Паспорт муниципальной программы муниципального образования
«Беломорский муниципальный район»
«Развитие системы образования в Беломорском муниципальном районе»
на 2016 – 2020 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Отдел образования администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители муниципальной программы | Отсутствуют | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участники муниципальной программы | Отдел культуры, отдел по военно-мобилизационной работе и гражданской обороне Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район»; МКМУ «Управление по физической культуре, делам молодёжи и развитию туризма» Беломорского муниципального района; Муниципальные образовательные организации Беломорского муниципального района | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпрограммы муниципальной программы | Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» Подпрограмма 2 «Реализация дополнительной общеобразовательной программы специального (коррекционного) обучения «Квалифицированная коррекция психического и физического развития обучающихся основной общеобразовательной программы дошкольного, общего образования» Подпрограмма 3 «Методическое сопровождение развития муниципальной системы образования» Подпрограмма 4 «Развитие муниципальной системы оценки качества образования» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель муниципальной программы | Обеспечение высокого качества и доступности образования, соответствующего растущим потребностям гражданина, общества, требованиям социально ориентированного развития Беломорского муниципального района | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи муниципальной программы | - Создание в системах дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей (в том числе детей-инвалидов, детей с ОВЗ); - повышение качества методического сопровождения развития системы образования Беломорского муниципального района; - создание современной муниципальной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели результатов муниципальной программы | - Доля граждан Беломорского муниципального района, удовлетворённых качеством образовательных услуг; - отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования; - отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет; - число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | Сроки реализации – 2016 – 2020 годы I этап – 2016 год; II этап – 2017 – 2018 годы; III этап – 2019 – 2020 годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём финансового обеспечения муниципальной программы |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы | Увеличение доли граждан Беломорского муниципального района, удовлетворённых качеством образовательных услуг, до 75 процентов |
Паспорт
подпрограммы 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования»
Ответственный исполнитель подпрограммы | Отдел образования администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» | ||||||||||||
Участники подпрограммы | Муниципальное образовательное учреждение «Беломорский информационно-методический центр образования» Муниципальное образовательное учреждение Беломорского муниципального района «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Муниципальные образовательные организации Беломорского муниципального района | ||||||||||||
Программно-целевые инструменты подпрограммы | Отсутствуют | ||||||||||||
Цель подпрограммы | Создание в системах дошкольного, общего и дополнительного образования Беломорского муниципального района равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей | ||||||||||||
Задачи подпрограммы | - Развитие образовательной сети и формирование финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного, общего и дополнительного образования; - создание механизмов мотивации педагогических работников к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию | ||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели результатов подпрограммы | - Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования; - отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет; - обеспечение детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях; - доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, от общего числа детей по указанным категориям в Беломорском районе; - отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена; - доля обучающихся общеобразовательных организаций в Беломорском муниципальном районе, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций Беломорского муниципального района; - доля обучающихся общеобразовательных организаций в Беломорском муниципальном районе, которым предоставлены от 80 до 100 процентов современных условий обучения, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций в Беломорском муниципальном районе; - отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций в Беломорском муниципальном районе к средней заработной плате в общем образовании в Республике Карелия; - отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций в Республике Карелия к средней заработной плате в Республике Карелия; - отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования в Беломорском муниципальном районе к средней заработной плате учителей в Республике Карелия; - доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации на основе новой модели повышения квалификации, от общего числа педагогических работников; - доля педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Беломорском муниципальном районе в возрасте до 35 лет от общего числа педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Беломорском муниципальном районе | ||||||||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | Сроки реализации – 2016 – 2020 годы I этап – 2016 год; II этап – 2017 – 2018 годы; III этап – 2019 – 2020 годы | ||||||||||||
Объём финансового обеспечения подпрограммы |
| ||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | - Увеличение отношения численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, до 100 процентов; - отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчёте на 2 обязательных предмета) в 10 процентах общеобразовательных организаций в Беломорском муниципальном районе с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчёте на 2 обязательных предмета) в 10 процентах с худшими результатами единого государственного экзамена снизится до 1,38 процентов; - увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, до 79 процентов |
Паспорт
подпрограммы 2 «Реализация дополнительной общеобразовательной программы специального (коррекционного) обучения «Квалифицированная коррекция психического и физического развития обучающихся основной общеобразовательной программы дошкольного, начального общего, основного общего образования»
