Основы безопасного поведения. Познай себя. Органы чувств

Познай себя. Органы чувств. Их работа. Бережное и заботливое отношение к своему телу.

Питание. Знание о витаминах. Вода и ее необходимость для организма. Продукты питания, способы их употребления.

Профилактика заболеваний. Закаливание с помощью природных факторов. Правильное чередование сна и отдыха – залог здоровья. Вредные и полезные привычки. Элементарные способы приготовления различных продуктов для их употребления. Умение определять состояние своего здоровья и товарища по внешнему виду, просить взрослых об оказании помощи.

Помоги себе и другим. Правила оказания помощи при незначительных травмах. Знание об успокаивающих комплексах на расслабление через физические упражнения.

Охрана природы. Знание видов деревьев. Умение определять виды растений.

Социальный мир. Элементарные правила безопасного поведения дома. Знание телефонов экстренных служб. Умение пользоваться по назначению оборудованием игрового и спортивного участка детского сада.

Овладение элементарными правилами культурного и безопасного поведения в общественных местах. Воспитание бережного отношения к оборудованию общего назначения (эскалаторы, лифты, карусели).

Ожидаемые результаты:

- знает функции важнейших органов, наименования продуктов питания и способы их употребления;

- имеет представление об инфекционных заболеваниях и их признаках;

- знает и называет правила безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах;

- умеет своевременно обращаться за помощью к взрослому при физической боли и первых признаках заболевания у себя и других.

Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»

Базовое содержание образовательной области «Коммуникация» реализуется в организованной учебной деятельности:

- развитие речи;

- художественная литература;

- основы грамоты;

- казахский язык (в группах с русским языком обучения) и один из инностранных языков;

- драма.

Цель: формирование навыков свободного общения со взрослыми и детьми, знание государственного языка, обучение другим языкам, привитие интереса к художественной литературе; развитие творческой активности и инициативности детей.

Задачи:

- формировать навыки свободного общения с окружающими людьми;

- воспитывать уважительное отношение к культуре, обычаям и традициям казахского и других народов;

- развитие устной речи в различных формах и видах деятельности;

- развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.

І ПОЛУГОДИЕ

Развитие речи

Звуковая культура речи

Совершенствование слушания, говорения, чтения, произношения всех звуков родного языка.

Выработка четкой артикуляции звуков, интонационной выразительности.

Обучение умению сравнивать слова по звучанию, подбору слов на заданный звук.

Формирование навыков звукового анализа слов.

Словарный запас

Обогащение словарного запаса детей существительными, глаголами, прилагательными, числительными, местоимениями, наречиями, предлогами, сочинительными и подчинительными союзами.

Формирование навыков понимания и употребления необходимых слов для общения, описания различных предметов, активного использования их в своей речи.

Развитие умения правильного использования существительных и обобщающих слов.

Развитие и обогащение словарного запаса в ходе формирования представлений, знаний об окружающем мире.

Грамматический строй речи

Формирование навыков в умении образовывать и употреблять однокоренные слова, глаголы с приставками, использовать формы речевого этикета; употреблять простые и сложные предложения.

Развитие умения различать предложения по интонации (повествовательные, вопросительные, восклицательные) и употреблять их в речи.

Связная речь

Формирование навыков слушания и понимания речи, обучение диалогической речи. Обучение правильной формулировке основной мысли, построению связных монологических высказываний, последовательному и точному пересказу, составлению кратких описательных и повествовательных рассказов.

Развитие умения создавать речевую среду, способствующую развитию диалогической речи детей с учетом ее содержательности.

Творческая речевая деятельность

Совершенствование творческого рассказывания: умения придумывать продолжение и окончание рассказа с помощью взрослых; сочинять описательные и повествовательные рассказы; составлять связный последовательный сюжет, использовать в речи образные слова, эпитеты, сравнения.

Ожидаемые результаты:

- умеет произносить все звуки родного языка;

- владеет четкой артикуляцией звуков, интонационной выразительностью;

- умеет выполнять звуковой анализ слов;

- обобщать и описывать различные предметы;

- владеет знаниями об окружающем мире;

- правильно формулирует основную мысль;

- последовательно пересказывает рассказы;

- придумывает продолжение и окончание рассказа.

Художественная литература

Чтение и рассказывание детям

Обучение восприятию эмоционально-образного содержания произведений, умению чувствовать характер повествования. Понимание литературных жанров: сказка, рассказ, стихотворение. Ознакомление детей с художественными образами. Формирование представления об отраженных в литературных произведениях событиях общественной жизни, природы, окружающей действительности, особенностях жизни и быта казахского народа, о разных национальностях нашей республики.

