Составление схемы и примеров поэтапного формирования действий.

Современные дидактические концепции.

Пояснение.Каждой группа дано это задание, но даты и темп выполнения работы разные. Так, например с дошкольной группой (дневной) только половина материала была изучена на практическом занятии и знания не закреплены. Поэтому, далее будут изложены напоминания мини-заданий, но основное задание на 16 баллов должно быть выполнены в течение месяца

Основное задание по дидактическим концепциям включает в себя:

1. Составление опорных сигналов (желательно не менее 3х).

2. Составление примера проблемного обучения.

3. Составление схемы и примеров поэтапного формирования действий.

4. Составление модели по теории учебной деятельности.

Каждую концепцию мы изучали и закрепляли на семинарских занятиях. В помощь к заданию прикреплена презентация формата Microsoft Power Point.

Формат домашнего задания.Выполняется толькона листах А4.Таким образом, Вы сдаете лично (в крайнем случае (только для тех, кто не может присутствовать на занятиях) Вы фотографируйте Ваши выполненные задания) папку в которой будут задания по основным концепциям. Большинство заданий относятся к «школьному варианту», но на практике мы убедились, что можно использовать (и используется) и для дошкольных учреждений. Выбирайте сами, как Вам удобнее. Допускается вариант, если у вас одно задание для школы, а другие для садика и наоборот.

Составление опорных сигналов.

Вы должны составить не менее трех опорных сигналов (не таблиц, схем, а именно сигналов). Как мы с Вами помним, сигнал - это «ребус», который легко запомнить ребенку при объяснении нового материала. Нарисуйте (можно использовать по максимуму Вашу фантазию и карандаши, с красками) три сигнала. Под ними напишите, что он означает, какой предмет, тема и класс (возраст). Напоминаю, что опорный сигнал не может быть просто картинкой по заданной теме, это подсказка для ребенка в пройденном материале.

Составление примера проблемного обучения.

Проблемное обучение потому и называется так, что начинается с «проблемы». В начале урока ученики не выслушивают объяснение нового материала от учителя, а начинают выполнение задания, с которым они ранее не сталкивались. Позже учитель вместе выслушивает мнения учеников и вместе с ними вносит объяснения. Эту концепцию можно использовать по любому предмету (математика, русский язык, окружающий мир).

Вам нужно: выбрать пример Вашей новой темы (например, 5+3*2=11; 7+9*3=?). Желательно, один показательный, а другой для решения (но необязательно так, все зависит от предмета). Затем, Вам нужно написать Ваши возможные действия (Как Вы «подаете» эту проблему, что говорите дальше.

Не нужно писать цели, задачи, оборудование. Нам важны сами действия учителя.
Например, тема: Окружающий мир, 4 класс, «Имена и фамилии древних славян». В начале урока учитель раздает карточки, где перечислены имена, прозвища, фамилии. Дети должны распределить их в таблице. После выполнения задания учитель спрашивает детей о самом задании, поправляет при ошибках. В конце задания учитель спрашивает что сегодня мы будем изучать? Вероятный ответ: имена, прозвища, фамилии древних славян.

Составление схемы и примеров поэтапного формирования действий.

Теория Гальперина и Талызиной предусматривает, что новый материал дается поэтапно: от полного объяснения учителем до автоматического выполнения задания ребенком. Поэтому, главная опора этой теории – алгоритм.

Задание нужно начать с алгоритма (обязательно указываете предмет, тему, класс (возраст). Вы выписываете ваши действия («1. Составление схемы 2. Анализ и всеобщее обсуждение с детьми 3. Выполнение примера и так далее). Затем Вы рисуете эту схему (таблицу). Подписываете, что это значит. Потом, вы пишите несколько вариантов (первый пример, где ребенок проговаривает каждое действие по вашему алгоритму, второй где, он проговаривает «про себя» и третий пример, который он решает сам). Но, на практике мы убедились, что можно использовать варианты, где не всегда проговариваются действия. Но, постарайтесь составить по требованиям.

Наши рекомендации