Кала оценивания: национальная и ECTS

ЯЛТА - 2015

Программа учебной практики разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки «Психология и социальная педагогика»для студентов 3 курса очной формы обучения

Составители программы:

Шилова Л.И., кандидат педагогических наук, доцент

Рецензенты:

Пичкарь С.А. - директор ДОЛ «Черноморье»

Ефанов С.В. - директор СОК «Смена»

СОДЕРЖАНИЕ:

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ.............................................................................................. 5

2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА......................................... 5

3. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.......................... 5

4. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ............................................ 6

5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:.................................. 6

6. ОБЩАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ....................................... 7

7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ:................................................................................................................................... 7

8. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ)................. 8

9. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ...................................................................... 8

10. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ... 10

11. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ:................................................................................................................................ 11

12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ …………………………………………………………………………………………13

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Целью практикиявляется формирование профессионально-педагогической компетентности студентов в сфере воспитания детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря.

Задачи практики:

- формирование у студентов субъективной значимости работы в условиях детского оздоровительного лагеря,

- формирование способов решения профессионально-педагогических задач воспитательной работы с детьми (диагностика, целеполагание, планирование, организации, анализа) в условиях детского оздоровительного лагеря,

- формировать умения сотрудничать и взаимодействовать с детьми;

- формирование представления о нормативно-правовых основах работы с детьми их родителями, коллегами, работодателями в условиях детского оздоровительного лагеря;

- формировать умения разрабатывать образовательные, воспитательные и развивающие программы для детей и подростков и реализовывать их в ходе организационно-воспитательной деятельности в сфере досуга школы и в условиях детских оздоровительных центров, к работе во временном детском коллективе.

2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Практика является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки бакалавра. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся и базируется на освоении дисциплин: «Педагогика и психология», «Возрастная психология», «Дидактика», практике «Подготовка к работе в ДОЛ»

Прохождение педагогической практики в оздоровительных лагерях является основой для последующего прохождения педагогической практики в образовательных учреждениях.

3. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Базами педагогической (летней) практики студентов могут быть:

- загородные и городские оздоровительные, санаторные, трудовые и профильные лагеря, имеющие педагогов высокой квалификации и располагающие достаточной материально-технической базой;

- загородные и городские учреждения отдыха и развития детей;

- спортивно-оздоровительные, трудовые и другие учреждения для детей.

В ходе летней педагогической практики студенты могут выполнять обязанности вожатых (помощников вожатых), воспитателей (помощников воспитателей), методистов (помощников методистов), инструкторов по физической культуре, плаванию (помощников инструкторов по физической культуре, плаванию), помощников музыкальных руководителей, помощников руководителей творческих объединений, кружков, клубов, спортивных секций, организаторов трудовых объединений школьников.

Студентам может быть предоставлена возможность прохождения летней педагогической практики на базе Института экономики и управления по индивидуальному плану только в исключительных случаях (по состоянию здоровья, в сложных семейных ситуациях).

В соответствии с учебным планом подготовка к педагогической летней практике («Школа вожатых»)проводится на 3 курсе, в 4 семестре и непосредственно готовит студентов к педагогической практике в детском оздоровительном лагере. Летняя педагогическая практика организуется в течении 3 недель в 4 семестре, обычно в июне-августе. Итоги практики подводятся в сентябре 4 курса, 7 семестр.

4. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Процесс подготовки и прохождения летней практики направлен на формирование следующих компетенций:

‒ владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5)

‒ способностью использовать здоровьесберегающие технологии

в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12);

‒ владением технологиями профилактики конфликтов, организации бесконфликтного, толерантного межнационального и межкультурного взаимодействия, технологиями мультикультурного воспитания и социально-педагогической работы (СК-2).

5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен:

знать:

- психолого-педагогические особенности временного детского коллектива и особенности поведения различных (возрастных и социальных) категорий детей в условиях временного коллектива; логику развития лагерной смены, методику организации тематических смен и тематических дней в детском лагере;

- основные нормативные документы, регламентирующие педагогическую деятельность летнего оздоровительного лагеря и педагогических работников;

- особенности возраста воспитанников, их интересы, потребности;

- современные досуговые и здоровьесберегающие технологии воспитания детей;

- сферы ответственности педагога-воспитателя в условиях временного детского объединения (обеспечение безопасности жизни и здоровья, обеспечение позитивных межличностных отношений в коллективе и т.д.);

- особенности образовательного процесса в условиях детского оздоровительного центра (лагеря);

- сущности и специфики воспитательной работы в летнее время с детьми и подростками;

-особенности документов и законодательных актов, регламентирующие деятельность ДОУ; прав и обязанностей воспитателей (вожатых) и детей (воспитанников ДОУ).