Выразительное чтение

Обучение умению читать наизусть, выразительно передавать интонацию, логическое ударение, паузу, чувствовать и воспроизводить образность языка, передавать свое отношение к содержанию стихотворения.

Пересказ. Обучение умению пересказывать эмоционально, логично, сохраняя последовательность сюжета, передавать диалогическую речь.

Творческое рассказывание. Обучение умению придумывать

продолжение и окончание рассказа, составлять последовательный сюжет, использовать в речи образные слова, эпитеты, сравнения.

Ожидаемые результаты:

- умеет эмоционально воспринимать содержания произведений, чувствовать характер повествования;

- различает литературные жанры;

- выразительно читает стихотворения;

- пересказывает самостоятельно небольшие произведения, сохраняя последовательность сюжета;

- придумывает окончание рассказа; проявляет интерес к книгам.

Основы грамоты

Формирование первоначального представления о терминах «слово», «звук». Ознакомление с существенными, опознавательными признаками двух основных групп звуков русского языка – гласных и согласных.

Обучение детей устанавливать последовательность звуков в слове. Умение различать твердые и мягкие согласные звуки.

Обучение умению проводить звуковой анализ трехзвуковых слов различной звуковой структуры, анализировать особенности произношения и звучания звука.

Подготовка руки к письму

Ознакомление с правильным положением спины и руки при письме. Обучение умению правильно держать ручку или карандаш. Развитие мелкой моторики руки в написании коротких и длинных палочек, волнистых линий. Обучение штриховке.

Ожидаемые результаты:

- различает твердые и мягкие согласные звуки;

- проводит звуковой анализ трехзвуковых слов; проводит различные линии, штриховки;

- умеет слышать и выделять ударный слог.

Қазақ тілі

Сөздің дыбысталу мәдениеті.

Қазақ тіліндегі берілген сөздерді дұрыс айта білуді және ол сөздерді қолдануды үйрету. Сөз ішіндегі қазақ тіліне тән ә, ө, қ, ү, ұ, і, ғ, ң, һ дыбыстарын дұрыс айтуға дағдыландыру.

Тілдік және артикуляциялық аппаратты, тыныс алуды және таза дикцияны дамыту.

Сөздік қор

Қоршаған ортадағы күнделікті жиі қолданылатын кейбір тұрмыстық заттардың (қазақ киіз үйі оның ішіндегі кейбір заттар туралы), жемістердің, көкөністердің, жануарлардың, құстардың атауларын айту және түсіну дағдыларын қалыптастыру.

Заттың атын, санын, сынын, қимылын білдіретін сөздердің мағынасын түсіну және ауызекі тілде қолдануды дағдыландыру.

10-ға дейін тура және кері санауды жаттықтыру.

Тілдің грамматикалық құрылымы

Қазақ тіліндегі сөздер мен сөйлемдерді түсінуді және қолдануды үйрету.

Сөздерді сөйлемдерде байланыстырып құрастыруды дағдыландыру.

Зат есімдерді жекеше және көпше түрде қолдану дағдыларын қалыптастыру.

Байланыстырып сөйлеу

Қарапайым сұрақтар қоюды және оларға жай сөйлеммен жауап беруді дағдыландыру, диалогке қатысуға үйрету.

Өзінің мекен-жайы, тұратын қаласы (ауылы) туралы айтуға үйрету.

Ойыншықтар мен суреттер туралы педагогтың үлгісі бойынша қысқа мәтіндер құрастыруды дағдыландыру.

Мақал-мәтелдер айтуға үйрету.

Күтілетін нәтижелер:

- таныс сөздерді дұрыс атайды және ажыратады;

- сөз ішіндегі қазақ тіліне тән дыбыстарды дұрыс айтады;

- күнделікті жиі қолданылатын кейбір тұрмыстық заттардың (қазақ киіз үйі оның ішіндегі кейбір заттар туралы), жемістердің, көкөністердің, жануарлардың, құстардың атауларын атайды және түсінеді;

- заттардың сынын, санын, қымылын білдіретін сөздерді айтады;

- 10-ға дейін тура және кері санайды;

- таныс сөздерлі күнделікті өмірде қолданады;

- өзінің мекен-жайы, тұратын қаласы (ауылы) туралы айтады;

- ойыншықтар мен суреттер туралы педагогтың үлгісі бойынша қысқа мәтіндер құрастырады;

- мақал-мәтелдер жатқа айтады.ы.

Наши рекомендации