Уровень освоения компетенций в соответствии с рабочей

программой дисциплины «общественное здоровье

и здравоохранение»

Индекс компетенций Название компетенции Характеристика компетенции Модули, мероприятия, ответственные за формирование данной компетенции Фонд оценочных средств    
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА (УК):
УК-1 Готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу   Знает: сущность методов системного анализа и системного синтеза; понятие «абстракция», ее типы и значение. Умеет: выделять и систематизировать существенные свойства и связи предметов, отделять их от частных, не существенных; анализировать учебные и профессиональные тексты; анализировать и систематизировать любую поступающую информацию; выявлять основные закономерности изучаемых объектов, прогнозировать новые неизвестные закономерности. Владеет навыками сбора, обработки информации по учебным и профессиональным проблемам; навыками выбора методов и средств решения учебных и профессиональных задач Б1.Б2.1 Б1.Б2.2 Б1.Б2.3 Б1.Б2.4 Б1.Б2.5 Б1.Б2.6 Б1.Б2.7. Б1.Б2.8 Б1.Б2.9   Тестовые задания, ситуационные задачи
УК-2 Готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знает: основные характеристики коллектива, его особенности, стадии развития; принципы управления коллективом, функции управления, методы управления коллективом, этические нормы и принципы делового общения. Умеет: прогнозировать и планировать процесс управления коллективом в соответствии с его особенностями и профессиональными задачами; толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Владеет: приемами делового общения; основами этикета и этической защиты в деятельности современного делового человека; методикой подготовки и проведения публичного выступления. Б1.Б2.1 Б1.Б2.2 Б1.Б2.3 Б1.Б2.4 Б1.Б2.5 Б1.Б2.6 Б1.Б2.7. Б1.Б2.8 Б1.Б2.9   Тестовые задания, билеты, ситуационные задачи
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА (ПК):
ПК-1 готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния, на здоровье человека факторов среды его обитания Знает:Методику исследования здоровья взрослого и детского населения с целью его сохранения, укрепления и восстановления. Законодательство в сфере охраны здоровья граждан. Права пациентов и основные юридические механизмы их обеспечения. Основные положения и нормы ведущих отраслей российского права (гражданского, семейного, трудового, административного права) в сфере обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации в сфере здравоохранения. Основные положения и нормы ведущих отраслей российского права в сфере обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации в сфере здравоохранения, определяющих систему управления в здравоохранении. Умеет:Использовать информацию о здоровье взрослого и детского населения в деятельности медицинских организаций. Анализировать информацию о состоянии здоровья населения. Работать с законами, подзаконными нормативными актами, нормативно методической литературой, регулирующими правоотношения в сфере охраны здоровья;работать в справочных правовых системах. Использовать юридические механизмы защиты прав и законных интересов как медицинских работников, так и пациентов; адекватно применять необходимые нормы права в своей профессиональной деятельности и в работе медицинских организаций. Использовать юридические механизмы управления медицинскими организациями и применять необходимые нормы права в организации работы медицинских организаций. Использовать в работе статистические отчетные данные Министерства здравоохранения Российской Федерации и Удмуртской республики о структуре заболеваемости и смертности. Владеет: Методикой исследования здоровья взрослого и детского населения с целью его сохранения, укрепления и восстановления. Навыками восприятия и анализа нормативно-правовых документов, регулирующих вопросы охраны здоровья. Б1.Б2.1 Б1.Б2.3 Б1.Б2.6 Б1.Б2.7 Б1.Б2.8 Б1.Б2.9 Тестовые задания, ситуационные задачи
ПК-4 готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков Знает:Методику исследования здоровья взрослого и детского населения с целью его сохранения, укрепления и восстановления. Методики сбора, статистической обработки и анализа информации о здоровье взрослого населения, детей и подростков. Ведущие медико-демографические показатели, характеризующие общественное здоровье, определение и уровень в динамике. Структуру причин и уровни смертности. Показатели заболеваемости и инвалидности, определение, характеристики, уровень и структуру. Основные показатели работы медицинской организации. Умеет: Вычислять и оценивать основные виды статистических величин, коэффициенты корреляции и стандартизации. Оценивать достоверность средних и относительных величин, разность средних величин и показателей, коэффициентов корреляции. Составлять план и программу медико-статистических исследований. Вычислять и оценивать основные демографические показатели, характеризующие состояние здоровья населения. Вычислять и оценивать уровень и структуру заболеваемости, смертности. Вычислять и оценивать показатели, характеризующие заболеваемость с временной утратой трудоспособности. Вычислять и оценивать показатели, характеризующие деятельность медицинских организаций. Применять статистические методы обработки данных. Интерпретировать полученные результаты Владеет: Методикой исследования здоровья населения. Методиками сбора, статистической обработки и анализа информации Б1.Б2.2 Б1.Б2.3 Б1.Б2.9 Тестовые задания, ситуационные задачи
ПК-10 готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан в медицинских организациях и их структурных подразделениях Знает:Приказы и другие нормативные акты Российской Федерации, определяющие деятельность медицинской организации и отдельных ее структурных подразделений. Умеет: Контролировать ведение текущей учетной и отчетной документации по установленным формам, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем. Владеет: составлением учетной и отчетной документации по установленным формам. Б1.Б2.1 Б1.Б2.3 Б1.Б2.6 Б1.Б2.7 Б1.Б2.8 Б1.Б2.9 Тестовые задания, ситуационные задачи
ПК-11 готовностью к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использование м основных медикостатистических показателей   Знает: Методики анализа деятельности (организации, качества и эффективности) медицинских организаций. Методы оценки качества медицинской помощи в медицинской организации и деятельности медицинского персонала. Вопросы организации экспертизы временной утраты трудоспособности. Умеет: Оценить результаты деятельности медицинской организации на основе медико-статистических показателей. Оценить качество оказания медицинской помощи на уровне медицинской организации, структурного подразделения. Применять основные теоретические положения, методические подходы к анализу и оценке качества медицинской помощи для выбора адекватных управленческих решений. Применять знания по нормативному, финансовому, ресурсному, методическому обеспечению качества медицинской помощи при решении ситуационных задач. Анализировать и оценивать качество медицинской помощи на примере ситуационных задач. Применять стандарты для оценки и совершенствования качества медицинской помощи. Владеет: Методами оценки качества медицинской помощи Б1.Б2.2 Б1.Б2.4 Б1.Б2.5 Б1.Б2.9 Тестовые задания, ситуационные задачи
           

