Оформление титульного листа проекта занятия
Уважаемые магистранты, высылаю материалы к зачету
1. Подготовка сообщения по выбранной теме(темы см. ниже).Темы сообщений скорректированы, уточнены, увеличено их количество. В тех группах, где был другой перечень тем, нужно выбирать из него.
Требования к выполнению работы:
- полнота раскрытия темы;
- уважение к авторскому праву: наличие сносок при цитировании, наличие списка использованной литературы;
- логичность и последовательность в изложении материала;
- темы сообщений распределяются в группе, не повторяются! Работа выполняется самостоятельно;
- титульный лист оформляется так же, как и проекта занятия (выбирается вид работы; образец см. ниже).
2. Подготовка проекта семинарского занятия по выбранной теме /по теме сообщения/ (Образец оформления титульного листа, примерный план и вариант оформления проекта занятия см. ниже).
3. В случае 1 пропуска занятия дополнительно готовится сообщение по теме пропущенного занятия или выполняется 1 задание(сдается в пакете документов как третье задание).
Если пропущено более 1-2 занятий, то на зачете ответы по вопросам по КАЖДОМУ занятию.
5. После того, как ОБА ЗАДАНИЯ будут выполнены, каждый магистрант самостоятельно высылает работу по адресу: [email protected] Не высылайте работу по частям! Пожалуйста, не архивируйте работы, вложите в письмо 2 файла.
Темы сообщений
1. История образования: идеи воспитания в трудах Конфуция.
2. Золотой вклад в образование: Академия Платона и Лицей Аристотеля.
3. Ведущие университеты древности. Особенности преподавания в них.
4. Педагогические идеи Я.А. Коменского.
5. Русская педагогическая мысль через призму памятников древнерусской литературы.
6. Педагогическая деятельность Симеона Полоцкого.
7. Вклад М.В, Ломоносова в создание высшей школы в России.
8. Система юридического образования в дореволюционной России (труды Н.И.Коркунова, С.А.Муромцева, М.М.Сперанского, Б.Н.Чичерина).
9. Роль преподавателей Московского университета в развитии юридического образования (К.Д.Кавелин, С.М.Соловьев, Т.Н.Грановский, С.П.Шевырев).
10. Привилегированные юридические школы XIXв. (Александровский /бывший Царскосельский/ лицей, Петербургское училище правоведения ведомства Министерства юстиции).
11. К.Д. Ушинский как основоположник отечественной педагогики.
12. Взгляды педагогов первой трети ХХ в. (А.С. Макаренко, П.П. Блонский и др.).
13. Ведущие научные учреждения высшего образования юридического профиля.
14. Видные ученые-юристы современности.
15. Система юридического образования в Советском Союзе: плюсы и минусы образования.
16. Система высшего юридического образования в современной России.
17. Общая характеристика современного российского законодательства о высшем юридическом образовании.
18. Юридическое образование и его педагогическая система в высшей школе.
19. Цели и задачи высшей школы в сфере юридического образования. Юридический вуз как объект научного управления.
20. Объект, предмет и задачи методики правового воспитания и обучения. Структура педагогической деятельности.
21. Основные категории методики правового обучения и воспитания.
22. Методология и исследовательские методы в области методики правового обучения и воспитания.
23. Аксиологические основы методики правового обучения и воспитания.
24. Субъекты педагогического процесса высшего юридического образования. преподаватель юридического вуза как субъект педагогической деятельности.
25. Профессионально обусловленные требования к личности преподавателя. Профессионально-педагогическая культура преподавателя.
26. Профессиональное становление и развитие преподавателя. Педагогическое общение со студентом-юристом.
27. Студент юридического вуза как субъект педагогической деятельности. Работа студента по овладению профессией юриста.
28. Стадии воспитательных воздействий: познание смысла прав и обязанностей, выработка отношения к правам и обязанностям, реализация прав и обязанностей.