уметь:

- анализировать педагогические ситуации, анализировать и корректировать собственную деятельность;

- проявлять самостоятельность в принятии решений;

- организовывать взаимодействие детей;

- реализоватьиндивидуальный подход к ребенку, сотрудничество с детьми, их родителями;

- устанавливать педагогически целесообразный стиль отношений с детьми различного возраста, координировать их деятельность;

- организовать жизнедеятельность в отряде;

- проектировать и планировать воспитательную работу и организацию досуга в ДОУ различного характера в летнее время;

- разрабатывать воспитательные программы для детей и подростков и реализовывать их в ходе летних каникул;

- организовывать различные виды творческих дел воспитательного характера для ДОУ;

- слышать и слушать собеседника, вести цивилизованный диалог с воспитанниками, их родителями и коллегами;

- оценивать собственные образовательные достижения;

- принимать участие в планировании и разработке общелагерных и внутриотрядных мероприятий.

владеть:

- современной педагогической и психологической диагностикой, диагностическими методами, необходимыми для анализа педагогического процесса в ДОУ, его планирования и прогнозирования;

- навыками организации досуга и воспитательных мероприятий с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей;

- методами оказания первой помощи в экстремальных ситуациях; умело ориентироваться в экстремальных ситуациях;

- формами и методами организационной и воспитательной работы с детьми в летнее время;

- прикладными навыками оформления отрядного места, ведения собственных кружков и мастерских;

- современными воспитательными технологиями (здоровьесберегающимим, игровыми, КТД, досуговыми, сюжетно-ролевыемии и т.д.);

- аргументировано выдвигать конкретные воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и педагогического коллектива;

- педагогическим тактом и педагогической культурой по отношению к воспитанникам, их родителям и коллегам.

6. ОБЩАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Курс Семестр Трудоемкость Сроки Отчетность
      216 часа (6 з.е)   июнь-август   дифференцированный зачет (с отметкой)

7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ:

- методы психологической диагностики, анкетирование, тестирование, методы социометрии;

- наблюдение за работой вожатых, анализ и обобщение передового опыта;

- составление планов-сеток смены и планов отдельных мероприятий,

- самостоятельное планирование и проведение внутриотрядных и общелагерных мероприятий;

- анализ проведенных воспитательных мероприятий;

- изучение развития воспитанников и детского коллектива;

- углубление и закрепление теоретических знаний, применение этих знаний в учебно-воспитательной работе с учащимися;

- развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве вожатого (воспитателя), руководителя творческого кружка;

- формирование приёмов владения аудиторией; освоение форм и методов работы с детьми в условиях детского оздоровительного лагеря;

- развитие умений студентов выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения;

- интерактивные образовательные и воспитательные технологии.

В ходе практики студенты используют навыки анализа научной и методической литературы по предмету, сбора и обработки практического материала; написания отчета, разработки планов, различные педагогические технологии и методики проведения игр и других мероприятий в ДОЛ, педагогические, образовательные, коммуникационные технологии и т.п. Использование электронной библиотеки и выхода в глобальную сеть Internet даст возможность расширить область знаний, а также приобрести навыки поиска и усвоения необходимой информации.

8. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ)

Летняя практика работы в ДОЛ оценивается «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Отметка по практике имеет такой же статус, как и экзаменационная, выставляется на 4 курсе, 7 семестр.

Критерии оценки экзамена

Ответ студента на экзамене оценивается одной из следующих оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», которые выставляются по следующим критериям.

кала оценивания: национальная и ECTS

Сумма баллов за все виды учебной деятельности ОценкаECTS Оценка по национальной шкале
90 – 100 А отлично
82-89 В хорошо
74-81 С
64-73 D удовлетворительно
60-63 Е
35-59 FX неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи
1-34 F неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины

Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного и нормативного материала, умеющий свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной кафедрой. Как правило, отличная оценка выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий курса, их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала, знающим точки зрения различных авторов и умеющим их анализировать.

