The Possessive Case (Притяжательный падеж)

1. Притяжательный падеж одушевленных существительных единственного числа образуется путем прибавления к основе окончания 's (т.е. апострофа и буквы s), которое произносится как [s], [z] или [iz], т.е. как окончание множественного числа существительных (см. выше правила чтения):

  • the student's bag - сумка студента

2. Притяжательный падеж имен существительных во множественном числе образуется добавлением апострофа:

  • the students' bags - сумки студентов

Если существительное во множественном числе не имеет окончания -s, то притяжательный падеж образуется, как и в единственном числе, путем прибавления -'s:

  • the children's room - комната детей

3. Притяжательный падеж сложных существительных образуют прибавляя окончание 's к последнему существительному:

  • my mother-in-law's house - дом моей свекрови
  • Peter-the-First's reign - царствование Петра Первого

4. Когда два лица и более являются обладателями одного и того же предмета, окончание притяжательного падежа прибавляется к последнему существительному:

  • Peter and John's book - книга Питера и Джона

5. Когда указывается принадлежность предмета не лицу, а предмету , то употребляется или конструкция с предлогом of:

  • the walls of the town - стены города
  • the legs of the table - ножки стола

или два существительных в общем падеже ставят рядом, причем первое используется в качестве определения ко второму:

  • coffee table - журнальный столик
  • tennis ground - теннисный корт

6. Если при существительном имеются другие определения, то существительное в притяжательном падеже ставится перед ними:

  • the student's new dictionary - новый словарь студента
  • Kate's best dress - лучшее платье Кати

7. Существительные house, office, shop зачастую опускаются после существительных в притяжательном падеже, если они выполняют функцию обстоятельства места:

  • I dined at my friend's (house). - Я обедал у друга (у него дома).

8. Кроме одушевленных существительных притяжательный падеж имеют:

существительные, обозначающие время и расстояние: second, minute, hour, day, night, week, month, year, fortnight:

  • a month's leave - месячный отпуск

существительные, являющиеся названиями стран, городов, а также слова: country, city, ship, world, nature, earth:

  • Moscow's theatres are the best in the world. - Театры Москвы лучшие в мире.

9. Если имя собственное оканчивается на -s, обычно добавляется 's:

  • Denis's ['denisiz] new book - новая книга Дениса
  • Charles's ['t∫a:lziz] wife - жена Чарльза

Но если имя является старинным, иностранным или классическим, к нему в притяжательном падеже добавляется только апостроф, который и при отсутствии 's звучит как [iz]:

  • Dickens' novel ['dikinsiz] - роман Диккенса
  • Socrates' ['sokrэtisiz] ideas - идеи Сократа

10. Притяжательный падеж употребляется с неодушевленными существительными в некоторых устойчивых словосочетаниях:

  • for order's sake - порядка ради
  • at a stone's throw - в двух шагах
  • for all acquaintance's sake - ради старого знакомства


Exercise 1. Write the titles using either of or a possessive form (with ‘s or s’)

1.the mistake/the sailor___________________________________________

2. the bottom/the boat________________________________________________

3. the middle/the night________________________________________________

4. the man/the car____________________________________________________

5. the money/the pirates­­­­­­­­_____________________________________________

Exercise .2. Rewrite the sentences by using (‘s):

Example :

а) the sister of Jane — Jane's sister

б) the order of the captain — the captain's order

в) the dog of my brother — my brother's dog

1. The father of James. 2. The clothes of the boys. 3. The coat of the boy. 4. The club of the women. 5. The fur of the fox. 6. The shop of the Jones Brothers. 7. The orders of the Commander-in-Chief. 8. The name of the ship. 9. The name of my sister-in-law. 10. The poem by Pushkin. 11. The park of St. James. 12. The poems by Lermontov and Pushkin. 13. The hats of ladies. 14. The toys of my children. 15. The music by Chaikovsky. 16. The population of the world. 17. The instructions of the harbour master. 18. The ca­bins of the sailors.

Exercise .3. Rewrite the sentences by using (‘s):

Example :

The parents of all the other boys were invited too.— All the other boys' parents were invited too.

1. At midnight the clock of the ship will be put one hour ahead. 2. He has done the work of a whole day. 3. It was the cabin of the captain. 4. The order of the captain was to abandon the ship.5. What is the name of your friend? 6. The stories by Leacock are well-known in our country.

Наши рекомендации