Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

На учебной практике, активно используются:

- методы обучения, связанные с организацией и формированием учебной деятельности школьников;

- проблемное обучение, связанное с решением вопросов и проблем исследования учебной деятельности (на основе культурно-исторической психологии и деятельностного подхода);

- проектное обучение, связанное с моделированием средств и способов организации учебной деятельности;

- современные информационно- коммуникационные технологии (использование электронной почты, специально созданных контактных групп в Интернете, программных продуктов для обработки аналитических данных, в т.ч. Microsoft Office, Excel, программы SPSS и других лицензионных в МГППУ программ).

Магистранты имеют возможность дистанционных консультаций с руководителями учебной практики от МГППУ, своими научными руководителями посредством электронной почты и(или) специально созданных контактных групп в Интернете.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОТЧЁТНОСТЬ МАГИСТРАНТОВ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Требования к организации учебной практики определяются ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» и настоящей программой.

В качестве основной формы и вида отчетности необходимые для аттестации магистранта по практике устанавливается дневник практики и письменный отчёт. Кроме того, по результатам учебной практики магистрантом оформляются другие формы отчетности, представленные в таблице 7 - Формы контроля учебной практики магистранта по подмодулям.

Таблица 7 – Формы контроля учебной практики магистранта

Разделы учебной практики Форма контроля
Раздел ПУ.1. Изучение образовательной среды 1) Участие в установочной конференции 2) Индивидуальный план (Раздел ПУ.1.) 3) Дневник практики 4) Информационно-аналитическая справка «Образовательная среда ОО» 5) Библиографический список 6) Промежуточный отчет по Разделу ПУ.1. (научному руководителю)
Раздел ПУ.2. Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов школьников, по формированию совместной учебной деятельности школьников 1) Индивидуальный план (Раздел ПУ.2.) 2) Дневник практики 3) Информационно-аналитическая справка «Перечень (список) учебно-профессиональных и психолого-педагогических проблем (задач)» 4) Информационно-аналитическая справка «Образовательная среда ОО» 5) Справка по индивидуальному (групповому) диагностическому обследованию, анализ 6) Оценочный лист «Самооценка владения формируемыми компетенциями и профессиональными действиями» 7) Презентация и тезисы выступления на заседании кафедры
Учебная практика 1) Индивидуальный план практики 2) Дневник практики 3) Отчет об итогах Учебной практики(письменный по всем разделам ПУ.1, ПУ.2) Приложения к отчету по учебной практике: 5) Информационно-аналитическая справка «Образовательная среда ОО» 6) Информационно-аналитическая справка – «Перечень психолого-педагогических проблем» 7) Оценочный лист магистранта «Самооценка владения формируемыми компетенциями и профессиональными действиями» 8) Тезисы выступления (презентация) на заседании выпускающей кафедры

После прохождения учебной практики магистрант в семидневный срок составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики (научному руководителю) одновременно с дневником и характеристикой магистранта, подписанным непосредственным руководителем практики от образовательной организации. Отчет должен содержать сведения о конкретно выполненной магистрантом работе.

Магистрант сдаёт зачёт по практике комиссии, назначенной заведующим кафедрой «Педагогическая психология» в сроки, определённые графиком учебного процесса, сдается на 17 учебной неделе 1-го учебного года (до начала зачетно-экзаменационной сессии).

В состав комиссии, входят руководитель практики, преподаватели кафедры, назначенные заведующим кафедрой, руководитель практики от образовательной организации (по возможности).

При оценке итогов работы магистранта принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики от организации.

Магистрант, не выполнивший программу учебной практики по уважительной причине, направляется на практику вторично. Магистрант, не выполнивший программу практики без уважительных причин или получивший неудовлетворительную оценку, может быть отчислен из МГППУ как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом МГППУ и соответствующими Положениями.

Наши рекомендации