Оценка «хорошо» выставляется студентам, обнаружившим полное знание учебного материала, успешно выполняющим предусмотренные в программе задания, усвоившим основную литературу, рекомендованную кафедрой. Этой оценки, как правило, заслуживают студенты, демонстрирующие систематический характер знаний по дисциплине и способные к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

На «удовлетворительно» оцениваются ответы студентов, показавших знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и в предстоящей работе по профессии, справляющихся с выполнением заданий, предусмотренных программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении заданий, не носящие принципиального характера, когда установлено, что студент обладает необходимыми знаниями для последующего устранения указанных погрешностей под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студентам, обнаружившим пробелы в знаниях основного учебного материала, допускающим принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Такой оценки заслуживают ответы студентов, носящие несистематизированный, отрывочный, поверхностный характер, когда студент не понимает существа излагаемых им вопросов, что свидетельствует о том, что студент не может дальше продолжать обучение или приступать к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

9. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

9.1. Содержание разделов практики.

Летняя педагогическая практика

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели Формы текущего контроля Формируемые компетенции
Комплексное изучение системы работы лагеря, детского коллектива и опыта работы вожатых и воспитателей. Знакомство с руководством лагеря, с материально-технической базой отдыха детей. Уточнение основных вопросов организации воспитательной работы, ознакомление с тематикой воспитательной программы лагеря Выполнение заданий по педагогике. Участие в конференции, проверка дневника педагогической практики; оценка выступлений ОПК-5, ОПК-12, СК-2
Проектирование и планирование лагерной смены, отдельных воспитательных мероприятий и периодов лагерной смены (организационный, основной и заключительный). 1-2 Проверка дневника педагогической практики ОПК-5, ОПК-12, СК-2
Проведение и самоанализ внутриотрядных и общелагерных мероприятий. 1-3 Посещение мероприятий; проверка дневника педагогической практики; проверка и анализ конспектов мероприятий ОПК-5, ОПК-12, СК-2
Сбор материалов, оформление и презентация отчета о педагогической практике (1-я ,7 семестр) Проверка и анализ отчетных материалов; презентация отчета ОПК-5, ОПК-12, СК-2

ехнологическая карта

Наименование дисциплины / курса Уровень образования   Статус дисциплины в рабочем учебном плане Количество часов Форма отчетности Курс, семестр
Летняя педагогическая практика   Бакалавриат   Базовая часть профессионального цикла     Диф. зачет   4 курс,7 с.
Смежные дисциплины по учебному плану:
«Педагогика», «Психология», «Возрастная и педагогическая психология», «БЖД», «Культура речи», «Методика обучения математике)» и др.
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (проверка знаний и умений по дисциплине)
Тема или задание текущей аттестационной работы Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Оценка прохождения практики студента в отзыве из базы практики Письменный отзыв о прохождении практики студентов от руководителя базы практики: «удовлетворительно» – 10 баллов, «хорошо» – 17 баллов, «отлично» – 25 баллов. Внеуд.
Сценарии двух проведенных мероприятий (внутри-отрядного и обще-лагерного) с их само-анализом Дневник летней педагогической практики или программа лагерного кружка Отчетная документация по итогам прохождения летней педагогической практики (в печатном виде) Внеауд.
Фотоотчет о прохождении летней педагогической практики Презентация фотоотчета Внеауд. 10
Итого
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
Тема или задание текущей аттестационной работы Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Грамота за организацию летнего отдыха детей (благодарственное письмо) Внеауд. -
Выступление с анализом работы летнего математического лагеря Аудит.
Итого:
             

Форма прохождения промежуточной аттестации: дифференцированный зачет. Оценка за летнюю педагогическую практику выставляется в соответствии со следующей шкалой перевода баллов: 50-60 баллов – оценка «удовлетворительно», 61-74 баллов – оценка «хорошо», 75-100 баллов – оценка «отлично».

10. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

Студентам, которые прошли летнюю педагогическую практику в неустановленные сроки, на основании характеристики с базы практики и отчетной документации, утвержденной программой практики, летняя педагогическая практика может быть зачтена.

Студентам, которые не прошли летнюю педагогическую практику в установленные сроки по болезни или по другим уважительным причинам, документально подтвержденным, директором института/деканом факультета сроки прохождения практики переносятся на следующий четный семестр на основании заявления студента.

