Высшее профессиональное образование

Высшее профессиональное образование представлено в Российской Федерации институтами, университетами и академиями. Они выпускают специалистов высшего звена, которые будут осуществлять общее руководство предприятием, организацией или контролировать деятельность отдельных участков. Формы обучения — очная, заочная, вечерняя, экстернат. Квалификация выпускников различна: бакалавр, имеющий общий уровень подготовки, и магистр, прошедший подготовку по тому или иному направлению, т. е. имеющий специализацию. Прием осуществляется на основе конкурсных испытаний или по результатам ЕГЭ (в зависимости от вуза). Высшее образование является самым популярным в Российской Федерации, поскольку позволит в будущем быть конкурентоспособным на рынке труда специалистом. Многие студенты начинают профессиональную деятельность уже в вузе, в этом случае они обеспечены рабочим местом, а впоследствии, по окончании обучения, могут рассчитывать на повышение по службе.

Обсуждение.

По каким критериям выбирают уровень образования? Какой уровень поможет добиться карьерных высот? (Здесь важно дать понять учащимся, что, имея любое образование, можно стать успешным в жизни. Часто на рынке труда более востребованными и высокооплачиваемыми являются профессии, не предполагающие наличие высшего образования. Но стремление к повышению уровня образования похвально.) Учащиеся делают вывод, что хороший заработок, почет и уважение заслуживают только мастера своего дела, истинные профессионалы.

Содержание практики по воспитательной работе (воспитательная работа)

Пояснительная записка

Практика ориентирована на практическое овладение методикой преподаваемого предмета. Студент в процессе практической деятельности осваивает роль учителя-предметника и помощника классного руководителя в 5-9 классах. Во время прохождения практики студент проводит уроки по предмету (или предметам) и организует воспитательную работу с классом. Одновременно студент-практикант оказывает помощь классному руководителю (выполняет функции классного руководителя), принимает участие в работе методического объединения по предмету, участвует в организации общешкольных дел по предмету, оказывает индивидуальную и групповую помощь учащимся, которые имеют проблемы с изучением предмета.

Практика предполагает активное, деятельностное освоение и преобразование педагогической действительности, решение конкретных педагогических задач и ситуаций, на основе имеющихся педагогических и методических знаний и умений. На данном этапе практической деятельности студенту предоставляется возможность реального педагогического взаимодействия с учениками и освоение школьной действительности с позиции педагога (учителя-предметника и классного руководителя).

Отчетная документация по педагогике (воспитательная работа) сдается методисту по воспитательной работе, который в соответствии с уровнем выполнения задания выставляет оценку.

Цель педагогической практики: формирование у студентов системы компетентностей, связанных с организацией профессиональной деятельности в образовательном учреждении на данном этапе практики.

Задачи практики:

- сформировать профессионально-педагогические умения учителя-предметника, навыки планирования, подготовки, проведения и анализа уроков и других форм учебной работы;

- сформировать умения и навыки организации и проведения учебно-воспитательной работы с разными возрастными группами учащихся;

- познакомиться с опытом работы учителей-предметников, современными образовательными технологиями, которые используют школьные педагоги в современной школе;

- познакомиться с современным состоянием учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;

- развить умения и навыки анализа и самоанализа учебной деятельности.

Цели и задачи работы с 9»Г» классом:формирование и развитие сотруднических идеологических отношений.

Воспитательные задачи Организационно-педагогические задачи
1. Развитие коммуникативных умений 1. Организация коллективного целеполагания, планирования и анализа.
2. Формирование и развитие познавательной активности. 2. Изучить интересы и потребности детей.
3. Творческая активность. 3. Организовать работу по творческим группам

Содержание практики

Содержание работы Формы работы Отчетный документ Формируемые компе­тенции
Знакомство с работой образовательного учреждения и изучение классного коллектива - организация первой встречи с классом; - изучение учащихся, уровня их подготовленности, обучаемости, развития познавательных интересов и способностей; - изучение документации; - посещение уроков различных педагогов, внеклассных занятий по предмету и участие в их анализе; - участие в работе предметного методического объединения. Дневник практики, в котором должны быть представлены общие сведения о классе, методики изучения учащихся, план проведения первой встречи. Возможно проведение краткого анализа по итогам изучения класса. - знание основных нормативных документов; - умение собирать и интерпретировать нужную информацию; - умение бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса;    
Организация (воспитательной работы) внеклассной работы с классом -определение целей и задач работы с классом на период практики; - изучение плана воспитательной работы классного руководителя; - составление индивидуального плана работы на период практики; - организация внеклассной работы по предмету (индивидуальные и групповые консультации, доп. занятия) План-отчет на период практики - умение грамотно анализировать, обобщать собранную информацию; - умение организовать внеучебную деятельность обучающихся;
Подготовка и проведение внеклассного мероприятия по предмету (одно из заданий, предусмотренных планом) - организация целеполагания внеклассного мероприятия по предмету; - планирование, подготовка и проведение внеклассного мероприятия по предмету; - анализ формы воспитательной работы по предмету, используя знания по предмету, психологии, педагогике. Методическая разработка и анализ формы внеклассной работы по предмету по плану - владение технологией целеполагания и планирования; - умение использовать различные формы, методы, средства организации внеклассной работы со школьным коллективом; - умение грамотно и правильно (в соответствии с предложенными критериями) представить анализ проведенного мероприятия;
Организация взаимодействия с различными субъектами педагогического процесса - участие в работе предметного методического объединения; - участие в организации общешкольных дел по предмету (олимпиады, викторины, конкурсы); - изучение опыта работы учителя-предметника (задание на выбор); - выполнение функций помощника классного руководителя. Оформление собранного материала в дневнике педагогической практики и плане-отчете.   - умения использовать эффективные способы взаимодействия с различными субъектами педагогического процесса; - умение создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду.
Самоанализ собственной деятельности - проведение самоанализа деятельности; - определение перспектив профессионального роста Организация коллективного обсуждения (возможно в творческой форме) на итоговой конференции по педагогической практике. Проведение специальной анкеты. - умение сравнивать результаты с поставленной целью; - умение анализировать свою деятельность; - умение найти и объяснить причины ошибок и затруднений в деятельности;    

1. План-отчет

Направление работы Здоровье Общение Учение Досуг
Работа с коллективом уч-ся   25.09 – классное собрание «Коллективное целеполагание» 27.10 - классное собрание «Коллективное планирование» 5.10 – День учителя 6.10 – коллективный анализ    
Групповая работа   28.09 – 4.10 – работа по творческим группам.    
Индивидуальная работа с детьми   21.09 - диагностика    
Взаимодействие с родителями   27.09 - Групповая работа с родителями. Беседа с родительским активом.   5.10 - Организация банкета
Взаимодействие с работниками школы, учителями   Беседа с учителями класса, с администрацией.    

Наши рекомендации