Примерные направления исследований

1. Диагностика и анализ типовых затруднений студентов специальности БЖД в процессе подготовки к занятию (уроку)

2. Психолого-педагогические условия эффективной подготовки учителя ОБЖ к проведению занятия (урока)

3. Педагогическая система формирования у студентов специальности БЖД умений в подготовке и проведении занятий (уроков)

4. Подготовка, адаптация и анализ проведения юношами 10-х классов летних военных сборов

5. Психолого-педагогические особенности преподавания ОБЖ в начальной школе

6. Использование метода проектирования в преподавании ОБЖ

7. Методика организации игр и занимательных материалов на уроках ОБЖ

8. Межпредметные связи курса ОБЖ с курсом географии в 6-8 класса общеобразовательной школы

9. Исследование динамики и взаимодействия «учитель-ученик» в педагогическом процессе (психолого-педагогические аспекты)

10. Моделирование аварийных ситуаций в системе обеспечения БЖД (на примере АЭС)

11. Проблемы техногенной безопасности города Ижевска

12. Анализ основных причин детского травматизма в школах города

13. Экологические проблемы города Ижевска

14. Тяжелые металлы, диагностика отравлений, реабилитация человека и окружающей среды

15. Педагогические подходы в профилактике наркомании

16. Предупреждение ЧС в городе Ижевске и Удмуртской Республике

17. Проблемы профилактики наркомании в различных возрастных группах учащихся

18. Проблемы антиникотинового воспитания учащихся

19. Автономное существование в природных условиях

20. Экстремальные ситуации криминогенного характера и вопросы их профилактики в процессе обучения ОБЖ

21. Изучение педагогических условий формирования культуры безопасного поведения на уроках ОБЖ в школе

22. Сравнительный анализ образовательных концепций преподавателя ОБЖ или БЖД

23. Педагогические условия овладения знаниями по различным разделам программы («Основы медицинских знаний», «Чрезвычайные ситуации», «Гражданская оборона», «Основы военной службы» и т.д.)

24. Методики реализации общепедагогических принципов обучения при преподавании ОБЖ в школе

25. Психолого-педагогические условия обучения работающего населения в области ГО и ЧС

26. Методы формирования психологической устойчивости как фактора повышения эффективности поведения в условиях ЧС

27. Психолого-педагогические особенности преподавания БЖД в вузе

28. Организационно-методические условия повышения эффективности подготовки учителей ОБЖ в вузе

29. Определение содержания самостоятельной работы студентов специальности БЖД при изучении блока дисциплин предметной подготовки

30. Условия формирования педагогической направленности личности студента в период обучения в вузе

31. Определение критериев успешности деятельности учителя или преподавателя БЖД (ОБЖ)

32. Изучение готовности студентов специальности БЖД к профессиональной деятельности

33. Общая характеристика демографических показателей и состояния здоровья населения УР. Их динамика и тенденции развития

34. Наиболее распространенные заболевания среди населения УР, их социальная и экономическая значимость

35. Основы профилактики заболеваний органов пищеварения у школьников. Роль учителя-организатора ОБЖ по предупреждению этих заболеваний

36. Основы профилактики заболеваний костно-мышечных системы у школьников. Роль учителя-организатора ОБЖ по предупреждению этих заболеваний

37. Основы профилактики заболеваний, передающихся половым путем. Роль учителя-организатора ОБЖ по предупреждению этих заболеваний

38. Основы профилактики подростковой наркомании и токсикомании. Роль учителя-организатора ОБЖ по предупреждению этих заболеваний

39. Основы профилактики школьного травматизма. Роль учителя-организатора ОБЖ по предотвращению травматизма среди школьников

40. Основы профилактики инфекционных заболеваний у школьников. Роль учителя-организатора ОБЖ по предупреждению этих заболеваний

41. Социальные, психологические и медицинские аспекты пьянства и алкоголизма. Роль учителя-организатора ОБЖ по предупреждению алкоголизации школьников

42. Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни. Роль учителя-организатора ОБЖ по профилактике у школьников болезней современности (гиподинамия, нерациональное питание, вредные привычки)

Содержание

1. Введение……………………………………………….  
  2.   Общие положения………………………………........  
  3.   Научное руководство………………………………....  
  4.     Рецензирование выпускной квалификационной работы (ВКР)………………………………………....  
  5.   Структура и содержание ВКР……………………….  
  6.   Сбор, анализ и обобщение материалов исследования………………………………………….  
  7.   Требования к оформлению ВКР…………………….  
  8.   Процедура допуска к защите ВКР…………………..  
  9.     Защита выпускной квалификационной работы………………………………………………….  
  10.   Литература……………………………………………  
  11.   Приложения…………………………………………..  

Составители:

Шалаев Владимир Иванович

Попков Артём Викторович

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке и защите выпускных квалификационных работ

для студентов специальности 033300
«Безопасность жизнедеятельности»

Напечатано в авторской редакции с оригинал-макета заказчика

Корректор: С.А. Ившина

Компьютерная верстка: К.А. Тительбаум

Подписано в печать

Формат 60×40 1/16. Печать офсетная

Усл. печ. л. Уч. изд. л.

Тираж 100 экз. Заказ №

Типография ГОУВПО «Удмуртский госуниверситет»

426034, Университетская, 1, корп. 4.

Наши рекомендации