Подтема 2.5 Социализация и развитие личности

Вопрос 1 Процесс самоактуализации «Я-концепции», процесс преодоления негативных влияний среды мешающих саморазвитию и самоутверждению. Это социализация по представлениям

1. структурно-функционального направления американской социологии

2. гуманистической психологии

3. генеративизма

4. материалистической диалектики

Вопрос 2 Укажите правильный порядок стадий социализации

1. адаптация, интеграция, индивидуализация

2. индивидуализация, адаптация, интеграция

3. адаптация, индивидуализация, интеграция

4. интеграция, индивидуализация, адаптация

Подтема 3.5 Факторы развития личности

Вопрос 1 Что выступает в качастве движущих сил развития личности

1. преодоление противоречий

2. мотивы личности

3. задатки личности

4. цели

Вопрос 2 Макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы – это

1. факторы социализации личности

2. факторы формирования личности

3. факторы развития личности

Вопрос 3 Социальная среда, наследственность, воспитание – это факторы

1. социализации личности

2. формирования личности

3. развития личности

4. стагнации личности

Подтема 4.5 Обучение и развитие личности

Вопрос 1 Обучение следует за развитием и приспосабливается к нему. Утверждение верно, если понимать развитие как

1. органическое созревание мозга, его анатомо-биологических структур

2. психическое развитие, своего рода умственное созревание

3. и то и другое

Вопрос 2 Кто выдвинул идею о том, что обучение идет впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразование

1. Л.С. Выготский

2. В. Штерн

3. Торндайк

Вопрос 3 Наличный уровень подготовленности ученика, который характеризуется тем, какие какие задания он может выполнить вполне самостоятельно. Это

1. зона ближайшего развития

2. зона актуального развития

3. зона запредельного развития

4. зона удаленного развития

Подтема 5.5 Целостный педагогический процесс

Вопрос 1 Синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, результат стимулирующих сознательных действий и деятельности субьектов, функционирующих в нем

1. комплексность пед. процесса

2. целостность пед. процесса

3. системность пед. процесса

4. динамичность пед. процесса

Вопрос 2 Целостность пед. процесса в содержательном плане обеспечивается

1. единством лишь относительно самостоятельных процессов-компонентов

2. отражением в цели и содержании образования опыта, накопленного человечеством во взаимосвязи всех его элементов

3. системностью целевого и операционно-деятельностного компонентов

ТЕМА 3

Подтема 1.3 Содержание образования и его исторический характер

Вопрос 1 Совокупность систематезированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы. Это

1. знаниево-ориентированный подход

2. личностно-ориентированный подход

3. системный подход

4. деятельностный подход

Вопрос 2 Содержение образования это

1. знания, умения и навыки

2. педагогически адаптированный опыт эмоционально-ценностного отношения

3. педагогически адаптированный социальный опыт

4. индивидуализированный образ мира

Подтема 2.3 Формальное и материальное образование

Вопрос 1 Основная цель образования – передача учащимся как можно большего объема знаний из различных областей науки. Это

1. дидактический формализм

2. дидактический материализм

3. дидактический прагматизм

4. дидактический плюрализм

Вопрос 2 Образование как средство развития способностей и познавательных интересов учащихся – это

1. материальное образование

2. формальное образование

3. личностно-ориентированное образование

Наши рекомендации