Третья неделя, 5-е и 6-е занятия

Сентябрь

Первая неделя, 1-е и 2-е занятия

Программное содержание:Учить детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий)
Пособия 2 длинные веревки (2 5—3 м) кукла
Методика проведения занятий.
1 ч а с т ь. Свободная ходьба за воспитателем (застенчивых детей или впервые пришедших в детский сад берут за руку и ходят вместе с ними).
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения
1. И. п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить — «птички машут крыльями» (4—6 раз).
2. И. п.: то же Присесть постучать несколько раз пальцами по коленям — «птички клюют зернышки», выпрямиться и поднять руки вверх (4—6 раз).
З. Бег — «птички летают» Ходьба за воспитателем.
Основные виды движений. Ходьба по дорожке — между двумя параллельно лежащими веревками (ширина 35—30 см) — к кукле Дети сидят на стульях Воспитатель приглашает детей по одному, берет малыша за руку и помогает пройти. Каждый ребенок повторяет упражнение 2—З раза.
Подвижная игра « Бегите ко мне » (2—З раза).
3 ч а с т ь. Спокойная ходьба за воспитателем.
Примечание. Занятие проводится в бодром темпе. Воспитатель старается
заинтересовать каждого ребенка, застенчивых детей и вновь пришедших в детский сад приглашает выполнить упражнение подбадривая. Но если ребенок отказывается, то пусть он понаблюдает за ходом занятия. Это поможет малышу быстрее привыкнуть к новым условиям.

Вторая неделя, 3-е и 4-е занятия


Программное содержание:Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать.
Пособия. Погремушки на каждого ребенка, игрушка собачка
(мишка).
Методика проведения занятий. До начала занятий дать детям
поиграть с погремушкой.
1 ч а с т ь. Ходьба врассыпную и бег за воспитателем. Ходьба и бег чередуются. Стараться ходить и бегать, используя всю площадь зала. Дети останавливаются и поворачиваются.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с погремушками).
1. И. п.: сидя, ноги свободно на полу. Поднять погремушку вверх, потрясти и опустить (2—З раза каждой рукой).
2. И. п.: стоя. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться, показать руки воспитателю, присесть, взять погремушку, выпрямиться и показать ее воспитателю (4—6 раз).
З. И. п.: лежа на животе, руки с погремушкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее у груди 4—6 раз.
4. Свободно поплясать с погремушкой.
5. Ходьба за воспитателем. Дети кладут погремушку в корзину.
Основные виды движений. Ползание на четвереньках (4—6 м)
к собачке (2—З раза). Задание выполняют одновременно 2—3 детей, воспитатель подбадривает их, помогает выполнить упражнение. Остальные дети сидят на стульях.
Подвижная игра « Догоните меня ». Спокойная ходьба .
3 часть. Ходьба за воспитателем— «Пойдем тихо, как мышки ».

Третья неделя, 5-е и 6-е занятия

Программное содержание:Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.
Пособия. Стулья по количеству детей, кукла.
Методика проведения занятий. До начала занятий в помещении
расставляют стулья в шахматном порядке.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег между стульями (следить, чтобы дети не задевали друг друга и не наталкивались на стулья). Ходьба и бег чередуются. По сигналу воспитателя малыши садятся на стулья, повернувшись к воспитателю. Он сидит на большом стуле.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени (4—6 раз).
2. И. п.: сидя на стуле, руками держаться за сиденье сбоку. Поднять одну ногу, опустить, поднять другую ногу (рис. 20), опустить (3—4 раза).

3. И. п.: стоя за стулом, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться — «спрятаться от воспитателя и показаться»
(рис. 21) —4—6 раз.
4. И. п.: стоя, руки свободно. Поскоки на месте (15—20 с) — «воспитатель нашел детей, и все радуются».
5. Спокойная ходьба между стульями за воспитателем. Дети вместе с воспитателем ставят стулья вдоль одной из стен комнаты.
Основные виды движений. Ходьба по доске, положенной на пол (длина 2,5—3 м, ширина 25—30 см). Если дети хорошо справляются с заданием, то они
идут по доске друг за другом. По необходимости воспитатель оказывает
им помощь. Взойти на ящик (50Х50Х Х20 см) и сойти с него. Ящик
ставят на пол на расстоянии 3—4 м от доски.
Подвижная игра «В гости к куклам (2—З раза). Дети сидят на стульях. У противоположной стены сидят куклы или другие игрушки. По сигналу воспитателя все бегут к куклам, здороваются с ними. По другому сигналу бегут на свои места. Игра повторяется.
3 ч а с т ь. Ходьба за воспитателем вместе с куклами. Каждый ребенок держит одну игрушку.

Наши рекомендации