3. Требования к уровню подготовки ординатора, успешно освоившего дисциплину «Общественное здоровье и здравоохранение»:

3.1 По окончанию обучения ординатор должен знать:

-Конституцию Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

-методики исследования здоровья населения с целью его сохранения, укрепления и восстановления;

-вопросы организации медицинской помощи населению;

-основные проблемы и направления современного общественного здравоохранения и международной политики в этой области;

-статистику состояния здоровья населения;

-критерии оценки показателей, характеризующих состояние здоровья населения;

-организацию экспертизы качества медицинской помощи;

-основы менеджмента;

-основы страховой медицины.

3.2 По окончанию обучения ординатор должен уметь:

-применять методики изучения состояния здоровья населения;

-применять методологию междисциплинарного синтеза, интегрирующего понимание природы медицинских, биологических, социальных, поведенческих и экономико-управленческих аспектов общественного здравоохранения;

-анализировать деятельность (организацию, качество и эффективность) организаций здравоохранения;

-использовать информацию о состоянии здоровья населения и деятельности лечебно-профилактических учреждений для предложения мероприятий при разработке и реализации программ и проектов, направленных на улучшение здоровья населения на основе прогнозирования и научной превенции.

3.3 По окончанию обучения ординатор должен владеть:

-навыками составления плана и программы медико-статистических исследований,

-навыками графического анализа для оценки здоровья населения, планирования и оценки работы медицинской организации;

-методами оценки разнообразия степени вариационных признаков, репрезентативности выборочных, методами вычисления достоверных различий средних и относительных величин, методами оценки взаимосвязи между изучаемыми признаками;

-методами расчета и анализа основных демографических показателей, используемых учреждениями здравоохранения для оценки здоровья населения, планирования деятельности медицинских учреждений и обоснования различных целевых программ по охране общественного здоровья;

-методами вычисления и анализа основных показателей здоровья населения на индивидуальном и групповом уровнях, по данным заболеваемости, инвалидности, по показателям физического развития, состояния окружающей среды;

-методами анализа и оценки деятельности медицинских учреждений;

-методами оценки качества оказания медицинской помощи в медицинской организации;

-методами расчета экономической, медицинской и социальной эффективности различных методов лечения, а также профилактических мероприятий и программ;

-владеть навыками экономического анализа, маркетинга и менеджмента в здравоохранении;

-навыками использования компьютерной техники.

3.4 По окончанию обучения ординатор должен владеть практическими навыками:

-Организация учета и сбора информации о состоянии здоровья населения и его отдельных групп.

-Анализ состояния здоровья населения и его отдельных групп.

-Выявление и анализ факторов, определяющих здоровье населения и его отдельных групп.

-Организация учета и сбора информации о деятельности медицинской организации.

-Выявление приоритетных проблем общественного здоровья.

-Составление программ вмешательства в определенной целевой группе (группе риска) или на популяционном уровне.

-Анализ нормативно-правовой базы здравоохранения.

-Распределение функций между структурными подразделениями и отдельными работниками.

-Самостоятельная работа с учебной, научной, нормативной и справочной литературой и проведение обучения работников.

Наши рекомендации