Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Модель двигательной активности

Формы работы Виды занятий Количество и длительность занятий (в мин.) в зависимости от возраста детей
2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Физкультурные занятия а) в помещении 2 раза в неделю 15-20 2 раза в неделю 15-20 2 раза в неделю 20-25 2 раза в неделю 25-30 2 раза в неделю 30-35
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня а) утренняя гимнастика (по желанию детей) ежедневно 3-5 ежедневно 5-6 ежедневно 6-8 ежедневно 8-10 ежедневно 10-12
б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке ежедневно 2 раза (утром и вечером) 10-15 ежедневно 2 раза (утром и вечером) 15-20 ежедневно 2 раза (утром и вечером) 20-25 ежедневно 2 раза (утром и вечером) 25-30 ежедневно 2 раза (утром и вечером) 30-40
в) физкультминутки (в середине статического занятия) 1-3 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий 1-3 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий 1-3 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий 1-3 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий 1-3 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий
Активный отдых а) физкультурный досуг 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 25-30 1 раз в месяц
б) физкультурный праздник - 2 раза в год до 60 мин 2 раза в год до 60 мин. 2 раза в год до 60 мин.
в) день здоровья 1 раз в квартал 1 раз в квартал 1 раз в квартал 1 раз в квартал 1 раз в квартал
Самостоятельная двигательная деятельность   а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
б) самостоятельные подвижные и спортивные игры ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

  Согласован Педагогическим советом От «31» августа 2016 г Протокол №1/16    
Утвержден приказом
Заведующего ГБДОУ детский №54
Приморского района Санкт - Петербурга
Е.А. Стеничевой
От 31.08.2016г №88-ОД

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми - student2.ru

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 54 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУ

Организация оздоровительной работы с детьми в ОУ

Санкт-Петербург

Г

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Разделы и направления работы Формы работы
Использование вариативных режимов дня и пребывания ребенка в ДОУ Режимы: - режимы дня по возрастам на холодный и летний период - щадящий режим - адаптационный режим
Психологическое сопровождение развития - создание психологически комфортного климата в ДОУ - обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов детской деятельности - личностно – ориентированный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми - формирование основ коммуникативной деятельности у детей - диагностика и коррекция развития - психолого-медико-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период
Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка:  
3.1. Регламентированная деятельность - утренняя гимнастика - физкультминутки - динамические переменки - физическая культура - физические упражнения после сна
3.2. Частично регламентированная деятельность - спортивные праздники - элементы спортивных игр - подвижные игры в помещении и на воздухе - физкультурные досуги  
3.3. Нерегламентированная деятельность - самостоятельная двигательная деятельность в помещении и на воздухе
Оздоровительное и лечебно – профилактическое сопровождение:  
4.1. Диспансеризация - профилактические осмотры врачей-специалистов по медицинским показаниям
4.2. Профилактические мероприятия - целенаправленные гимнастические комплексы - комплекс неспецифической профилактики ОРВИ, гриппа - витамино-профилактический комплекс - вакцинопрофилактика
4.3.Общеукрепляющие мероприятия - режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на физической культуре, во время прогулок, во время дневного сна - режим проветривания во время дневного сна - местные и общие воздушные ванны -солнечные ванны в весенне-летний период - полоскание рта водой - водные процедуры: мытье рук, лица, обливание ног
  4.4. Коррекционные мероприятия - деятельность с психологом
Организация питания - сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами (10 и 12 часовым пребыванием) - индивидуальное коррекционное питание в соответствии с соматической патологией
Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни - развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья - воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков интереса и любви к физической активности - формирование основ безопасности жизнедеятельности

План оздоровительно-профилактических мероприятий

На возрастных группах

Наши рекомендации