Группы 1 и 2 выбирают темы только в предметной области «Обслуживающий труд», группа 3 – «Технический труд».

По выполнению курсовой работы по дисциплине

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА» на 2011–2012 учебный год

Курсовая работа представляет собой самостоятельную форму аттестации, свидетельствующую о степени освоения нормативного курса «Практическая педагогика». Курсовая работа выполняется каждым студентом индивидуально и в обязательном порядке должна быть закончена к моменту проведения лабораторной работы № 18.

Полностью оформленная курсовая работа сдается на проверку преподавателю не позднее дня окончания в подгруппе учебных занятий по курсу «Практическая педагогика».

Темы курсовых работ выбираются студентом самостоятельно, согласно «Списку тем».

Все темы, за исключением отдельных, выполняются в рамках предметной области «Технология» (5 9 классы) или описывают опыт трудового обучения в системе дополнительного образования учащихся 5 9 классов.

Не принимаются к проверке работы, посвященные описанию трудового обучения в ДОУ, начальной школе, специальных и коррекционных ОУ, а также в 10 – 11 классах ОУ.

Кроме содержащихся в таблице тем, студент может сам (по согласованию с преподавателем, ведущим практические занятия) предложить свою тему, внеся ее в список.

Курсовая работа выполняется в компьютерном варианте на листах формата А4, пронумерованных в правом верхнем углу,с полями: верхнее, нижнее – по 2 см., левое – 3 см., правое – 1 см. Текст печатается шрифтом Times New Roman, кегль – 12, через 1,5 интервала, форматирование – по ширине, отступ первой строки – 1,27 (1,25) см. Курсовая работа представляется в специальной папке-скоросшивателе с прозрачной обложкой. Вкладывать текст работы в прозрачные конверты-файлы не следует. К работе прилагается CD-RW мини-диск (8см.). Диск должен содержать два файла – текст работы и презентацию и быть подписан: фамилия студента, тема работы и год написания. Работа начинается с титульного листа и оглавления и заканчивается списком использованной литературы (ссылками на Интернет-ресурсы) и приложением. В списке использованной литературы должно быть не менее 10 источников, изданных не ранее 2000г. Ссылки в тексте на использованную литературу оформляются в виде [5, c.45], где первая цифра – номер источника в списке использованной литературы, вторая – номер цитируемой страницы (за исключением ссылок на Интернет-ресурсы).

Группы 1 и 2 выбирают темы только в предметной области «Обслуживающий труд», группа 3 – «Технический труд».

Для написания курсовой работы студентом могут быть использованы материалы учебных пособий, энциклопедий, словарей и справочников, монографий, методических пособий, публикации в периодической педагогической печати (журналы, газеты и пр.), в том числе в педагогическом Интернете с обязательной библиографической ссылкой на использованные источники информации. Списки использованной литературы оформляются только согласно ГОСТ Р 7.0.5–2008 и ГОСТ 7.1–2003

При изучении источников педагогической информации студентом должно быть выявлено следующее:

§ Основная идея автора (авторов), его (их) позиция по исследуемой проблеме.

§ Что особенно удалось автору (авторам) в изучении обсуждаемой проблемы.

§ Чем отличается позиция автора (авторов) от традиционной, что нового внесено в изучение обсуждаемой проблемы.

§ В чем автор (авторов) полемизирует с другими исследователями.

§ В чем конкретно состоит опыт автора (авторов) по решению обсуждаемой педагогической проблемы.

§ Какие вопросы проблемы не нашли отражения и решения в анализируемом педагогическом опыте.

§ Какие в связи с этим встают задачи дальнейшего изучения данной проблемы и совершенствования педагогического опыта.

НЕ ПРОВЕРЯЮТСЯ И НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ КУРСОВЫЕ РАБОТЫ:

Ø НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ НИЖЕ ПРИВЕДЕННОЙ СТРУКТУРЕ;

Ø НЕ ОТФОРМАТИРОВАННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ВЫШЕ ПРИВЕДЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ;

Ø НЕ СОДЕРЖАЩИЕ ОГЛАВЛЕНИЯ ИЛИ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ;

СОДЕРЖАЩИЕ:

Ø НЕВЕРНО ОФОРМЛЕННЫЙ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ;

Ø НЕВЕРНО ОФОРМЛЕННЫЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ ИЛИ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ;

Ø НЕВЕРНО ОФОРМЛЕННЫЕ ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ.

