Ответственность образовательного учреждения

4.1.В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.32) образовательное учреждение несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ согласно учебному плану и графику учебного процесса.

4.2.Учитель – автор-составитель при разработке рабочей программы должен учитывать требования федерального государственного образовательного стандарта. Основными положениями реализации ФГОС по предмету являются:

- отражение требований к уровню достижений обучающегося по данному предмету, на уровне предметных, личностных и метапредметных результатов;

- включение в содержание учебной программы всех поименованных дидактических единиц ФГОС;

- конкретизация степени участия данного предмета в реализации системно-деятельностного подхода.

5.Механизм разработки, согласования и утверждения рабочей программы

5.1. Рабочая программа разрабатывается педагогом, обеспечивающим преподавание учебного предмета в соответствии с учебным планом образовательного учреждения по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному) на учебный год или ступень обучения, и является локальным и индивидуальным документом.

5.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

5.3. Допускается разработка рабочей программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения/Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения.

5.4. Рабочая программа педагога показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ФГОС.

5.5. Разработанная рабочая программа рассматривается на заседании соответствующих методических объединений учителей (кафедр, др.) на предмет соответствия структуры и содержания программ установленным требованиям до определенного образовательным учреждением срока. Результаты рассмотрения рабочей программы фиксируются в протоколе методического объединения (кафедры).

5.6. При соответствии рабочей программы установленным требованиям на ее титульном листе указываются реквизиты протокола заседания методического объединения (кафедры), на котором данная программа рассматривалась. После чего рабочая программа согласовывается с заместителем директора по УВР (научно-методической работе, др.) и утверждается директором не позднее определенного образовательным учреждением срока, как правило, перед началом учебного года. В конце учебного года анализируются результаты работы по рабочей программе.

5.7. Коррективы вносятся с учетом последних изменений в законодательстве, новых нормативных актов и документов. Внесенные изменения и дополнения в рабочей программе на учебный год проходят процедуру рассмотрения, согласования и утверждения аналогичную указанной в п.5.5, п.5.6. Тексты изменений на отдельных листах подшиваются к рабочей программе.

5.8. К рабочей программе может прикладываться внешняя рецензия, подготовленная специалистами соответствующего профиля. Рецензия должна содержать обоснованные рекомендации к использованию данной рабочей программы в образовательном процессе.

5.9. При проведении экспертизы рабочей программы к ней прилагаются заполненные экспертные заключения.

Делопроизводство

6.1.Рабочая программа входит в состав программно-методического комплекса по предмету и является частью основной образовательной программы ОУ.

6.2. Бумажные варианты утвержденных рабочих программ всех предметов должны храниться в сброшюрованном виде у учителя и у администрации как раздел образовательной программы ОУ (по 1экз.). Электронный вариант (аналог) рабочей программы хранится в электронной базе данных на сервере образовательного учреждения.

6.3.Рабочая программа должна быть оформлена следующим образом:

- текст набирается в редакторе WordforWindows шрифтом TimesNewRoman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля с трех сторон по 2 см, справа – 1 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А 4;

- таблицы вставляются непосредственно в текст;

- титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложений.

6.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет контроль за:

- введением рабочей программы (рассмотрением ее на методическом объединении, утверждением);

- наличием копий рабочих программ, выписок из протоколов заседаний методических объединений, педагогических советов в методическом кабинете.

6.5. Администрация осуществляет систематический контроль за:

- выполнением рабочих программ, их практической части, соответствия записей в классном журнале пройденного на уроке материала рабочей программе;

- уровнем учебных достижений обучающихся по рабочим программам, анализируя статистические данные о результатах реализации программ учителем в аналитических справках по реализации программ.

Приложение №1

Наши рекомендации