Критерии оценки научно-исследовательских работ учащихся
(критерии в баллах. максимальный 33 балла)
Критерии | Оценка | |
Актуальность | Тема направлена на разрешение или освещение вопросов, связанных с разработкой и внедрением новых технологий, экономичных способов производства, совершенствованием социальной сферы. | |
Тема повторяет известные работы и разработки, отдельные аспекты представляют интерес для рассмотрения. | ||
Тема не актуальна. | ||
Новизна | Качественно новое знание, полученное в результате исследования, оригинальное решение задачи, научное опровержение известных положений. | |
Новое представление или новое видение известной проблемы на основе анализа или обобщения. | ||
Новое изложение, решение отдельных вопросов, частных сторон, частных задач. | ||
Элемент исследования | Полный цикл исследования, включающий подготовку программы, натурные наблюдения, или проведение эксперимента, обработку и анализ полученного материала, создание нового продукта. | |
Исследование с привлечением первичных наблюдений, выполненных другими авторами, собственная обработка, анализ. | ||
Исследование, проведенное на основе литературных источников, опубликованных работ и т.п. | ||
Имеются элементы исследования или обобщения, реферативная работа со свертыванием известной информации. | ||
Элементарная компилятивная работа, изложение известных фактов, истин. | ||
Достижения автора | Собственная постановка проблемы или задачи, непосредственное участие в эксперименте, использование в работе аналитических методов, и т.д. и т.п. | |
Собственная разработка отдельных вопросов, выполнение анализа по заданию руководителя, глубокая проработка имеющихся источников. | ||
Усвоение и ретрансляция знаний сверх учебной программы, достаточное представление о предыдущих достижениях. | ||
Общее или слабое ориентирование в заданной области. | ||
Эрудиция | Знание основных положений в избранной и сопредельной областях знаний. | |
Хорошая или посредственная осведомленность в избранной области знаний. | ||
Слабое представление об основах, истинах, достижениях в данной области. | ||
Значимость исследования | Работа может быть рекомендована для опубликования, использована в практической деятельности, представлена на межведомственный или российский конкурс. | |
Может быть использована для последующей научной деятельности автора, в работе школьного научного объединения. | ||
Имеет частичный прикладной характер. | ||
Может быть использована в учебно-исследовательской деятельности или учебном процессе школы. | ||
Имеет значение только для автора, является первым опытом научной деятельности. | ||
Изложение | Выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики. | |
Упорядоченное, более или менее связное, но лексика маловыразительная, допускаются паузы, обращения к тексту доклада. | ||
Доклад зачитывается по подготовленному тексту. | ||
Иллюстрации | Представлены графики, емкие таблицы, наглядные пособия, фотоматериалы и фотомонтажи, рисунки, схемы, карты и т.д., выполненные автором или авторами. | |
Иллюстрации выполнены с помощью копировальной техники, использованы оригиналы или копии из имеющихся изданий, работ других авторов. | ||
Маловыразительные, малоинформативные пособия, экземпляры серийных полиграфических изданий, готовая продукция ателье или цеха. | ||
Иллюстрация отсутствует. | ||
Композиция доклада | Имеется введение, обозначена цель, выдержана логика построения, объем и требования к оформлению. | |
Основные требования выполнены посредственно. | ||
Отсутствуют стройность и последовательность изложения, слабо просматриваются цели, задачи, выводы. | ||
Библиография | Представлена достаточно полно, соответствует замыслу работы, использованы монографии, труды; представлены цитаты, имеются ссылки, соблюдены требования к перечню. | |
Число источников ограничено, используются работы популярного характера, изучены поверхностно. |
Приложение № 3
Требования