Безопасность собственной жизнедеятельности.

Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».

Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Формирование элементарных математических представлений.

Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов ( один – много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой - маленький). Учить детей различать предметы по форме и называть их ( кубик, шар, и пр.). Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Обогащать в играх с

дидактическим материалом сенсорный опыт детей( пирамидки, башенки из 5-8 колец разной величины, геометрическая мозаика: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.).

Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти, слуховой дифференциации, тактильных ощущений, температурных различий, мелкой маторики.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ,

Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь,

мебель, транспортные средства. Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал из которого они сделаны ( бумага, дерево, глина, ткань) .Сравнивать знакомые предметы( разные шапки, варежки, обувь и т.п.)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ.

Напоминать детям название города, в котором они живут. Вызывать интерес к труду близких и взрослых. Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду и т.д.)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ,

Знакомить детей с доступными явлениями природы. Учить узнавать в натуре и на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей и называть их. Узнавать на картинках некоторых диких животных и называть их.

Сезонные наблюдения: обращать внимание детей на сезонные изменения в природе. Осенью похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья, созревают многие овощи и фрукты. Зимой стало холодно, идет снег. Весной потеплело, тает снег, появились лужи, травка, насекомые, набухли почки. Летом ярко светит солнце, жарко, летают бабочки.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ,

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной

жизнедеятельности человека: глаза - смотреть, нос - нюхать, язык - пробовать

определять на вкус, руки – хватать, держать , трогать, ноги- стоять, прыгать, бегать, ходить; голова_ думать, запоминать.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА,

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела , правильную осанку.

Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук

и ног. Учить ползать ,лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег бросание, катание).

Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики: поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята).

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи.

Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И, что он тебе ответил?»). Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем.

Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных); показывать на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит и т. д.).

Формирование словаря.

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.

Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

Обогащать словарь детей:

• существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

• глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать- надевать, брать — класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

• прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);

• наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Звуковая культура речи.

Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов).

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата,

речевого дыхания, слухового внимания.

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

Наши рекомендации