По окончании практики студенты сдают на проверку руководителю практики не позднее 17 сентября того года, в котором проводилась практика, следующую отчетную документацию:

- сценарии двух проведенных мероприятий (внутриотрядного и общелагерного) с их самоанализом (в печатном виде);

- дневник летней педагогической практики (с указанием плана-сетки общелагерных и отрядных мероприятий на одну смену, режим работы лагеря, списка отряда с указанием адреса, телефона, сведений о родителях, днях рождениях детей, характеристика отряда, список актива отряда, эскиз отрядного уголка, названия и девиза отряда, отрядной и лагерной песен, разработок отрядных и общелагерных мероприятий, анализ смены, а также должностные обязанности воспитателя (вожатого) детского летнего лагеря, обязанности и права вожатого; санитарно-гигиенические нормы и требования: гигиенические процедуры, внешний вид детей; порядок в комнатах) или программу лагерного кружка;

- отчет студента о прохождении практики;

- отзыв о работе студента от руководителей базы практики.

До 20 сентября того года, в котором проводилась практика, руководитель практики организует итоговую конференцию, проверяет отчетные работы студентов, выставляет дифференцированный зачет и готовит отчет о прохождении летней педагогической практики.

Кроме этого к перечисленной выше отчётности студенты могут приложить заработанные в ходе практики грамоты, дипломы, благодарственные письма, от администрации оздоровительного учреждения; результаты диагностического исследования, проведённого в период практики.

Студенты, не выполнившие программу летней педагогической практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из института как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом МГПУ.

Критериями оценивания являются:

- уровень продемонстрированных компетенций;

- проявление педагогически значимых качеств личности: дисциплинированность, организованность, доброжелательность, уравновешенность, любовь к детям и др.;

- качество выполнения всех заданий практики;

- уровень проявления творчества.

- качество отчетной документации.

11. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ:

а) Основная литература:

1. Аракелян, Ю.А. Территория лета – легко, если ты активный! / Ю.А. Аракелян, Т.В. Тютина [О новых педагогических формах работы в летнем лагере: школа креативной активности, союз физической активности, союз творческих сил и т.д.] // Народное образование [Электронная версия].-2010.-№3.-С.211-216.

2. Астахова, Н.И. Инструктив – это классно! / Н.И.Астахова [Подготовка будущих педагогов к летней педагогической практике] //Народное образование [Электронная версия].- 2010.-№3.-С.161-163.

3. Болдырева, Е.М. Растим гражданина России / Е.М. Болдырева, Н.В. Лукьянчикова [О грамотной организации образовательной деятельности в загородном лагере, раскрывающей креативность детей и подростков, педагогический потенциал взрослых] // Народное образование [Электронная версия].-2010.-№3.- С.167-176.

4. Куприянов, Б.В. Программы в учреждении дополнительного образования детей: учебно-методическое пособие.// Б.В. Куприянов - М.: НИИ школьных технологий, 2011. - 228 с.

5. Куприянов, Б.В. Ролевая игра в загородном лагере: Методика проведения игровой тематической смены. // Б.В. Куприянов, О.В. Миновская., Л.С. Ручко - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010.. – 263с.

6. Левитская, А. Летний отдых детей: задачи, проблемы, перспективы/ А.Левитская //Народное образование.-2009.-№3.-С.11-16.

7. Лесконог, Н. Детские и молодежные профильные лагеря РФ: многоуровневая система / Н. Лесконог //Народное образование.-2009.-№3.-С.32-37.

8. Панченко, С.И. День за днем в жизни вожатого. В помощь всем, кто работает или будет работать с подростками в детском лагере. // С.И. Панченко - М: НИИ Школьных технологий, 2008. -356 с.

9. Торшин, В.Н. Детские оздоровительные лагеря / В.Н. Торшин //Народное образование [Электронная версия].- 2010.-№3.-С.68-72.

10. Фришман, И.И. Профильный лагерь: системный взгляд / И.И. Фришман [О развитии инфраструктуры и упорядоченной деятельности по подготовке кадров для профильных лагерей] //Народное образование [Электронная версия].-2010.-№3.-C.85-95.

11. Чагина, Н.С. Методические рекомендации для вожатых детских оздоровительных лагерей / Н.С. Чагина [Теоретический, практический и диагностический разделы методических рекомендаций содержат материал в помощь организации как загородных, так и городских оздоровительных лагерей]. - М.: АПКиПРО, 2008. - 60с.- (Биб-ка журнала «Методист»).

б) Дополнительная литература

12. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул [Текст] : санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 / [разраб. О. И. Аксенова и др.]. - Москва : Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, 2010. - 41, с.

13. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул // Народное образование. - 2011. - N 3. - С. 108-116.

14. Конвенция о правах ребёнка. – М.: КноРус, 2012. - 30с.

