Контрольная работа состоит из 3 частей.

Задания по перезачету – представлены в конце указаний.

СТУДЕНТАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ВЫПОЛНИТЬ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ. Содержание этой работы будет публично защищаться студентом во время зачета и служить основанием для принятия решения о зачете или незачете.

Контрольная работа пишется на тему,номер которой соответствует номеру рядом с фамилией студента в зачетной ведомости. В том случае, если студент хотел бы заменить тему контрольной работы, он может взять одну из тем, которые остались нераспределенными, благодаря ведомости и/или незначительному количеству студентов в группе. Если количество тем меньше, чем количество студентов в группе, дополнительное содержание темы может быть согласовано с преподавателем по почте: [email protected]. Тема письма: просьба о замене темы контрольной работы (или выборе новой). В этом случае студент просто сообщает о сфере своих социокультурных интересов, благодаря которой преподаватель поможет подобрать тему, близкую студенту, касаться, например, социологии спорта, социологии музыки, социологии труда и пр.

Контрольная работа состоит из 3 частей.

1 часть касается ссылок студента на определение основных понятий, присутствующих в вопросе, представленных в электронных или иных вариантах учебников. Каждая цитата сопровождается обязательной ссылкой на источник.

2 частькасается краткого пересказа того, как современные исследователи видят это понятие сегодня. Для этого студент ищет актуальные статьи (адреса поиска указаны далее), копирует их, прилагая к работе, а в тексте работы проводит анализ: насколько современные исследователи иначе оценивают те определения, понятия, факты, явления, процессы, которые были представлены в 1 части работы. Здесь основная цель: увидеть, как меняются взгляды социологов со временем и разными источниками для исследования. Обращаем внимание: актуальный источник –это журнал, который вышел из печали не ранее, чем год-полтора назад.Список журналов может быть изменен в соответствии с возможностями студента. В обязательном порядке указывается номер журнала, год издания (не ранее, чем за 2011 год – устаревшие материалы учитываться не будут). Если материал взят с сайта журнала, то указывается сайт (в обязательном порядке), фамилия, инициалы авторов публикации и название публикации, а также дата ее публикации на сайте.

Весь текст работы дополняется постраничными ссылками.

3 часть работы для преподавателя является очень важной, так как в ней студент должен в письменной форме высказать свое личное мнение о том, насколько теория в учебнике, в современных статьях соответствует его жизненному опыту, его наблюдениям за близкими, родными людьми, за событиями в России и мире. Здесь могут быть использованы материалы СМИ (с обязательной ссылкой), наблюдения за конкретными группами людей (с указанием их социокультурных характеристик и времени наблюдения – месяц, год). Материалы СМИ должны также фиксироваться. Если это телепередача – то канал и дата представления зрителям и слушателям.

Преподаватель имеет право не зачесть ни одну из работ, дублирующих содержание ответов на поставленные вопросы, а также опирающихся на плагиат.

В том случае, если преподаватель высказывает сомнение в авторстве работы, он имеет право потребовать предоставления ее электронного варианта для проверки по системе «Антиплагиат».

Стиль работы – только учебно-научный. то есть, не допускаются высказывания типа «Я думаю..», «Я считаю». Используются следующие формулировки: «Думается, представляется, хотелось бы отметить, подводя итог, считаю целесообразным выказать свое мнение…» и т.д.

Оформление контрольной работы ведется в соответствии с требованиями к аналогичным видам самостоятельных работ студентов, реализуемыми в УрГЭУ. ШрифTimesNewRoman, кегль 14, интервал полуторный или одинарный. В таблицах может быть использован кегль 12.

Форматирование текста идет по ширине страницы. Постраничные ссылки обязательны!

Форма ссылок избирается студентом произвольно: либо это постраничные сноски, либо указание на номер издания в списке использованной литературы и страницы, где была взята информация. Ссылки на сайты в системе Интернет сопровождаются датой нахождения информации, выходными данные автора и названия публикации. Просто ссылка на сайт не допускается.

Объем работы может составить 3-4- страницы (без приложения копии текста актуальной статьи). С приложением – до 5 и более страниц.

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ – главное в работе – не объем, а содержание. Именно от него зависит успешность прохождения студентом процедуры зачета.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПЕДАГОГИКЕ

1. Зачем нужна человечеству педагогика?

