Критерии оценки научно-исследовательских работ учащихся

(критерии в баллах. максимальный 33 балла)

Критерии Оценка
Актуальность Тема направлена на разрешение или освещение вопросов, связанных с разработкой и внедрением новых технологий, экономичных способов производства, совершенствованием социальной сферы.
Тема повторяет известные работы и разработки, отдельные аспекты представляют интерес для рассмотрения.
Тема не актуальна.
Новизна Качественно новое знание, полученное в результате исследования, оригинальное решение задачи, научное опровержение известных положений.
Новое представление или новое видение известной проблемы на основе анализа или обобщения.
Новое изложение, решение отдельных вопросов, частных сторон, частных задач.
Элемент исследования Полный цикл исследования, включающий подготовку программы, натурные наблюдения, или проведение эксперимента, обработку и анализ полученного материала, создание нового продукта.
Исследование с привлечением первичных наблюдений, выполненных другими авторами, собственная обработка, анализ.
Исследование, проведенное на основе литературных источников, опубликованных работ и т.п.
Имеются элементы исследования или обобщения, реферативная работа со свертыванием известной информации.
Элементарная компилятивная работа, изложение известных фактов, истин.
Достижения автора Собственная постановка проблемы или задачи, непосредственное участие в эксперименте, использование в работе аналитических методов, и т.д. и т.п.
Собственная разработка отдельных вопросов, выполнение анализа по заданию руководителя, глубокая проработка имеющихся источников.
Усвоение и ретрансляция знаний сверх учебной программы, достаточное представление о предыдущих достижениях.
Общее или слабое ориентирование в заданной области.
Эрудиция Знание основных положений в избранной и сопредельной областях знаний.
Хорошая или посредственная осведомленность в избранной области знаний.
Слабое представление об основах, истинах, достижениях в данной области.
Значимость исследования Работа может быть рекомендована для опубликования, использована в практической деятельности, представлена на межведомственный или российский конкурс.
Может быть использована для последующей научной деятельности автора, в работе школьного научного объединения.
Имеет частичный прикладной характер.
Может быть использована в учебно-исследовательской деятельности или учебном процессе школы.
Имеет значение только для автора, является первым опытом научной деятельности.
Изложение Выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики.
Упорядоченное, более или менее связное, но лексика маловыразительная, допускаются паузы, обращения к тексту доклада.
Доклад зачитывается по подготовленному тексту.
Иллюстрации Представлены графики, емкие таблицы, наглядные пособия, фотоматериалы и фотомонтажи, рисунки, схемы, карты и т.д., выполненные автором или авторами.
Иллюстрации выполнены с помощью копировальной техники, использованы оригиналы или копии из имеющихся изданий, работ других авторов.
Маловыразительные, малоинформативные пособия, экземпляры серийных полиграфических изданий, готовая продукция ателье или цеха.
Иллюстрация отсутствует.
Композиция доклада Имеется введение, обозначена цель, выдержана логика построения, объем и требования к оформлению.
Основные требования выполнены посредственно.
Отсутствуют стройность и последовательность изложения, слабо просматриваются цели, задачи, выводы.
Библиография Представлена достаточно полно, соответствует замыслу работы, использованы монографии, труды; представлены цитаты, имеются ссылки, соблюдены требования к перечню.
Число источников ограничено, используются работы популярного характера, изучены поверхностно.

Приложение № 3

Требования

Наши рекомендации