24.11.2016 - 19.12.2016 - -
«Учитель года» 09.11.2016 - 21.11.2016 23.11.2016 - 05.12.2016 07.12.2016 - 12.12.2016 14.12.2016 - 23.12.2016 -
«Воспитатель года» 09.11.2016 - 15.11.2016 16.11.2016 - 16.12.2016 19.12.2016 - 23.12.2016 - -
«Педагог-психолог года» 09.11.2016 - 15.11.2016 16.11.2016 - 23.11.2016 24.11.2016 - 09.12.2016 12.12.2016 - 16.12.2016 19.12.2016 - 23.12.2016
«Организатор воспитательной работы» 09.11.2016 - 15.11.2016 16.11.2016 - 12.12.2016 12.12.2016 - 16.12.2016 19.12.2016 - 23.12.2016 -
«Воспитать человека» 01.11.2016 - 20.11.2016 21.11.2016 - 25.11.2016 01.12.2016 - 21.12.2016 - -
«Мастер педагогического труда по физкультурно-оздоровительной работе» 14.11.2016 - 18.11.2016 21.11.2016 - 25.11.2016 01.12.2016 - 21.12.2016 - -

Приложение 4

К Положению о конкурсе педагогических достижений

Красносельского района Санкт-Петербурга в 2016-2017 учебном году

1. Номинация «Педагогические надежды»

(Критериальный аппарат)

Первый тур

Цель тура: Оценить уровень творческого потенциала и профессионального мастерства конкурсанта.

Конкурсное испытание «Моя инициатива в образовании»

Критерии оценки   Максимальный балл
Актуальность
Инновационность
Реалистичность
Культура презентации
Максимальное количество баллов

Конкурсное испытание «Проведение урока по предмету»

Критерии оценки   Максимальный балл
Фундаментальность знания предмета
Методическая компетентность
Психолого-педагогическая компетентность
Личностные качества
Самоанализ
Максимальное количество баллов

Второй тур

Цель тура: Оценить гражданскую позицию конкурсанта и его профессиональное отношение к совершенствованию системы образования.

Конкурсное испытание «Публичное выступление»

Критерии оценки   Максимальный балл
Масштабность
Глубина и оригинальность раскрытия темы
Находчивость
Мировоззренческая позиция
Убедительность
Максимальное количество баллов

Третий тур

Цель тура: Оценить способность участника конкурса демонстрировать позицию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга.

Конкурсное испытание «Круглый стол»

Критерии оценки   Максимальный балл
Наличие собственной позиции по теме
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения
Умение вести профессиональный диалог · удерживать тему · продолжать и развивать высказанную мысль · обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами · корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций
Максимальное количество баллов

2. Номинация «Учитель года»

(Критериальный аппарат)

Первый тур

Цель тура: Оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта

Конкурсное испытание «Представление опыта работы»

Критерии оценки   Максимальный балл
Широта кругозора общая и профессиональная эрудиция, знание и понимание процессов, происходящих в образовании, педагогической науке и в социальной сфере
Аналитическая компетентность умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности
Культура презентации культура публичного выступления, умение взаимодействовать с аудиторией
Максимальное количество баллов

Конкурсное испытание «Проведение урока по предмету»

Критерии оценки   Максимальный балл
Фундаментальность знания предмета глубина и оригинальность раскрытия темы урока владение предметом на современном уровне метапредметность урока, его направленность на формирование целостной картины мира  
Методическая компетентность использование современных образовательных технологий создание условий для само- и взаимообразования учащихся, использование учащимися разных типов и видов источников знаний  
Психолого-педагогическая компетентность гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса, создание и поддержание высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности учащихся организация взаимодействия учащихся между собой организация сотрудничества между участниками урока коммуникативная культура  
Рефлексия учебного занятия (самоанализ) соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям соответствие замысла и реально развернувшейся учебной ситуации, глубина и точность анализа урока и рефлексии своей деятельности  
Максимальное количество баллов

Второй тур

Цель тура: Оценить способность участника конкурса демонстрировать позицию лидера педагогической общественности

Конкурсное испытание «Публичная лекция»

