Основные виды деятельности
Содержание
1. Характеристика предприятия………………………………………………....2
1.1. Основные виды деятельности предприятия………………...............2
1.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия……………………………………………………..….…8
1.3. Характеристика используемых ресурсов…………………........……9
1.4. Организационная структура предприятия…………………...….…10
1.5. Основные бизнес-процессы……………………………….…..…….11
1.6. Характеристика используемой информационной системы………13
1.7. Характеристика сети………………………………………………...17
2. Описание работы отдела «Бухгалтерия»…………………………….…........20
2.1. Описание функционирования....………………………...…….....…20
2.2. Задачи отдела и взаимосвязь………………………………....……21
2.3. Информационные потоки………………………………………….24
3. Описание задачи «Учет заявок на проведение образовательных часов с детьми-инвалидами…………………………………………………………..26
3.1. Организационная сущность задачи………………………………26
3.2. Описание входной и выходной информации……………………29
3.3. Информационная безопасность на предприятии………………..29
Характеристики предприятия
Основные виды деятельности
Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр» исполнительного комитета Мамадышского муниципального района Республики Татарстан создан для информационно-методического и организационно-технического обеспечения образовательного пространства обслуживаемой территории, в целях учебно-методической поддержки образовательных учреждений в осуществлении государственной политики в области образования, совершенствования профессиональной квалификации педагогических и руководящих кадров муниципальной системы образования.
МУ «ИМЦ» создан на основании постановления руководителя исполнительного комитета Мамадышского муниципального района №742 от 27 июля 2007 года в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан №207 от 28 мая 2007 г. «О ликвидации филиалов Республиканского центра информационно-методического обеспечения и контроля в области образования», Законом Республики Татарстан от 22 февраля 2006 года №15-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области образования. Учредителем Центра является Исполнительный комитет Мамадышского муниципального района.
Финансирование Центра осуществляется из бюджета муниципального образования за счет предоставляемых субвенций на основании Закона Республики Татарстан от 22.02.2006 г. № 15-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области образования» на реализацию полномочий по осуществлению информационного обеспечения образовательных учреждений.
Центр имеет статус муниципального учреждения и юридического лица. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ и Конституцией РТ, Законами РФ и РТ "Об образовании", другими федеральными и республиканскими законами и иными нормативными правовыми актами РФ и РТ. Центр взаимодействует с образовательными учреждениями дополнительного и профессионального образования, другими научными и образовательными учреждениями, ассоциациями, занимающимися повышением квалификации и профессиональной переподготовкой педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, аттестационными службами.
Цели, реализуемые МУ «ИМЦ»:
§ содействие ускорению инновационного развития системы образования Республики Татарстан;
§ создание условий для повышения качества образования через расширение доступности образовательных ресурсов;
§ эффективное использование современных информационных технологий;
§ обеспечение учебно-методическими ресурсами многоуровневой системы непрерывного образования;
§ организация и осуществление повышения квалификации педагогических и руководящих кадров учреждений образования, действующих на территории.
Основные задачи:
§ создание условий для удовлетворения информационных потребностей общеобразовательных учебных заведений, ДОУ и УДО;
§ информационно-аналитическое, инженерно-техническое и программно-методическое обслуживание органов управления образованием и образовательных учреждений;
§ разработка комплекса мер по совершенствованию структуры и содержания образования, развитию образовательных учреждений, педагогического мастерства работников образования;
§ обеспечение функционирования Единой (общероссийской, республиканской) системы оценки качества образования с помощью процедур мониторинга, аудирования, диагностики, в том числе единого государственного экзамена;
§ создание информационно-методического пространства, способствующего развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностическому и экспертному обеспечению деятельности образовательных учреждений;
§ наращивание квалификационного потенциала управленческих и педагогических кадров по экономико-правовой, коммуникативной и информационной компонентам;
§ участие в процедурах аттестации выпускников образовательных учреждений, в том числе организации единого государственного экзамена (ЕГЭ);
§ реализация ограничительных мероприятий, диктуемых соблюдением здоровье сберегающих технологий, психолого-физиологических и санитарно-эпидемиологических требований и стандартов;
§ инициирование повсеместного использования образовательной сети РТ путем создания локальных вычислительных сетей и объединения их в единую корпоративную сеть территории;
§ обеспечение сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций;
§ маркетинг рынка труда и среды реализации образовательных услуг;
§ разработка и внедрение технологий дистанционного обучения на всех уровнях образования, в первую очередь для сельских малокомплектных школ и лиц с ограниченными физическими возможностями;
§ организация и проведение научных, научно-практических и методических семинаров, выставок, других организационно-педагогических и научных мероприятий;
§ разработка и внедрение автоматизированной системы программно-целевого управления образованием, осуществление электронного документооборота в рамках реализации Комплексной программы развития информатизации РТ "Электронный Татарстан" на 2005-2010 годы;
§ содействие решению социальных проблем средствами образования.
§ Функции Центра определяются перечисленными задачами. Среди них выделяются следующие наиболее значимые функции:
§ содержание оптимизированной, отвечающей требованиям общества, образовательной сети на территории;
§ участие в создании и сопровождение корпоративной цифровой медиатеки (централизованной информационной технической системы);
§ формирование сети и координация работы муниципальных профессиональных объединений и ассоциаций педагогов, с обеспечением информационного и учебно-методическое сопровождение их деятельности;
§ содействие внедрению эффективных педагогических и информационно-коммуникативных технологий в образовательную практику;
§ осуществление в установленном порядке издательской деятельности в пределах своей компетентности;
§ оказание психолого-педагогической, медико-социальной поддержки образовательных учреждений в реализации вариативных программ, Базисного учебного плана, в т.ч. национально-регионального компонента, в совершенствовании содержания образования на основе государственных стандартов, в проведении экспериментальной, инновационной деятельности;
§ оказание помощи в оснащении учреждений образования программно-методическими продуктами, проведении экспертизы эффективности их использования, распределение программы, учебников и учебно-методической литературы, пособий, рекомендаций для различных категорий работников образования;
§ организационно-техническое содействие ГЭК и региональному центру обработки информации ЕГЭ и ЕРЭ;
§ формирование базы данных выпускников, участвующих в ЕГЭ и ЕРЭ
§ осуществление мер по методическому сопровождению работы детских общественных объединений, содействию духовному и физическому развитию, формированию здорового образа жизни детей и воспитанию в них гражданственности и патриотизма.
· реализация программ дополнительного образования для детей и юношества;
· службы материально-технического обслуживания образовательных учреждений (в том числе автопарка, учебного оборудования и пр.)
· проката учебно-наглядных пособий для образовательных учреждений и т.д.
Персонал:
В учреждении работают 20 человек
1. Директор
2. Заместитель директора
3. Методисты – 12
4. Инженерно-технический персонал – 2
5. Хозяйственный персонал – 3
6. Бухгалтерия - 1
85 % работников имеют высшее, 15% - средне-специальное профильное образование
Возрастная структура персонала
65% персонала до 45 лет, 1 работник пенсионного возраста. Возможных проблем в будущем с персоналом не предвидится.