ВСЁ, ЧТО НЕ СООТВЕТСТВУЕТ СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ, СЧИТАЕТСЯ НЕ НАПИСАННЫМ!!!

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ОГЛАВЛЕНИЕ)

Содержание стр.
Введение (актуальность) Глава 1. Теоретические основы (рассматриваемого процесса, принципа, явления, функции, опыта и т.д.) §1. Сущность проблемы, разрешаемой в опыте … и его педагогические цели (с указанием разрешаемого в опыте противоречия) §2. Психолого-педагогические теории, концепции, положенные в основание решения проблемы, рассматриваемой в опыте…. §3. Глоссарий рассматриваемого опыта (решаемой проблемы)… Выводы по главе 1 Глава 2. Практика реализации (рассматриваемого процесса, принципа, явления, функции, опыта и т.д.) §1. Содержание практического опыта §2. Технологии и методики, используемые в опыте … §3. Результаты педагогического опыта….. §4. Интернет-поддержка педагогического опыта….. Выводы по главе 2 Заключение §1. Краткое изложение (аннотация) полученных результатов описания опыта §2.Рефлексивное отношение к описанному опыту Список использованной литературы Приложение     и т.д.


ПРИМЕРНАЯ СХЕМА РАСКРЫТИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

Во введении кратко, на двух-трех страницах необходимо описать важность, значимость, причины возникновения и оценить современность (возможность использования в настоящее время) рассматриваемого в курсовой работе опыта. Источник и авторство педагогического опыта «…». Необходимо указать «место рождения – адрес опыта» – регион, город, конкретную школу и т.п., а также автора или авторов опыта, их должности, профессии, специальности, звания, время возникновения опыта, широту его распространения, где и как экспериментально проверялся опыт.

В первом параграфе первой главы следует подробно и основательно рассмотреть причины возникновения опыта. Как правило, такими причинами являются выявленные автором опыта противоречия или неудовлетворенность состоянием практики обучения чему-либо или воспитания чего-либо. Это можно сделать через перечисление педагогических фактов, явлений, процессов, анализ которых автором послужил источником разработки нового (передового, новаторского, инновационного) опыта. В данном параграфе обязательно должен быть абзац (или несколько абзацев), раскрывающий сущность решаемой проблемы или противоречия. Педагогические цели опыта должны быть указаны с позиции автора опыта и со ссылкой на литературу, по которой они цитируются.

Второй параграф первой главы. Любая педагогическая проблема или противоречие решаются на основе (с опорой) той или иной психолого-педагогической теории или нескольких теорий, подходов, концепций. Необходимо указать на эти теории, подходы, концепции, кратко раскрыть их сущность и показать, каким образом указанные теории позволяют решить вышеназванные противоречия. Наличие теорий, положенных в основание опыта, говорит о его научности, отсутствие – об умозрительности, субъективности опыта и влияет на его оценку, которая будет дана в §2 Заключения.

В третьем параграфе первой главы необходимо представить список двадцати не любых педагогических, а важнейших понятий, раскрывающих сущность опыта с их определениями или разъяснением сущности и ссылками на источники, из которых брались определения. Список составляется таким образом, чтобы только по перечню терминовможно было понять, решению какой проблемы посвящен описываемый опыт. Можно использовать словари, энциклопедии, размещенные в сети Интернет со ссылками на их адреса.

Выводы по главе объемом 1 – 1,5 стр. содержат основные результаты, полученные в первой главе. Они, как правило, нумеруются, и пишутся с использованием следующих форм: «установлено», «рассмотрено», «доказано», «обосновано», «проанализировано», «показано», «описано» и т.п.

В первом параграфе второй главы раскрывается содержание практического опыта.Описание содержания должно ответить на вопросы: «чему обучать?», «что воспитывать?», «что развивать, формировать?», «какую педагогическую систему создать?», «какой педагогический процесс спроектировать и «запустить»?» и т.п. согласно сущности опыта.