29. Внешний и внутренний механизмы правового воздействия и правового регулирования.
30. Семья как социальный институт, выполняющий функцию правового воспитания.
31. Школа и вуз как социальные институты, выполняющие функцию правового воспитания.
32. СМИ как социальный институт, выполняющий функцию правового воспитания.
33. Церковь как социальный институт, выполняющий функцию правового воспитания.
34. Содержание правового воспитания: правовая грамотность, правовое мышление, правовая умелость.
35. Проблема правового образования: определение места и роли правового образования в школе и вузе.
36. Проблема правового образования: выявление приоритетности в понятиях обучения и воспитания.
37. Проблема правового образования: создание модели правового образования; установление ценностей, на которые ориентируется содержание правового образования;
38. Проблема правового образования: соотношение правового и гражданского образования.
39. Проблема правового образования: формирование действенных методик правового воспитания и обучения.
40. Проблема правового образования: подготовка учителей к преподаванию основ права.
41. Особенности правового воспитания в современном обществе.
42. Правовой нигилизм как проблема современного общества.
43. Правомерное поведение как следствие правового воспитания. Право и мораль как регуляторы общественных отношений.
44. Основные черты правомерного поведения: массовость, сознательность, активность.
45. Структурные элементы правовой культуры общества: правовое сознание населения; правовая деятельность; система юридических актов; правовая наука; материальные предметы, обеспечивающие и сопровождающие правовую деятельность; правовой субъект.
46. Модели развития правовой культуры: модель эволюционного развития, модель революционного развития.
47. Правосознание как элемент правовой культуры. Показатели уровня правовой культуры.
48. Человек как активный правовой субъект. Понятия социальной активности и правовой активности. Связь базовых понятий с понятиями «правовая жизнь общества», «правовая политика».
49. Категория «качественное состояние правовой жизни».
Оформление титульного листа проекта занятия
Подготовил __________________________
Москва 2016 |
Примерный план занятия и
вариант оформления проекта занятия
1. Указание общих сведений по предполагаемому занятию: курс, группа, дисциплина, тема.
2. Форма проведения занятия: семинарское, практическое, нестандартная форма проведения занятия.
3. Формулирование целей занятия (на формирование каких компетенций нацелено занятие).
4. Материально-техническое обеспечение занятия.
5. Дидактические материалы и средства обучения, необходимые для занятия (учебники, кодексы, справочная литература, раздаточный материал и т.д.).
6. Ход занятия с указанием его основных этапов:
- организационный момент (установление дисциплины в группе, проверка отсутствующих);
- формулирование темы, целей и задач занятия;
- работа по теме семинарского занятия (основные этапы работы, методы, используемые на каждом этапе, способы контроля полученных знаний и т.д.). Оформление каждого этапа возможно с использованием таблицы (см. ниже):
№ п/п | Дидактический (обучающий) этап семинарского занятия | Время (в мин.) | Методы, приемы, используемые на данном этапе | Психологическая карта занятия |
1. | Организационный момент | 2-4 мин. | Установление дисциплины, проверка отсутствующих | создание деловой обстановки, готовность к работе на занятии |
2. | Формулирование темы, целей и задач занятия | 1-2 мин. | Презентация темы | установление контакта со студентами |
3. | Работа по теме занятия | 84-88 мин. | Опрос по теме, организация обсуждения вопросов занятия, организация дискуссии, доклады по теме | через 25-30 мин. – привлечение внимания, мобилизация запоминания, работа мышления |
Работа по 1 вопросу | … | |||
Работа по 2 вопросу | … | |||
Работа по 3 вопросу | … | через 25-30 мин. – привлечение внимания, мобилизация запоминания, работа мышления | ||
… | … | |||
4. | Подведение итогов занятия. Организация домашнего задания, самостоятельной работы. | 2-3 мин. | Объяснение домашнего задания (при необходимости) | рефлексия |
Успехов в работе!