На участие в Городской военно-спортивной игре

Положение

Об организации и проведении

Городской военно-спортивной игры

«Кубок героев»

I. Общие положения

1.1. Городская военно-спортивная игра «Кубок героев» (далее Игра) является командным первенством среди патриотических клубов города, входящих в состав Центра военно-патриотического воспитания МУДО «Дворец творчества детей и молодежи» г.Воркуты (далее Центр).

1.2. Основными целями Игры являются:

- воспитание патриотизма, гражданской ответственности молодежи;

- мотивация и формирование интереса к военной профессии;

- пропаганда и популяризация среди молодежи здорового образа жизни;

- проверка уровня знаний, умений и навыков по безопасности жизнедеятельности человека, основам военной службы (начальной военной подготовке), общей физической подготовке;

II. Оргкомитет

2.1. Руководство Игрой осуществляется Оргкомитетом.

2.2. Оргкомитет:

- осуществляет общее руководство и координацию проведения Игры.

- ответственный за разработку конкурсных заданий и критериев их оценки.

- ответственный за информационное обеспечение Игры.

2.3. Состав оргкомитета:

- Ушаков И.Ю., главный специалист ОВиДО

- Дубовикова Е.В., педагог-организатор, куратор Центра

- Маратканова И.М., зам.директора по воспитательной работе

- Колпаков Ф.Н., научный сотрудник музейно-выставочного центра г.Воркуты

- Репин Д.М., помощник командира отряда медицинской службы филиала ВГСУ печорского бассейна ФГУП ВГСЧ

- Яковлев А.А., помощник командира войсковой части 84197 по работе с личным составом

- Королев С.В., старший инженер отдела КИС

2.4. Оргкомитет определяет условия работы жюри на каждой станции.

III. Участники Игры

3.1. В составе команды 7 человек: четыре юноши и три девушки. Команду сопровождает руководитель патриотического клуба. Форма одежды спортивная.

Участники должны иметь:

1. Заявку установленного образца, заверенную печатью и подписанную руководителем направляющей образовательной организации (Приложение).

2. Копию приказа об ответственности за жизнь и здоровье участников.

3. Справку о проведении инструктажа по технике безопасности.

3.2. Заявки на участие в Игре направляются в Центр до 15 ноября 2016г.

В заявке указывается список участников команды с указанием даты рождения, название команды и организации, представляющую команду, фамилия капитана команды и руководителя, контактный телефон руководителя. Заявка должна быть заверена печатью образовательной организации, представляющей команду.

IV. Проведение Игры

4.1. 08 ноября в 15:00 в колонном зале состоится судейская.

4.2. Игра проводится 19 ноября 2016 г., начало Игры в 15.00. Место проведения: г.Воркута, ул.Ленина 47, МУДО «ДТДиМ» г.Воркуты.

Команды должны явиться к месту проведения Игры не позднее 14.30 для прохождения жеребьёвки. На каждом этапе одновременно принимает участие две команды, проходя этап параллельно.

4.3.Станции Игры:

1 станция – «Знаток».

- 2 участника ранжируют погоны в соответствии со званием (от рядового до генерала армии).

- 2 участника называют рода войск по петлицам.

- 3 человека от команды отвечает на вопросы викторины из следующих блоков:

«II Ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского 4 ноября 1612 года».

«Парад на Красной площади 1941 года».

«Битва за Москву».

Время выполнения заданий – 5 минут. Ответы подаются в письменном виде.

Штраф: 10 секунд к общему времени за каждую ошибку

2 станция – «Медицинский пункт».

Участники команды показывают практические умения:

- в наложении жгута на пострадавшего (при кровотечении),

- приемы определения пульса,

- выполнения искусственного дыхания и массажа сердца (при поражении электрическим током).

Штраф: 10 секунд к общему времени за каждую ошибку.

3 станция – «Строевой смотр»

В соревнованиях по строевой подготовке команды выступают в полном составе (семь человек).

Последовательность выполнения элементов строевой подготовки:

1. Отделение выходит в колонну по два на строевую площадку.

2. Командир останавливает отделение, поворачивает отделение лицом к принимающему, докладывает о готовности к проведению соревнования. Пример: «Товарищ майор, отделение юнармейцев школы номер 23 для проведения строевого смотра построено. Командир отделения Иванов».

3. Отделение отвечает на приветствие принимающего.

4. Командир отделения командует «Вольно», «Разойдись»и дает команду на построение в одну шеренгу.

5. Отделение выполняет повороты направо и налево по одному разу, кругом два раза.

6. Отделение производит размыкание от середины строя и смыкание.

7. Отделение выполняет расчет на первый-второй.

8. Отделение выполняет перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно.

9. Командир строит отделение в колонну по два и подает команду на движение строевым шагом.

10. Отделение выполняет воинское приветствие в движении.

11. Командир уводит отделение со строевой площадки.

Примечание:

Все команды и действия должны выполняться в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ. Данная последовательность выполнения команд обязательна.

Оценка выполнения упражнений провидится за каждый элемент строевой подготовки – до 5 баллов.

Кроме вышеуказанных элементов оцениваются:

- синхронность выполнения команд - до 10 баллов;

- действия командира - до 10 баллов.

4 станция – «Огневая».