Критерии оценки   Максимальный балл
Масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы общая культура и эрудиция глубина и оригинальность суждений знание и понимание процессов, происходящих в педагогической науке и обществе, экономике, политике, культуре
Ораторское искусство, воздействие на аудиторию чёткость структуры и плана лекции доступность, ясность излагаемого материала, сила убеждения: живое изложение, умеет заинтересовать, поддерживает визуальный контакт эмоциональная стабильность: ведёт себя спокойно и уверенно, речь грамотная, чёткая
Максимальное количество баллов

Третий тур

Цель тура:Оценить способность участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта

Конкурсное испытание «Мастер – класс»

Критерии оценки   Максимальный балл
Общая культура и эрудиция интеллектуальный уровень, обращение к другим областям знаний
Профессиональное мастерство выбор темы и формы проведения мастер-класса глубина и оригинальность содержания, их социальная значимость мотивация аудитории к использованию авторских находок и идей умение взаимодействовать с аудиторией и комментировать идеи, цели, задачи используемых технологий)
Педагогический артистизм эмоциональность выразительность яркость умение взаимодействовать с широкой аудиторией
Максимальное количество баллов

Четвертый тур

Цель тура: Выявить участника конкурса, способного выполнять миссию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга

Конкурсное испытание «Круглый стол»

Критерии оценки   Максимальный балл
Наличие собственной позиции по теме
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения
Умение вести профессиональный диалог: удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций
Максимальное количество баллов

3. Номинация «Воспитатель года»

(Критериальный аппарат)

Первый тур

Цель тура: Оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта

Конкурсное испытание «Творческая презентация»

Критерии оценки   Максимальный балл
Актуальность представленной работы практическая значимость представленной работы новизна представленного опыта работы логичность построения представленной работы соответствие содержания заявленной теме оригинальность подачи материала общая культура (культура общения, речи)    
Максимальное количество баллов

Второй тур

Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта

Конкурсное испытание «Проведение занятия»

Критерии оценки   Максимальный балл
Методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей)
Умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием
Оригинальность организации и выбора содержания занятия
Умение удерживать интерес детей на протяжении всего занятия
Адекватность стиля взаимодействия с детьми группы
Организация взаимодействия/сотрудничества детей группы
Учет и поддержка активности и инициативности детей на занятии
Общая культура
Соответствие открытого занятия и творческой презентации
Максимальное количество баллов

Третий тур

Цель тура: Оценить способность участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта.

Конкурсное испытание «Мастер-класс»

Критерии оценки   Максимальный балл
Глубина и оригинальность содержания
Методическая и практическая ценность
Общая культура
Умение взаимодействовать с широкой аудиторией
Максимальное количество баллов

Конкурсное испытание «Круглый стол»

Критерии оценки   Максимальный балл
Наличие собственной позиции по теме
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения
Умение вести профессиональный диалог удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций
Максимальное количество баллов

4. Номинация «Педагог-психолог года»

(Критериальный аппарат)

Первый тур

Цель тура: Оценить коммуникативные навыки конкурсанта

Конкурсное испытание «Самопрезентация»

Критерии оценки   Максимальный балл
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) содержательность выступления (профессионализм, личная позиция, неординарность и творческий подход) логичность в построении выступления оригинальность формы представления
Максимальное количество баллов

Второй тур

Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта

Конкурсное испытание «Защита психолого-педагогической технологии»

Критерии оценки   Максимальный балл
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид)
Профессиональная компетентность
Теоретическая подготовленность в сфере психологии и педагогики
Уровень практического владения представляемой психолого-педагогической технологией
Целесообразность решения данной задачи предлагаемым конкурсантом методом
Методическая компетентность (адекватность применяемых методик и технологий поставленной задаче, целесообразность использования предлагаемого метода для решения поставленной задаче)
Корректность в использовании психолого-педагогических методик и технологий
Соблюдение этических норм
Представленность авторской позиции
Соблюдение регламента
Максимальное количество баллов

Третий тур

Цель тура: оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта

Конкурсное испытание «Проведение открытого занятия»

Критерии оценки   Максимальный балл
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид)
Логичность в построении занятия
Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать, умение общаться с аудиторией)
Общая эрудиция
Профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики
Уровень профессионального психологического мастерства, владение современными педагогическими и психологическими технологиями
Методическая компетентность (соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приёмов, обеспечивающих эффективность занятия, создание психологического комфорта)
Владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи)
Соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность
Использование различных способов мотивации и поощрения обучающихся во время занятия, поддержание психологического комфорта
Рациональное использование времени и смена видов деятельности
Степень психолого-педагогического, эстетического и воспитательного воздействия
Достижение поставленной цели
Соблюдение регламента
Максимальное количество баллов

Четвёртый тур

Цель тура: оценить способность конкурсанта демонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в вопросах психологического консультирования

Конкурсное испытание «Кейсы»

Критерии оценки   Максимальный балл
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид)
Профессиональная компетентность
Целесообразность решения данной задачи предлагаемым конкурсантом методом
Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать)
Владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи)
Соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность
Профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики
Соблюдение этических норм
Достижение поставленной цели
Соблюдение регламента
Максимальное количество баллов

Пятый тур

Цель тура: Выявить участника конкурса, способного выполнять миссию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга

Конкурсное испытание «Круглый стол»

Критерии оценки   Максимальный балл
Наличие собственной позиции по теме
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения
Умение вести профессиональный диалог удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций
Максимальное количество баллов

5. Номинация «Организатор воспитательной работы»

(Критериальный аппарат)

Первый тур

Цель тура: Определение ориентиров педагогической деятельности конкурсанта

Конкурсное испытание «Самопрезентация»

Критерии оценки   Максимальный балл
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) содержательность выступления (профессионализм, личная позиция, неординарность и творческий подход) логичность в построении выступления оригинальность формы представления
Максимальное количество баллов

Второй тур

Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства конкурсант

Конкурсное испытание «Представление опыта работы»

Критерии оценки   Максимальный балл
Широта кругозора общая и профессиональная эрудиция, знание и понимание процессов, происходящих в образовании, педагогической науке и в социальной сфере
Аналитическая компетентность умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности
Культура презентации культура публичного выступления, умение взаимодействовать с аудиторией
Максимальное количество баллов

Конкурсное испытание «Подготовка воспитательного мероприятия»

Критерии оценки   Максимальный балл
Актуальность и практическая значимость содержания мероприятия
Новизна, нетривиальность, оригинальность содержания мероприятия
Ясность, последовательность, доступность изложения содержания мероприятия
Обучающий характер мероприятия
Демонстрируемая конкурсантом культура речи
Способность к импровизации
Максимальное количество баллов

Конкурсное испытание «Проведение воспитательного мероприятия»

Критерии оценки   Максимальный балл
Актуальность выбранной конкурсантом темы
Воспитывающий характер организуемого конкурсантом общения
Умение заинтересовать и вовлечь в общение обучающихся
Владение приёмами организации выбранной формы общения (беседа, диспут, дебаты и т.п.)
Диалоговый характер общения
Демонстрируемая конкурсантом культура общения
Способность к импровизации
Максимальное количество баллов

Третий тур

Цель тура: оценить способность конкурсанта демонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в вопросах решения нестандартных педагогических ситуаций

Конкурсное испытание «Кейсы»

Критерии оценки   Максимальный балл
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид)
Профессиональная компетентность
Целесообразность решения данной задачи предлагаемым конкурсантом методом
Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать)
Владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи)
Достижение поставленной цели
Соблюдение этических норм
Максимальное количество баллов

Четвёртый тур

Цель тура: Выявить конкурсанта, способного выполнять миссию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга

Конкурсное испытание «Круглый стол»

Критерии оценки   Максимальный балл
Наличие собственной позиции по теме
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения
Умение вести профессиональный диалог удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций
Максимальное количество баллов

6. Номинация «Воспитать человека»

(Критериальный аппарат)

Первый тур

Цель тура: оценить уровень профессиональных компетенций конкурсанта

Конкурсное испытание «Портфолио классного руководителя»

Критерии оценки   Максимальный балл
Взаимосвязь содержания системы воспитательной работы в классе и анализе её результатов с целями и задачами
Актуальность воспитательной деятельности
Глубина проработки и содержания методических материалов, их взаимосвязь с целями и задачами
Наличие авторских методических и дидактических разработок, рекомендаций
Изучение индивидуальных особенностей учащихся (диагностика, анкетирование, тестирование, наблюдение)
Материалы, подтверждающие работу ученического самоуправления в классе
Новизна идей, методик, технологий
Эстетичность оформления материалов
Наличие фото и видео материалов
Максимальное количество баллов

Второй тур

Цель тура: Оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта

Конкурсное испытание «Самопрезентация «Моё педагогическое кредо»»

Критерии оценки   Максимальный балл
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) содержательность выступления (профессионализм, личная позиция, неординарность и творческий подход) логичность в построении выступления оригинальность формы представления
Максимальное количество баллов

Третий тур

Цель тура: Оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта

Конкурсное испытание «Проведение мероприятия с детьми»

Критерии оценки   Максимальный балл
Актуальность выбранной конкурсантом темы, соответствие её приоритетным направлениям воспитательной деятельности: гражданскому, патриотическому, духовно-нравственному воспитанию, формированию установок толерантного мышления и здорового образа жизни
Воспитывающий характер организуемого конкурсантом мероприятия
Умение заинтересовать и вовлечь в общение обучающихся
Владение приёмами организации выбранной формы общения (беседа, диспут, дебаты и т.п.)
Активная гражданская позиция педагога, его способность стать для своих воспитанников примером
Диалоговый характер общения
Демонстрируемая конкурсантом культура общения
Эмоциональная насыщенность мероприятия
Способность к импровизации
Соблюдение регламента
Рефлексия учебного занятия (самоанализ) соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям, соответствие замысла и реально развернувшейся воспитательной ситуации, глубина и точность анализа мероприятия и рефлексии своей деятельности  
Максимальное количество баллов

Четвёртый тур

Цель тура: Выявить конкурсанта, способного выполнять миссию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга

Конкурсное испытание «Круглый стол»

Критерии оценки   Максимальный балл
Наличие собственной позиции по теме
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения
Умение вести профессиональный диалог удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций
Максимальное количество баллов

7. Номинация «Мастер педагогического труда по физкультурно-оздоровительной работе»

Первый тур

Цель тура: оценить уровень профессиональных компетенций конкурсанта

Конкурсное испытание «Реферат»

Критерии оценки   Максимальный балл
Представленный опыт актуален
Ведущая идея опыта педагога вы­делена и четко сформулирована
Материалы демонстрируют новизну представленного опыта; необходимость нововведений обо­снована
В опыте представлены современные образовательные технологии, методики и приемы
Представленный опыт технологичен (имеет алгоритм)
Представленный опыт способствует формированию интегративных качеств детей
Представленные материалы подтверждают наличие положительной динамики в развитии дошкольников
Представленный опыт отражает включенность участников образовательного процесса.
Материал изложен грамотно, доступно (отсутствие ошибок, эстетичность оформления).
Представленный опыт может быть транслирован на уровне района, города, России, за рубежом.
Представленный опыт логично встроен в основную общеобразовательную программу дошкольного образования  
Наличие видеоматериалов
Максимальное количество баллов

Второй тур

Цель тура: Оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта

Конкурсное испытание «Творческая презентация»

Критерии оценки   Максимальный балл
Степень новизны творческого замысла и педагогической позиции
Умение сформулировать ведущую идею своей работы, обоснование актуальности проблемы педагогического опыта
Обоснованность демонстрируемых подходов
Владение содержанием и технологиями воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста
Ориентированность опыта на конкретный практический результат и оценка качественных изменений
Целостность, достаточность представленных материалов
Профессиональная эрудиция и отраслевая профессиональная компетентность
Презентабельность выступления: раскрытие темы, эмоциональность подачи материала, его логическая завершенность
Культура речи: убедительность и живость изложения, умение заинтересовать, поддерживать визуальный контакт с аудиторией
Максимальное количество баллов

Третий тур

Цель тура: Оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта

Конкурсное испытание «Проведение мероприятия с детьми»

Наши рекомендации