2. Меняются ли задачи педагогики сегодня в сравнении с Античностью?

3. Меняются ли задачи педагогики сегодня в сравнении со Средними веками?

4. Меняются ли задачи педагогики сегодня в сравнении с Новым временем?

5. Меняются ли задачи педагогики сегодня в сравнении с концом ХХ века?

6. Как связана педагогика с другими науками и, прежде всего, психологией?

7. Как влияют сегодня на систему образования экономика и политика в России?

8. Чем отличается система образования России и США?

9. Чем отличается система образования России и Германии?

10. Чем отличаются системы образования России и Франции?

11. Чем отличаются системы образования России и Японии?

12. Что такое эффективность образования и как ее можно оценить сегодня в России относительно высшей школы?

13. Что такое обученность и как можно управлять процессом ее улучшения?

14. Что такое обучаемость, и какие проблемы обучаемости сегодня стоят в мире?

15. Что такое обучаемость, и какие проблемы обучаемости сегодня стоят в России?

16. Что представляют собой принципы обучения и как они реализуются сегодня в высшей школе?

17. Какой из этапов развития педагогической науки сегодня может представлять для нас наибольший интерес с точки зрения востребованности в общеобразовательной школе?

18. Что такое методы обучения и зачем о них нужно знать студентам?

19. Что такое развивающее обучение и каковы проблемы его использования в современной России?

20. Что такое «воспитание», какую роль в воспитании может сыграть система образования?

21. Что называется основными принципами, целями и задачами воспитания?

22. Какова роль семьи в организации образования младших школьников?

23. Какова роль семьи в организации образования учащихся старших классов?

24. Какова роль семьи в организации образования через всю жизнь?

25. Какие ведущие стили воспитания в российской семье можно выделить сегодня с точки зрения их поддержки мотивации членов семьи к образованию?

26. Что такое мотивация обучения и как ее можно развивать?

27. Что такое «синдром гиперактивности» и каково его влияние на организацию образовательного процесса?

28. В чем причина роста значения самообразования в современном мире?

29. Существует ли связь между качеством образования и кач6ствогм жизни его работников, и каковы проблемы повышения ее эффективности

30. Каковы сущность и особенности образовательного менеджмента?

31. Что такое качество образования, и каковы пути его совершенствования?

32. Какие споры о структуре системы образования сегодня вызывает введение нового закона об образовании?

33. Какие споры о правах и обязанностях студентов сегодня вызывает новая версия закона об образовании?

34. Какие споры о правах и обязанностях преподавателя сегодня вызывает новая версия закона об образовании?

Перечень журналов, в которых может быть взята информация по теме работы студента, представлен ниже

  • Бизнес-образование
  • Век ХХ и мир (электронный журнал)
  • Вестник Института Кеннана в России
  • Вестник МГУ. Серия социология и политология.
  • Вестник МГУ. Серия 12. Политические науки
  • Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии
  • Вестник российской коммуникативной ассоциации
  • Вестник РУДН
  • Вопросы образования
  • Вопросы психологии
  • Вопросы социологии
  • Высшее образование в России
  • Директор школы
  • Доклады CSTB
  • Журнал исследований социальной политики
  • Журнал практикующего психолога
  • Журнал социологии и социальной антропологии
  • Знание - сила
  • Известия
  • Иной взгляд
  • Институт экономики переходного периода. Научные труды
  • Информационное общество
  • Курьер образования
  • Личность. Культура. Общество.
  • Методологические проблемы социальной психологии
  • Мир России
  • Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены
  • Народное образование
  • Общественные науки и современность
  • Общество и экономика
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
  • Педагогика
  • Психологический журнал
  • Психология зрелости и старения
  • Психолог в детском саду
  • Публикации Московского центра Карнеги
  • Социальная психология личности
  • Социально-гуманитарные знания
  • Социальные и гуманитарные науки. Отечеcтвеннаяи зарубежная литература.
  • Социологические исследования
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Среднее профессиональное образование
  • СТАТИСТИКА И СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Университетское управление
  • Человек
  • Человек и общество: поиски, проблемы и решения
  • Человек: образ и сущность
  • Школьное обозрение
  • Экономика в школе
  • Педагогические технологии
  • Стандарты и мониторинг в образовании

И пр.

Наши рекомендации