Команда выстраивается примерно за 5 метров до огневого рубежа. По сигналу судьи, по одному участнику от команды подбегают к огневому рубежу, заряжают винтовку, стреляют по падающей мишени (но не более 2-х раз) и передают эстафету, следующему участнику. Выигрывает команда, поразившая больше мишеней.При одинаковом количестве баллов у команд, учитывается время прохождения этапа.

Примечание:

- участникам разрешается использовать собственные винтовки;

- запрещается переделка винтовок, и любая помощь со стороны руководителя команды во время выполнения упражнения;

- на огневом рубеже должен находиться только один участник команды, представитель команды на огневой рубеж не допускается;

- организаторы представляют пневматические пули для проведения соревнований.

5 станция – «Полигон».

Участники делятся на две группы по 4 и 3 человека соответственно, не зависимо от полового признака.

Задача первой группы (4 участника) собрать и разобрать автомат АК-74 (норматив №13 и №14). После того, как участник выполнил норматив он передает эстафету следующему участнику.

Задача второй группы (3 участника) снарядить и разрядить магазин АК-74 (норматив №15), количество патронов 30 шт. Разряжение и снаряжение выполняется из короба 22 см х 31 см. После того, как участник выполнил норматив он передает эстафету следующему участнику.

Примечание для не полной сборки и разборки АК - 74:

Штраф 5 секунд за каждое из нарушений:

- разборка и сборка автомата производится с нарушением последовательности, определяемой наставлением по стрелковому делу;
- не проверяется отсутствие патрона в казенной части ствола;
- при разборке и сборке ствол автомата направляется на окружающих;
- после окончания сборки не производится спуск курка;
- после окончания сборки автомат не ставится на предохранитель.

Примечание для снаряжения и разряжения магазина АК - 74:

Штраф 5 секунд за каждое из нарушений:

- падение патрона на стол или пол;

- потеря патрона.

6 станция – «ОЗК».

Участники команды показывают практические навыки выполнения команды:

- «Шлем- маска (маска) - ПОРВАНА». Участник останавливает дыхание, закрывает глаза, снимает противогаз и отсоединяет от него противогазовую коробку. Лицевую часть укладывает в противогазовую сумку. Берет горловину противогазовой коробки в рот, зажимает нос, делает глубокий выдох и, не открывая глаз, начать дышать ртом через горловину противогазовой коробки.

За нарушение: не затаил дыхание, не закрыл глаза штраф 5 секунд

- «Плащ в рукава, чулки, перчатки - надеть, газы». Участник надевает защитные чулки, переводит противогаз в «боевое» положение и надевают плащ в рукава.

Штраф 5 секунд за одно из нарушений: не перевёл противогаз в «боевое» положение; надевание защитных чулок производилось с застегнутыми хлястиками; не закреплены закрепками держатели шпеньков или не застегнуты два шпенька; не застегнуто более двух бортовых шпеньков

7 станция – «Кроссфит».

При прохождении данной станции все участники команды должны поочередно выполнить:

- 10 прыжков на скакалке,

- 30 секунд простоять в «планке» (упор лежа),

- перекатить малую покрышку,

- сделать 10 прыжков на большую покрышку,

- совершить 5 круговых вращений над головой с грузовым диском в руках (для девушек),

- 5 ударов каждой рукой молотом по большой покрышке (для юношей),

- 10 раз выполнить «бурпи» (упор присев – упор лежа – упор присев – прыжок с хлопком),

Штраф 5 секунд за нарушение в количестве выполненных упражнений, одновременно 2 человека на этапе или пропуск одного из упражнений.

8 станция – «Лабиринт». Задача команды, находясь за пределами комнаты, провести ключ по лабиринту, видя его только на экране монитора.

4.2.После прохождения станций баллы суммируются. Команды получают баллы по следующей схеме:

1 место – 1 балл

2 место – 2 балла …

20 место – 20 баллов



Иные конкурсные задания могут быть установлены по решению организационного комитета Игры без внесения изменений в настоящее Положение.

V. Подведение итогов Игры

Команды, занявшие 1, 2, 3 места, награждаются дипломами. Команда, занявшая 1 место, получает переходящий кубок. Все команды награждаются дипломами участников Игры.

Определение победителей производится по сумме мест, занятых командой по всем видам соревнований. При равной сумме мест предпочтение отдается команде, занявшей больше первых мест, затем вторых и третьих мест. Если и в этом случае результаты будут равны, то на более высоком месте будет команда, занявшее более высокое место в соревнованиях по пулевой стрельбе.

Приложение к Положению об организации и проведении

Городской военно-спортивной игры «Кубок героев»

Штамп учреждения

Заявка

на участие в Городской военно-спортивной игре

«Кубок героев»

Название клуба

ФИО (полностью) капитана команды

ФИО ответственного лица (полностью), должность, контактный телефон

№ п/п Фамилия, имя Дата рождения Класс Виза врача и печать
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        
7.        

Руководитель команды _________________ ___________________________

(подпись) (ФИО)

Врач (медработник) школы или поликлиники:

Допущено ________ человек ___________ ___________________________

(подпись) (ФИО врача)

М.П.

Директор школы _________________ ___________________________

(подпись) (ФИО)

М.П.

Наши рекомендации