Теория и методика воспитания

Сущность воспитания и его место в целостной

структуре образовательного процесса.

Движущие силы и логика воспитательного процесса.

Базовые теории воспитания и развития личности.

Закономерности и принципы воспитания:

персонификация, природосообразность,

культуросообразность, гуманизация, дифференциация.

Национальное своеобразие воспитания.

Система форм и методов воспитания.

Понятие о воспитательных системах.

Педагогическое взаимодействие в воспитании.

Коллектив как объект и субъект воспитания.

Функции и основные направления деятельности

классного руководителя.

Педагогика межнационального общения

Цель и задачи воспитания культуры

межнационального общения.

Воспитание патриотизма и интернационализма,

веротерпимости, толерантности.

История образования и педагогической мысли

История образования и педагогической мысли

как область научного знания.

Школьное дело и зарождение педагогической мысли

на ранних этапах развития человечества

Воспитание и школа в античном мире.

Воспитание и образование в эпоху Средневековья.

Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения.

Воспитание и обучение в Киевской Руси и

Русском государстве (до XVIII века).

Образование и педагогическая мысль Западной Европы

и США в XIX веке (до 80-х годов).

Школа и педагогика в России до 90-х гг. XIX века.

Зарубежная педагогика и школа в конце XIX века.

Школа и педагогика в России в конце XIX и

начале XX вв. (до 1917 г.).

Зарубежная школа и педагогика в период между

Первой и Второй мировыми войнами.

Развитие школы и педагогики в России после

Октябрьской революции (1917 г.).

Образование и педагогическая мысль в России

после Второй мировой войны.

Ведущие тенденции современного развития

мирового образовательного процесса.

Социальная педагогика

Социальное воспитание и социализация личности

Сущность, принципы, ценности, механизмы и

факторы социального воспитания.

Взаимодействие в социальном воспитании.

Жизнедеятельность институтов социального

воспитания.

Семья как субъект педагогического

взаимодействия и социокультурная среда

воспитания и развития ребенка.

Оказание индивидуальной помощи в

различных институтах воспитания.

Коррекционная педагогика с основами специальной

Психологии

Предмет, задачи, принципы, категории, основные

научные теории коррекционной педагогики.

Норма и отклонение в физическом,

психологическом, интеллектуальном и

моторном развитии человека.

Первичный и вторичный дефект.

Комбинированные нарушения, их причины.

Профилактика, диагностика, коррекция недостатков

личностного развития детей.

Девиантное поведение детей.

Система консультативно-диагностической,

коррекционно-педагогической, реабилитационной работы.

Педагогические технологии

Понятие педагогических технологий, их

обусловленность характером

педагогических задач.

Виды педагогических задач:

стратегические, тактические, оперативные.

Проектирование и процесс решения

педагогических задач.

Репродуктивные, продуктивные, алгоритмические

педагогические технологии.

Технология педагогического регулирования

и коррекции образовательного процесса.

Технология контроля образовательного процесса.

Управление образовательными системами

Понятие управления и педагогического менеджмента.

Государственно-общественная система

управления образованием.

Основные функции педагогического управления:

педагогический анализ, целеполагание, планирование,

организация, регулирование и контроль.

Принципы управления педагогическими системами.

Школа как педагогическая система и

объект управления.

Службы управления.

Управленческая культура руководителя.

Взаимодействие социальных институтов

в управлении образовательными системами.

Повышение квалификации и аттестация

работников школы.

Наши рекомендации