Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Модель двигательной активности
Формы работы | Виды занятий | Количество и длительность занятий (в мин.) в зависимости от возраста детей | ||||
2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ||
Физкультурные занятия | а) в помещении | 2 раза в неделю 15-20 | 2 раза в неделю 15-20 | 2 раза в неделю 20-25 | 2 раза в неделю 25-30 | 2 раза в неделю 30-35 |
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня | а) утренняя гимнастика (по желанию детей) | ежедневно 3-5 | ежедневно 5-6 | ежедневно 6-8 | ежедневно 8-10 | ежедневно 10-12 |
б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке | ежедневно 2 раза (утром и вечером) 10-15 | ежедневно 2 раза (утром и вечером) 15-20 | ежедневно 2 раза (утром и вечером) 20-25 | ежедневно 2 раза (утром и вечером) 25-30 | ежедневно 2 раза (утром и вечером) 30-40 | |
в) физкультминутки (в середине статического занятия) | 1-3 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | 1-3 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | 1-3 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | 1-3 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | 1-3 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | |
Активный отдых | а) физкультурный досуг | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц 25-30 | 1 раз в месяц |
б) физкультурный праздник | - | — | 2 раза в год до 60 мин | 2 раза в год до 60 мин. | 2 раза в год до 60 мин. | |
в) день здоровья | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | |
Самостоятельная двигательная деятельность | а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
б) самостоятельные подвижные и спортивные игры | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Согласован Педагогическим советом От «31» августа 2016 г Протокол №1/16 |
|
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 54 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУ
Организация оздоровительной работы с детьми в ОУ
Санкт-Петербург
Г
Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми
№ | Разделы и направления работы | Формы работы |
Использование вариативных режимов дня и пребывания ребенка в ДОУ | Режимы: - режимы дня по возрастам на холодный и летний период - щадящий режим - адаптационный режим | |
Психологическое сопровождение развития | - создание психологически комфортного климата в ДОУ - обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов детской деятельности - личностно – ориентированный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми - формирование основ коммуникативной деятельности у детей - диагностика и коррекция развития - психолого-медико-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период | |
Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка: | ||
3.1. Регламентированная деятельность | - утренняя гимнастика - физкультминутки - динамические переменки - физическая культура - физические упражнения после сна | |
3.2. Частично регламентированная деятельность | - спортивные праздники - элементы спортивных игр - подвижные игры в помещении и на воздухе - физкультурные досуги | |
3.3. Нерегламентированная деятельность | - самостоятельная двигательная деятельность в помещении и на воздухе | |
Оздоровительное и лечебно – профилактическое сопровождение: | ||
4.1. Диспансеризация | - профилактические осмотры врачей-специалистов по медицинским показаниям | |
4.2. Профилактические мероприятия | - целенаправленные гимнастические комплексы - комплекс неспецифической профилактики ОРВИ, гриппа - витамино-профилактический комплекс - вакцинопрофилактика | |
4.3.Общеукрепляющие мероприятия | - режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на физической культуре, во время прогулок, во время дневного сна - режим проветривания во время дневного сна - местные и общие воздушные ванны -солнечные ванны в весенне-летний период - полоскание рта водой - водные процедуры: мытье рук, лица, обливание ног | |
4.4. Коррекционные мероприятия | - деятельность с психологом | |
Организация питания | - сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами (10 и 12 часовым пребыванием) - индивидуальное коррекционное питание в соответствии с соматической патологией | |
Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни | - развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья - воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков интереса и любви к физической активности - формирование основ безопасности жизнедеятельности |
План оздоровительно-профилактических мероприятий
На возрастных группах