Упражнения в основных видах движений.
Ходьба. Формирование навыков свободной ходьбы с выполнением определенных заданий: в колонне по одному, друг за другом, с высоким подниманием колен, координирование движения рук и ног, соблюдая интервал, меняя направление, по кругу, взявшись за руки, держась за веревку, с остановкой, приседанием, поворотом, «змейкой», обходя предметы, в горку и с горки.
Бег. Формирование навыков бега с выполнением определенных заданий: в колонне по одному, друг за другом, на носочках, координирование движения рук и ног, соблюдая интервал, меняя направление, по кругу, с остановкой, «змейкой», обходя предметы, бега с одной стороны площадки на другую и т.д.
Прыжки. Формирование техники прыжка в длину с места, в плоский обруч, лежащий на земле; через предмет высотой 5–10 сантиметров; прыжки вверх с касанием предмета головой на двух ногах, продвигаясь вперед на расстояние 2–3 метра.
Метание, бросание, ловля. Формирование навыков катания мячей друг другу с расстояния 1,5–2 метра в положении сидя, ноги врозь; катание мячей в ворота, бросание мяча двумя руками от груди, двумя руками вверх, вниз об пол (землю), ловля мяча. Метание в горизонтальную цель, вдаль; метание в вертикальную цель правой и левой рукой
Ползание и лазанье. Формирование навыков ползания в прямом направлении на расстояние 4–6 метров, «змейкой», между расставленными предметами, по доске, положенной на пол, под веревку, дугу, высотой 40 см, по наклонной доске, через бревно; перелезать через бревно; ползать между ножками стула; лазание по наклонной лестнице; влезание на гимнастическую стенку и спуск.
Равновесие. Формирование навыков ходьбы по наклонной доске (20-30 сантиметров), по бревну, сохраняя равновесие; ходьба по дощечкам, положенным на расстоянии 10 см. одна от другой.
Перестроение. Формирование навыков построения в круг, небольшими группами и всей группой (с помощью педагога, по зрительным ориентирам).
Общеразвивающие упражнения
Учить выполнять упражнения вместе с педагогом, используя зрительные, ориентиры, словесные указания в игровой форме (имитация движений животных). Выполнение упражнения с предметами и без предметов.
Упражнения для рук и плечевого пояса
Формирование умений:
- поднимания рук вверх, в стороны;
- перекладывания предмета из одной руки в другую перед собой;
- умение делать хлопки перед собой, над головой.
Упражнения для туловища
- передачи друг другу мяча;
- подтягивать к себе ноги, складывать их калачиком, вытягивать; подтягивать обе ноги, обхватив колени руками из положения сидя;
- лежа на спине, поднимать одновременно обе ноги вверх, лёжа на спине опускать; двигать ногами, имитируя езду на велосипеде.
- наклоны влево, вправо, вперед, из положения стоя.
Упражнения для ног
- ходьба на носках;
- приседания, вынося руки вперед, опираясь руками о колени;
- сидя захватывать ступнями ног мешочки с песком;
- передвигаться приставным шагом по шнуру, палке, валику (диаметр 6-8 см), опираясь серединой ступни;
- прыжки на двух ногах.
Спортивные упражнения
Катание на санках. Формирование умений катания с невысокой горки, друг друга.
Скольжение. Формирование умений скольжения по ледяным дорожкам с поддержкой взрослых.
Катание на велосипеде. Формирование навыков езды на трёхколёсном велосипеде.
Подготовка к плаванию. Формирование навыков вхождения и погружения в воду, игры в воде.
Закаливание и оздоровительная работа
Проведение закаливающих процедур. Проведение дыхательной гимнастики.
Ожидаемые результаты:
- умеет выполнять физические упражнения, имитируя движения животных;
- выполняет основные виды движений;
- умеет кататься с невысокой горки, катает друг друга;
- владеет навыком езды на трёхколёсном велосипеде;
- имеет первоначальные навыки самообслуживания, представления о здоровом образе жизни.
ІІ ПОЛУГОДИЕ
Физическая культура