Тема 1. Предмет, задачи, структура педагогической психологии

Раздел 1. Введение в педагогическую психологию

~А4

Педагогическая психология – это наука, в системе которой рассматриваются:

+психологические особенности и закономерности интеллектуального развития человека в процессе обучения

-теория воспитания

-основы педагогики

-методика преподавания психологии

~А4

В системе педагогической психологии как науки изучаются:

+психологические особенности и закономерности личностного развития человека в процессе воспитания

-методология психологических исследований

-программы учебных дисциплин

-теория обучения

-методика воспитательной работы

~А4

Предметом педагогической психологии являются психологические закономерности и особенности (2):

+овладения обучающимися знаниями, умениями и навыками в области учебных дисциплин

+изменений в психике под влиянием обучения и воспитания

-методики преподавания психологии

-осуществления сравнительного анализа психологических теорий

-организации психологического консультирования

~А4

В предмет педагогической психологии входят психологические закономерности и особенности (2):

+организации образовательного процесса и управления им

+осуществления психолого-педагогического взаимодействия в

образовательном процессе

-методики преподавания отдельных учебных дисциплин

-отбора содержания воспитания

-классификации методов обучения

~А4

К задачам педагогической психологии относятся (3):

+определение закономерностей освоения обучающимися социокультурного опыта

+раскрытие закономерностей и механизмов обучающего воздействия на интеллектуальное развитие личности

+определение связи между обучением и развитием личности

-составление образовательных программ

-разработка учебников и учебных пособий

~А4

В задачи педагогической психологии входит (3):

+определение связи между воспитанием и развитием личности

+определение механизмов сохранения социокультурного опыта в

индивидуальном сознании

+определение психологических особенностей управления учебной деятельностью

-формирование знаний, умений и навыков работы по психологическому

консультированию

-формирование знаний большого количества психологических теорий

~А4

В систему задач педагогической психологии включаются (3):

+определение особенностей влияния процессов управления учебной деятельностью на познавательную активность личности

+изучение психологических основ педагогической деятельности

+изучение профессионально-личностных качеств педагога

-обучение методике преподавания психологических знаний

-формирование умений и навыков организации научного исследования

~А4

Задачами педагогической психологии являются (3):

+определение закономерностей и механизмов развивающего обучения

+определение закономерностей и механизмов научно-теоретического мышления

+определение закономерностей усвоения знаний

-выбор концептуальной основы преподавания психологии:

-определение области научных интересов педагога

~А4

В системе педагогической психологии решаются задачи (3):

+определения условий эффективности усвоения знаний

+определение основ диагностики качества усвоения знаний

+разработка психологических основ совершенствования образовательного процесса

-ознакомление с тенденциями психологического образования

-формирование знаний о закономерностях, целях, принципах, методах

преподавания психологии

~А4

В область задач педагогической психологии входят (3):

+теоретические подходы к организации процесса обучения и воспитания в системе развития личности

+определение психологических основ соотнесения уровня знаний с образовательным стандартом

+определение индивидуально-личностных качеств педагога

-отбор и реализация содержания психологических знаний

-профилактика девиантного поведения

~А4

Структура педагогической психологии включает (3):

+психологию образовательной деятельности

+психологию учебной деятельности

+психологию обучающегося как субъекта учебной деятельности

-профессиональную направленность психологических знаний

-обучение методике психологического консультирования

~А4

В структуру педагогической психологии входит (3):

+психология педагога как субъекта педагогической деятельности

+психология психолого-педагогического сотрудничества

+психология педагогического общения

-разработка учебных программ по педагогике

-организация коллективных творческих дел

~А4

Психология образовательной деятельности предполагает (2):

+единство учебной и обучающей деятельности

+единство обучения и воспитания

-подготовку монографий

-организацию обучения в малых группах

-классификацию учебных дисциплин по психологии

~А4

В основе педагогической психологии лежат ценности (3):

+абсолютные

+общечеловеческие

+гуманистические

-личные

-социально ориентированные

~А4

На развитие педагогической психологии как науки оказали влияние теории (3):

+ассоциативной психологии

+бихевиоризма

+проблемного обучения

-воспитания в коллективе

-социометрия

~А4

В основу становления педагогической психологии как науки легли теории (3):

+когнитивной психологии

+гуманистической психологии

+экспериментальной психологии

-эволюционная теория

-теория малых групп

~А4

Актуальность педагогической психологии в современных условиях определяется (2):

+необходимостью овладения личностью приемами самоорганизации познавательной деятельности

+важностью умений самостоятельно перерабатывать и усваивать информацию

-возрастными особенностями обучающихся

-характеристиками социума

-методами исторического анализа

Наши рекомендации