Второй параграф по содержанию в точности соответствует его наименованию. В нем надо ответить на вопрос: «как надо действовать?» согласно тому, что описано в первом параграфе второй главы, т.е. дается описание технологий, методик, методов, приемов, организационных форм и средств обучения или воспитания, применяемых для достижения целей, описанных первом параграфе первой главы.

В третьем параграфе необходимо представить результаты, которые дает применение опыта и границы его применимости (по типам учебных заведений, предметам, психологическим особенностям учащихся, их возрасту, особенностям учителей и т.п.). Результаты лучше всего описывать, опираясь на структуру личности, и показать, какие структурные элементы личности развивает опыт.

В четвертом параграфе необходимо представить интернет-адреса, посетив которые можно ознакомиться с опытом, и кратко описать содержание интернет-страниц, на которых представлен описываемый опыт.

Выводы по этой главе пишутся так же, как и по первой.

Заключение. Первый параграф заключения представляет собой «Информационную карту педагогического опыта» (см. далее). Карта представляется на отдельных листах в двух экземплярах. Второй экземпляр поступает в методический фонд кафедры.

Второй параграф по содержанию представляет собой Ваше личное отношение к опыту.

Список использованной литературы,оформленный по правилам библиографии.

В приложении представляется распечатка не менее семи кадров презентации,выполненной в программе MS Power Point, которая может сопровождать устное выступление докладчика перед аудиторией, которую необходимо ознакомить с описываемым опытом. Первый кадр презентации содержит название курсовой работы и ее автора.


Информационная карта о передовом педагогическом опыте

Карта заполняется очень кратко. Желательно разместить информацию на одной странице. Если информация на одной странице не умещается, то ее необходимо разместить на обороте, т.е. не более чем на одном листе.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОПЫТА
Информационный раздел
Наименование (тема) опыта
Адрес опыта
Сведения об авторах опыта
Главная идея опыта
Материалы, которыми представлен опыт
Степень новизны опыта Исследовательский Частично-поисковый Репродуктивный
Содержательно-целевая направленность опыта С каким компонентом педагогического процесса связан опыт?
Длительность функционирования опыта
Технологический раздел
Цели и задачи опыта
Методы, формы, средства, используемые в опыте
Этапы выполнения действий
Условия, обеспечивающие наибольшую эффективность опыта
Степень научной обоснованности опыта
Внедренческий раздел
Перспективы применения опыта
Необходимые ограничения и запреты

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАКТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА» НА 2009/2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

  Тема Группа/ подгруппа ФИО
1. Опыт реализации компонента «Курсы по выбору» в предпрофильной подготовке учащихся 9 класса в предметной области «Технология» («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
2. Опыт реализация принципа личностно-ориентированного обучения в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
3. Опыт реализации принципа дифференциации обучения в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
4. Опыт реализации принципа наглядности обучения в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
5. Опыт реализация принципа системности знаний учащихся в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
6. Опыт реализация принципа преемственности обучения в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
7. Опыт реализация принципа интеграции знаний в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
8. Опыт реализации принципа научности обучения в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
9. Опыт реализации принципа доступности обучения в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
10. Опыт реализации принципа культуросообразности обучения в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
11. Опыт использования принципа гуманизации обучения в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
12. Практика учета учебных достижений учащихся в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
13. Опыт создания образовательной среды в образовательном учреждении в предметной области «Технология» («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
14. Опыт реализации «метода проектов» в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
15. Опыт реализации компонента «Информационная работа» в предпрофильной подготовке учащихся в 9 классе в предметной области «Технология»    
16. Практика взаимосвязи школы и семьи в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
17. Опыт взаимодействия образовательного учреждения с социальной средой в предметной области «Технология» («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
18. Опыт реализации компонента «Профконсультирование, профориентационная работа» в предпрофильной подготовке учащихся 9 класса в предметной области «Технология».    
19. Опыт реализации технологии «портфолио учащегося» в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
20. Практика использования разнообразных средств, форм, методов обучения в формировании опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к действительности в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
21. Практика использования разнообразных средств, форм, методов обучения в формировании опыта творческой деятельности учащихся в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
22. Опыт предпрофильного обучения учащихся 9 класса с ориентацией на технологический профиль обучения («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
23. Опыт использования разнообразных типов и видов учебных занятий в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
24. Опыт организации внеклассных занятий в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
25. Опыт организации общественно-полезного труда школьников в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
26. Опыт организации технического творчества учащихся в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
27. Опыт организации декоративно-прикладного творчества учащихся в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
28. Опыт использования учебника на уроке в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
29. Опыт гражданско-правового воспитания школьников в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
30. Опыт духовно-нравственного воспитания школьников в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
31. Опыт приобщения школьников к национальной культуре, традициям и ценностям в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
32. Опыт художественно-эстетического воспитания школьников в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
33. Опыт приобщения школьников к здоровому образу жизни в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
34. Опыт экономического воспитания школьников в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
35. Опыт использования компьютерных программ при обучении школьников в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
36. Инновационные формы и методы трудового обучения школьников в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
37. Содержание и методы формирования профессионального самоопределения школьников в предметной области «Технология» («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
38. Опыт акмеологического развития школьников в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
39. Система работы классного руководителя (воспитателя) в современной школе в … классе (из опыта работы).    
40. Опыт целеполагания в процессе обучения в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
41. Опыт использования цифровых образовательных ресурсов в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
42. Опыт использования разнообразных методов и приемов актуализации знаний и умений учащихся на уроке в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
43. Опыт использования разнообразных методов и приемов проверки уровня усвоения знаний и умений учащихся на уроке в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
44. Опыт использования здоровьесберегающих технологий обучения в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
45. Опыт использования технологии развивающего обучения в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
46. Опыт использования рабочей тетради по технологии в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
47. Опыт использования технологии коллективного способа обучения в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
48. Опыт использования технологии программированного обучения в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
49. Опыт использования игровых технологий обучения в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
50. Опыт использования технологии ТРИЗ в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
51. Опыт формирования технического мышления учащихся в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
52. Опыт использования компьютера на уроках в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
53. Опыт использования разнообразных приемов реализации конкретного метода обучения в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
54. Опыт проведение нетрадиционных уроков в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
55. Опыт использования разнообразных дидактических средств обучения на уроках в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
56. Опыт использования мультимедийных средств обучения в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
57. Опыт использования телекоммуникационных средств в учебном процессе в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
58. Опыт использования разнообразных форм организации учебной деятельности учащихся на уроках в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
59. Опыт организации и проведения факультативных занятий в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
60. Опыт формирования познавательного интереса как мотива учебной деятельности школьников в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
61. Опыт проведения олимпиад школьников в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
62. Опыт формирования мотивов достижения успеха и самореализации в учебной деятельности школьников в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
63. Опыт использования разнообразных форм и методов оценивания знаний учащихся на уроках в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
64. Опыт организации ученического самоуправления в современной школе.    
65. Учреждение дополнительного образования детей в предметной области «Технология» как особый тип образовательного учреждения (из опыта работы) («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
66. Опыт повышения субъектной позиции родителей в учебном процессе в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
67. Опыт осуществления межпредметных связей в учебном процессе в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
68. Опыт реализации индивидуального образовательного маршрута школьника в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
69. Опыт измерения качества образованности школьников в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
70. Формы и методы акмеологического развития педагога в предметной области «Технология» («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
71. Обзор возможностей и практического опыта постдипломного образования педагогов (учителей технологии) в Санкт-Петербурге («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
72. Педагогический Интернет России и его возможности для профессионального роста педагога в предметной области «Технология» («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
73. Аннотационный обзор ресурсов периодической педагогической печати России в предметной области «Технология» («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
74. Опыт аттестации учителей технологии: практика и проблемы (на примере Санкт-Петербурга) («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
75. Опыт реализации компетентностного подхода в ... классе в предметной области «Технология» («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
76. Опыт организации учебно–исследовательской деятельности учащихся в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
77. Опыт организации проектной деятельности учащихся в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
78. Опыт реализации учебно–исследовательских заданий на уроках в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
79. Опыт реализации компьютерных обучающих программ на уроках в предметной области «Технология» в ... классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
80. Опыт реализации дистанционного обучения в предметной области «Технология» в … классе («Обслуживающий труд» или «Технический труд»).    
81.      
82.      

Наши рекомендации