15. Куприянов, Б.В. Как придумать лето?(о программировании смены в загородном детском лагере) / Куприянов, Б.В // Народное образование.- 2012.- № 3.- С.49-56.

16. Песни "Орленка" / сост.: А. Завражнов, И. Киреев, О. Можейко; Всероссийский детский центр "Орленок". -М : Собеседник, 2008. - 183 с.

17. Дополнительное образование в летнем лагере: авторские программы, занятия кружков / авт.-сост.: И.В. Куц. [Из опыта работы Всероссийского детского центра «Орленок»]. - Волгоград: Учитель, 2007.-166с.

18. Артамонова, Л.Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. 1-11 классы. // Л.Е. Артамонова - М.:ВАКО, 2006.

19. Вараксин, В.Н. Организация отдыха и досуговой деятельности детей. // В.Н.Вараксин – М.: Школьная пресса, 2006. – 95 с.: ил. (Серия «Воспитание»).

20. Енин, А.В. Настольная книга вожатого лагеря отдыха: Педагогика лета.// А.В. Енин - М.: ИГ Основа, 2008.

21. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия. – Волгоград: Учитель. – 2005.

22.Летний лагерь на базе школы /Авт.-сост. Е.В.Савченко и др.- М.:ВАКО, 2007.

в) Программное обеспечение:MSWord, MSPowerPoint.

г) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/

2. Официальный сайт Департамента образования г. Москвы //www.educom.ru/

3. Сайт: www.ctnter-jrlyonok.ru, рубрика «Как стать вожатым»;

4. Сайт: www.vozhatyi.ru;

5. Сайт: old.okean.org/index.php, рубрика «Школа подготовки вожатых».

6. Педагогическая библиотека http://pedlib.ru

7. Проект Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2011 г. Об утверждении типового положения о детском оздоровительном лагере. Опубликовано на сайте Минздравсоцразвития РФ 16 февраля 2011 г.

8. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2010 г. Регистрационный N 17400. http://info-law.ru/fed/2010/0/id_6824.html

9. Сайт: http://vozhatiki.ru

10. Сайт: http://www.barboriska.ru

11. Сайт: http://dolager.ru

12. Сайт: http://domenstat.ru/go/komandavo.ru

13. Сайт: www.komandavo.ru

14. Сайт: http://summercamp.ru.

15. Вожатый.ру – http://www.vozhatiy.ru/documents/1.html

16. Вожатый – профессия нужная – http://www.openclass.ru/knowledgedbs/40773

17. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

18. Журнал «Начальная школа» – http://nsc.1september.ru/index.php

19. Каталог образовательных интернет-ресурсов – http://www.edu.ru/

12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Для студентов с нарушением зрения:

Адаптированная форма предоставления учебной информации:

- крупный шрифт (16-18 пунктов);

- аудионоситель (кассета, диск) с записью лекционного материала, заданиями к семинарским и практическим занятиям, указаниями к самостоятельной работе, контрольные вопросы;

- электронный вариант на дисковом накопителе и наличие компьютера с программой невизуального доступа к информации (программ-синтезаторов речи) – JAWS 8.0, NVDA;

- использование специальных возможностей компьютерной техники: видеоувеличитель, компьютерная лупа и прочее;

- использование диктофона как способа конспектирования.

Для студентов с нарушением слуха:

Адаптированная форма предоставления учебной информации:

- наличие электронного варианта учебного материала на дисковом накопителе (лекции, задания к семинарским, практическим занятиям, контрольные вопросы, задания к самостоятельной работе);

- наличие разнообразного наглядного материала по темам курса: схемы, диаграммы, рисунки, компьютерных презентаций и прочее;

- наличие видеоинформации и видеоматериалов, сопровождающихся текстовой бегущей строкой или сурдопереводом;

- наличие звукоусиливающей аппаратуры для приема-передачи учебной информации в доступных формах (акустический усилитель и колонки);

- наличие комплекта контрольных заданий для ответа по выбору студента: устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере.

Для студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата:

Адаптированная форма предоставления учебной информации:

- наличие альтернативных форм передачи учебного материала: комплекты электронныхи распечатанных учебныхматериалов дисциплины, аудио- и видео-материалы;

- наличие наглядного материала по темам курса: схемы, диаграммы, рисунки, компьютерных презентаций и прочее;

- использование студентами в учебном процессе специальных возможностей операционной системы Windows (экранная клавиатура);

- наличие комплекта контрольных заданий для ответа по выбору студента устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере.

Наши рекомендации