Ответственный исполнитель подпрограммы | Отдел образования администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» | ||||||||||||
Участники подпрограммы | Муниципальное образовательное учреждение Беломорского муниципального района "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" Муниципальные образовательные организации Беломорского муниципального района | ||||||||||||
Программно-целевые инструменты подпрограммы | Отсутствуют | ||||||||||||
Цель подпрограммы | Реализация полномочий органов местного самоуправления Беломорского муниципального района по организации предоставления психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации | ||||||||||||
Задачи подпрограммы | - Оказание психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам; - оказание помощи образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам обеспечения психолого-педагогического сопровождения реализации основных общеобразовательных программ и адаптированных основных общеобразовательных программ; - осуществление функций Районной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - РПМПК); - осуществление комплексной работы по предупреждению неблагополучия детей и подростков в образовательной и социальной среде; - создание у детей и подростков основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ. | ||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели результатов подпрограммы | - Доля количества воспитанников и обучающихся, имеющих трудности в развитии познавательных психических процессов, от общего числа обучающихся; - доля позитивно настроенных несовершеннолетних, устойчивых к действию стрессогенных факторов, а также со сформированным отношением к здоровому образу жизни и оптимальным стилем поведения, от общего числа обучающихся; - доля детей-инвалидов, оставшихся по объективным причинам вне системы образования, от общего числа детей-инвалидов, имеющих сложную структуру нарушений; - доля детей с нарушениями устной и письменной речи, от общего числа воспитанников и обучающихся. | ||||||||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | Сроки реализации – 2016 – 2020 годы I этап – 2016 год; II этап – 2017 – 2018 годы; III этап – 2019 – 2020 годы | ||||||||||||
Объём финансового обеспечения подпрограммы |
| ||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | - Сформирован комплексный подход к решению вопросов обучения и сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ вследствие различных факторов; - уменьшение количества обучающихся, имеющих трудности в развитии познавательных психических процессов; - сформировано стабильное эмоциональное состояние обучающихся; - сформированность у подростков конструктивных способов решения сложных жизненных ситуаций; - увеличение числа позитивно настроенных несовершеннолетних, устойчивых к действию стрессогенных факторов, а также со сформированным отношением к здоровому образу жизни и оптимальным стилем поведения; - снижение числа детей-инвалидов, имеющих сложную структуру нарушений, оставшихся по объективным причинам вне системы образования, успешная их социально-психологическая адаптация; - уменьшение количества детей с нарушениями устной и письменной речи; - сформированность у родителей социально психологической компетентности и навыков поддерживающего поведения; - сформирована компетентность педагогов в вопросах обучения, воспитания, социальной адаптации и реабилитации детей и подростков с отклонениями в развитии и трудностями в обучении, общении и поведении и детей-инвалидов. |
Паспорт
подпрограммы 3 «Методическое сопровождение развития муниципальной системы образования»
Ответственный исполнитель подпрограммы | Отдел образования администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» | ||||||||||||
Участники подпрограммы | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Беломорского муниципального района "Беломорский информационно-методический центр образования" Муниципальные образовательные организации Беломорского муниципального района | ||||||||||||
Цель подпрограммы | Содействие развитию инновационного потенциала муниципальной системы образования, создание эффективных механизмов и условий для развития профессиональной компетентности управленческих и педагогических кадров | ||||||||||||
Задача подпрограммы | Совершенствовать механизмы мотивации руководящих и педагогических работников к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию | ||||||||||||
Показатели результатов подпрограммы | - Доля педагогических работников образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория в общей численности педагогических работников муниципальной системы образования; - доля руководящих и педагогических работников образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную подготовку за последние три года в общей численности руководящих и педагогических работников муниципальной системы образования | ||||||||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | Сроки реализации – 2016 – 2020 годы I этап – 2016 год; II этап – 2017 – 2018 годы; III этап – 2019 – 2020 годы | ||||||||||||
Финансовое обеспечение подпрограммы |
| ||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - Обеспеченность возможности непрерывного профессионального развития руководящих и педагогических работников; - удовлетворенность профессиональных потребностей руководящих и педагогических работников в решении актуальных вопросов развития муниципальной системы образования |
Паспорт
подпрограммы 4 «Развитие системы оценки качества образования»
Ответственный исполнитель подпрограммы | Отдел образования администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» | ||||||||||||
Участники подпрограммы | Муниципальные образовательные организации Беломорского муниципального района | ||||||||||||
Цель подпрограммы | Создание современной оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия | ||||||||||||
Задача подпрограммы | Обеспечение современного уровня надёжности и технологических процедур оценки качества образования | ||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели результатов подпрограммы | - Число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования; - доля педагогических работников и руководителей образовательных организаций в Беломорском муниципальном районе, прошедших повышение квалификации в области оценки качества образования и педагогических измерений, от общего числа педагогических работников и руководителей образовательных организаций в Беломорском муниципальном районе | ||||||||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | Сроки реализации – 2016 – 2020 годы I этап – 2016 год; II этап – 2017 – 2018 годы; III этап – 2019 – 2020 годы | ||||||||||||
Объём финансового обеспечения подпрограммы |
| ||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | Увеличение уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования |