Римечание: Контроль и оценка выполнения заданий СРС осуществляется на занятиях СРСП в соответствии с утвержденным расписанием.

лматы, 2014

Составитель: магистр педагогики __________________Д. Джомартова

Силлабус составлен на основе рабочей программы дисциплины «Критическое мышление»

для студентов специальности 5В050900 – «Финансы», 5B091200 - «Ресторанное дело и гостиничный бизнес», 5B051100 - «Маркетинг».

Рассмотрено

На заседании кафедры «Общеобразовательные дисциплины»

Зав. кафедрой

Д.т.н. __________________ А. Колушпаева

от «28» августа 2014 г., №1.

Введение

Современное казахстанское общество нацелено на инновационное развитие, базовой ценностью которого является человеческий капитал. Дисциплина «Критическое мышление» способствует формированию и воспитанию предприимчивой и творческой личности, устремленной на реализацию самого себя в жизни. Критическое мышление есть интегративное качество личности, способной за счет синтеза познавательной, деятельной и рефлексивной частей к познанию самого себя и реализации своих возможностей.

Дисциплина входит в вариативную часть цикла гуманитарных, социальных и экономических наук, занимает важное место в профессиональной подготовке бакалавров гуманитарных и социальных направлений подготовки.

Профессиональная подготовка специалиста должна предполагать развитие культуры критического мышления, что обусловлено сложностью коммуникативных процессов, протекающих в современном информационном обществе.

Изучение курса «Критическое мышление» предусматривает активное освоение навыков критического мышления, техник принятия решений, методик подготовки и проведения эффективных публичных выступлений.

Методика преподавания данной дисциплины предусматривает:

· чтение лекций;

· проведение практических занятий;

· СРСП;

· СРС.

Целью преподавания дисциплины является: формирование у студентов способности к самостоятельному мышлению.

Задачи изучения данной дисциплины:

· ознакомление с природой, структурой, функциями критического мышления и методами его формирования;

· обучение использованию методики критического анализа информации для повышения эффективности процесса принятия решений;

· обучение правилам доказательства и опровержения в сфере научной, профессиональной и повседневной практики;

· демонстрация составления алгоритма подготовки и проведения устного выступления;

· обучение планированию и практическому воплощению выработанной коммуникативной стратегии и выходу из сложных коммуникативных ситуаций.

Пререквизиты: обществоведение, культурология, история Казахстана.

Постреквизиты: социология, политология, философия, философия бизнеса.

Студенты, изучившие данную дисциплину, должны:

освоить следующие компетенции согласно компетентностной модели бакалавра

Общие компетенции:

знать:

· терминологию, описывающую феномен критического мышления и связанные с ним процессы;

· историю становления понятия «критическое мышление», структурные элементы, функции, модели критического мышления;

· методы стимулирования, функции, виды творческого мышления;

· современное состояние теории принятия решений, понятийное обеспечение процесса принятия решений, инструментарий критического мышления, необходимый для принятия решений, виды, стратегии и методы принятия решений;

· специфику влияния ситуативных и контекстуальных факторов на процесс принятия решений, а также виды указанных факторов;

· критерии правильности и обоснованности аргументации, виды, структуру доказательств, правила и возможные ошибки в процедурах обоснования, особенности конструктивной и деструктивной критики; основные виды убеждения, схему убеждения;

· особенности публичного выступления и его технику.

уметь:

· оперировать понятийно-категориальным рядом, характеризующим критическое мышление, отличать критический способ мышления от иных форм интеллектуальной деятельности;

· использовать различные модели критического мышления на практике;

· формировать установку на критическое мышление, наблюдать за собственными интеллектуальными процессами;

· использовать различные стратегии и методы принятия решений в социальной и профессиональной деятельности;

· осуществлять критический анализ ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации;

· формулировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам, а также корректно опровергать позицию оппонента.

овладеть навыками:

· навыками правильного восприятия и анализа информации различного содержания, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Предметно специализированные:

знать:

· способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня.

уметь:

· умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решения на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей.

овладеть навыками:

· владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации.

Календарно-тематический план

Наименование темы Распределение по неделям
Лекции Практич. занятия СРС СРСП
Критическое мышление: понятие, структура, функции.  
Технологии формирования критического мышления. Аксиомы здравомыслия.
Философские основания теории принятия решений.
Общие свойства мышления. Качества и стиль правильного мышления.
Знания: виды, неопределенность, неизвестность.
Преодолевая заблуждения.
Значение ситуации в процессе принятия решений.
Рубежный контроль 1  
Логика при принятии решения в критическом мышлении.
Влияние человеческого фактора на процесс принятия решений.
Разум и этический выбор.
Образ оратора.
Убеждающие воздействия. Невербальные средства, используемые оратором.
Искусство спора. Уловки споров и способы их нейтрализации.
Практика публичного выступления.
Рубежный контроль 2
Экзаменационная сессия 16,17,18
             

Содержание практических занятий, форма контроля и оценка

№ темы Вопросы практических занятий Литература Форма контроля Макс. балл
Критическое мышление: понятие, структура, функции. 1. Содержание понятия «критическое мышление». 2. Признаки критического мышления: признаки качественного и некачественного мышления. 3. Черты критического мышления по Р.Полю.   Основная: 1. №3, 6-14 б. 2. №7, 6-10 б. Дополнительная: 3. №9, 8-18 б. 4. №10, 45-50 б. Эссе
Технологии формирования критического мышления. 1. РКМЧП («Развитие критического мышления через чтение и письмо» (READING AND WRITING FOR CRITICAL). 2. «Составление кластера». 3. «Маркировка текста». 3. «Лекция со стопами». 4. «Мозговой штурм». 5. «Написание синквейна». 6. «Верные и неверные утверждения». 7. «Написание аннотаций и рецензий». 8. «Анализ критической статьи». 9. «Ключевые слова и выражения». 10. «Написание эссе». 11. «Шесть шляп критического мышления». 12. «Бортовой журнал».   Основная: 1. №3, 6-29 б. 2. №7, 14-29 б. Дополнительная: 3. №8, 6-29 б.   Эссе, Презентация,
Философские основания теории принятия решений. 1. Диалогическое и диалектическое мышление. 2. Сократическое вопрошание. 3. Современные теории принятия решений.   Основная: 1. №3, 30-54 б. Дополнительная: 2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б. Эссе, презентация, глоссарий, доклад
Общие свойства мышления. Качества и стиль правильного мышления. Основная: 1. №3, 30-54 б. Дополнительная: 2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б.   Эссе, презентация, глоссарий, доклад
Знания: виды, неопределенность, неизвестность. Основная: 1. №3, 30-54 б. Дополнительная: 2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б. Эссе, презентация, глоссарий, доклад
Преодолевая заблуждения. 1. Метод 2. Способы 3. Стиль   Основная: 1. №3, 55-85 б. Дополнительная: 2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б. Эссе, презентация, глоссарий, доклад
Значение ситуации в процессе принятия решений. 1. Виды ситуативных и контекстуальных факторов влияния на процесс принятия решений. 2. Модель ситуативных рамок принятия решений.   Основная: 1. №3, 55-85 б. Дополнительная: 2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б. Эссе, презентация, глоссарий, доклад
Логика при принятии решения в критическом мышлении. Основная: 1. №3, 85-119б. Дополнительная: 2. №6, 58-78б. Эссе, презентация, глоссарий, доклад
Влияние человеческого фактора на процесс принятия решений. 1. Личностные особенности и психологические установки как детерминанты процесса принятия решений. 2. Роль коалиций в процессе принятия решений   Основная: 1. №3, 85-119б. Дополнительная: 2. №135-143б. Эссе, презентация, глоссарий, доклад
Разум и этический выбор. Основная: 1. №3, 85-119б. Дополнительная: 2. 36, 175-185б. Эссе, презентация, глоссарий, доклад
Образ оратора. 1. Пантомимика - язык мимики, жестов и поз. 2. Классификация риторических жестов: ритмические, эмоциональные, указательные, изобразительные, символические. 3. Вербальные и невербальные средства. Сила улыбки. Визуальный контакт. Взаимное расположение в пространстве. Межличностное расстояние. Внешний вид. Паузы. Пунктуальность. 4. Эффекты восприятия: ореола, неудачника, порядка, проекции.   Основная: 1. №3, 119-150б. Дополнительная: 2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б.   Эссе, презентация, глоссарий, доклад
Убеждающие воздействия. Невербальные средства, используемые оратором. 1. Схема убеждения. 2. Внушение. Использование сознательных и подсознательных сторон психики. 3. Релаксация. Идентификация. Метод Сократа. 4. Классификация собеседников.   Основная: 1. №3, 119-150б. Дополнительная: 2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б. Эссе, презентация, глоссарий, доклад
Искусство спора. Уловки споров и способы их нейтрализации. 1. Эристика. 2. Классификация споров. 3. Технические уловки в споре. Психологические уловки. Внушение. Манипулятивные, аргументативные, вербальные уловки и защита от них. 4. Сила правильной постановки вопросов.   Основная: 1. №3, 171-200б. Дополнительная: 2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б. Эссе, презентация, глоссарий, доклад
Практика публичного выступления. Темы к выступлению: 1. Как воспитать хорошего человека? 2. Компьютер: убивает ли он способность к живому общению? 3. Можно ли прожить без обмана? 4. Можно ли преодолеть конфликт поколений? 5. Цена улыбки 6. Шаги к успеху. 7. Моральные заповеди юности. 8. Цена честности. 9. Век живи - век учись. 10. Я критикую, меня критикую. Что есть критика? 11. Совесть - компас мой. 12. Конфликт и манипулирование им. 13. Грамотная речь. 14. Мы в ответе за тех, кого приручили. 15. Что значить быть человеком. 16. Сила личности. 17. Человек 21 века. 18. Послание будущему поколению. 19. Я не люблю... 20. Чудеса в моей жизни 21. Кого и что вы бы назвали символом культурного развития страны? 22. Храм науки 23. Можно ли преодолеть конфликт поколений? 24. Что такое культура?   Основная: 1. №3, 259-277б. Дополнительная:2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б.   Публичное выступление

Содержание практических занятий, форма контроля и оценка

График проведения СРСП*

№ темы Задания на СРС Литература Форма контроля Сроки сдачи (неделя) Макс. балл
Критическое мышление: понятие, структура, функции. 1. «Я» через призму критического мышления: Написать о себе.   Основная: 5. №3, 6-14 б. 6. №7, 6-10 б. Дополнительная: 7. №9, 8-18 б. 8. №10, 45-50 б. Устная или письменная форма 1-2
Технологии формирования критического мышления. РКМЧП («Развитие критического мышления через чтение и письмо» (READING AND WRITING FOR CRITICAL). Задание: подготовить презентацию по одному из моделей, с примерами и публичной защитой в устной форме.   Основная: 1. №3, 6-29 б. 2. №7, 14-29 б. Дополнительная: 3. №8, 6-29 б.   Доклад, конструктивная схема, презентация, эссе. Конспект-анализ 2-3
Критический, творческий и рефлексивный модусы мышления: сравнительный анализ. «Составление кластера». Задание: подготовить презентацию по одному из моделей, с примерами и публичной защитой в устной форме.   Основная: 1. №3, 30-54 б. Дополнительная: 2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б. Доклад, конструктивная схема, презентация, эссе. Конспект-анализ 3-4
Критическое мышление как принцип деятельности. «Маркировка текста». Задание: подготовить презентацию по одному из моделей, с примерами и публичной защитой в устной форме.   Основная: 1. №3, 30-54 б. Дополнительная: 2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б.   Доклад, конструктивная схема, презентация, эссе. Конспект-анализ 4-5
Философские основания теории принятия решений. «Лекция со стопами». Задание: подготовить презентацию по одному из моделей, с примерами и публичной защитой в устной форме.   Основная: 1. №3, 30-54 б. Дополнительная: 2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б. Доклад, конструктивная схема, презентация, эссе. Конспект-анализ 5-6
Критический анализ и принятие решений. «Мозговой штурм».   Основная: 1. №3, 55-85 б. Дополнительная: 2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б. Доклад, конструктивная схема, презентация, эссе. Конспект-анализ 6-7
Значение ситуации в процессе принятия решений. «Написание синквейна». «Моя философия жизни (миссия, цели, задачи, принципы, ценности, культура, образование и воспитание, онтокарта, график)». Задание: подготовить презентацию по одному из моделей, с примерами и публичной защитой в устной форме.   Основная: 1. №3, 55-85 б. Дополнительная: 2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б. Доклад, конструктивная схема, презентация, эссе. Конспект-анализ 7-8
Выбор альтернатив как ключевой момент принятия решений. «Верные и неверные утверждения».   Основная: 3. №3, 85-119б. Дополнительная: 4. №6, 58-78б. Доклад, конструктивная схема, презентация, эссе. Конспект-анализ 8-9
Влияние человеческого фактора на процесс принятия решений. «Написание аннотаций и рецензий».   Основная: 3. №3, 85-119б. Дополнительная: 4. №135-143б. Выбрать любимую книгу и написать на нее аннотацию. 9-10
Критическое мышление и процесс принятия решений. Ключевые слова и выражения». Задание: подготовить презентацию по одному из моделей, с примерами и публичной защитой в устной форме.   Основная: 3. №3, 85-119б. Дополнительная: 4. 36, 175-185б. Доклад, конструктивная схема, презентация, эссе. Конспект-анализ 10-11
Убеждающие воздействия. Невербальные средства, используемые оратором. «Написание эссе». Задание: подготовить презентацию по одному из моделей, с примерами и публичной защитой в устной форме.   Основная: 2. №3, 119-150б. Дополнительная: 2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б.   Доклад, конструктивная схема, презентация, эссе. Конспект-анализ 11-12
Образ оратора. «Шесть шляп критического мышления». Задание: подготовить презентацию по одному из моделей, с примерами и публичной защитой в устной форме.     Основная: 2. №3, 119-150б. Дополнительная: 2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б. Доклад, конструктивная схема, презентация, эссе. Конспект-анализ 12-13
Искусство спора. Уловки споров и способы их нейтрализации. «Бортовой журнал». Задание: подготовить презентацию по одному из моделей, с примерами и публичной защитой в устной форме.   Основная: 2. №3, 171-200б. Дополнительная: 2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б. Доклад, конструктивная схема, презентация, эссе. Конспект-анализ 13-14
Защита проекта Основная: 2. №3, 259-277б. Дополнительная: 2.№ 9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б.   Доклад, конструктивная схема, презентация, эссе. Конспект-анализ, Видео и аудио материал. 14-15

римечание: Контроль и оценка выполнения заданий СРС осуществляется на занятиях СРСП в соответствии с утвержденным расписанием.

Перечень основной и дополнительной литературы

Основная литература

1. Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. - Учеб.-метод.пособие – М.,2002.

2. Бустром Р. Развитие творческого и критического мышления. – М., 2000.

3. Халперн Д. Психология критического мышления. – СПб., 2000.

4. Рузавин Г.И. Логика и основы аргументации. Учебник для вузов. – М.,2003.

5. Гетманова А.Д. Учебник по логике. – М., 1997.

6. Кусаинов Д.У. Логика и творческое мышление. (Курс лекций) – А., 2012.

7.Ваганова О.И. Развитие критического мышления студентов на занятиях по педагогике: Учебное пособие. – Н. Новгород: ВГИПУ, 2009.

8. Поль Р. У. Критическое мышление: Что необходимо каждому для выживания в быстро меняющемся мире. 1990.

9. Введенская Л.А. Деловая риторика. М.: КноРус, 2012.

10. Введенская Л.А. Риторика и культура речи. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

11. Кузнецов И.Н. Бизнес-риторика. М.: Дашков и Ко, 2012.

12. Москвин В.П. Аргументативная риторика. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

13. Петровский, А.Б. Теория принятия решений. М.: Академия, 2011.

Дополнительная литература

1. Алдер Г. Техника развития интеллекта / Пер. с англ. О. Чумичева. СПб.: Питер, 2001.

2. Аронсон Э., Пратканис Э. Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/EpohProp/index.php

3. Блонский, П. П. Память и мышление. СПб.: Питер, 2001.

4. Бредемайер, К. Искусство словесной атаки = SchlagFertigkeit : das Arbeitsbuch : практ. руководство / Карстен Бредемайер; пер. с нем. Е. Жевага. 3-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

5. Бугера, В. Е. О ценности сомнения в познании: современные аспекты старого вопроса / В.Е. Бугера, И.А. Шакиров // Философские науки. 2007. N 9. С. 129-140.

6. Вольфенгаген, В.Э. Логика: конспект лекций: Техника рассуждений. М.: Центр ЮрИнфоР, 2001.

7. Зигварт, Х. Логика. Т. 1 : Учение о суждении, понятии и выводе / Христоф Зигварт ; вступ. ст. Г. Майера; пер. с 3-го посмерт. изд. И.А. Давыдова. М.: Территория будущего, 2008.

8. Коржуев А.В. Рефлексия и критическое мышление в контексте задач высшего образования / А.В. Коржуев, Попков В.А., Рязанова Е.Л. // Педагогика. 2002. N 1. С.18-22.

9. Куртц П. Новый скептицизм: Исследование и надежное знание. М.: Наука, 2005.

10. Маркачева Т. Б., Ножин Е. А. Мастерство публичного выступления. М., 1988.

11. Плаус С. Психология оценки и принятия решений/ Перевод с англ. М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 1998.

12. Попков В.А. Коржуев А.В. Критический стиль мышления у субъектов высшего профессионального образования. М., 2002.

13. Поппер К. Логика и рост научного знания: Избранные работы: Пер.с англ. М.: Прогресс, 1983.

14. Риторика и ораторское искусство. Хрестоматия. Составитель В.А. Шенберг. СПб, 1994.

15. Сорина Г.В. Критическое мышление: история и современный статус // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. № 6. 2003. С. 97-110.

16. Управленческий интеллект - отличительная особенность успешного руководителя = Executive intelligence What All Great Leaders Have / Джастин Менкес; пер. с англ. Е. И. Гончаренко. М.: Эксмо, 2008.

17. Федоров, А.В. Развитие критического мышления в медиаобразовании: основные понятия / А.В. Федоров // Инновации в образовании. 2007. N 4. С. 30-47.

18. Фелтон М.К. Подходы к аргументации при обучении критическому мышлению // Перемена. 2005. № 4. С.6-13

19. Фостер К.К. Вводные вопросы для активизации критического мышления // Перемена. 2004. № 4. С.38-43.

20. Ходос Е.А., Бутенко А.В. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учебно-метод. пособие. Красноярск, 2002.

21. Шакирова Д. М. Теоретические основания концепции формирования критического мышления // Педагогика. 2006. № 9.

22. Шенберг В. А. Полемика как способ духовного противоборства. Л., 1991.

23. http://koob.ru

24. http://philosophy.ru

25. http://www.lib.aldebaran.ru

26. http://gumer.info

27. http://evolkov.net/critic.think/

Политика выставления оценок

Одним из элементов организации учебного процесса в условиях кредитной технологии обучения является использование балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений обучающихся. Политика выставления оценок основывается на принципах объективности, прозрачности, гибкости и высокой дифференциации.

Рейтинг дисциплины «Критическое мышление» оценивается по 100-балльной шкале.

Уровень учебных достижений обучающихся по дисциплине «Критическое мышление» определяется итоговой оценкой, формируемой из оценки рейтинга допуска к экзамену (средняя оценка суммы баллов по текущему и рубежным контролям), и оценки итогового контроля (экзамена).

Рейтинг допуска (РД) к экзамену по итогам Рейтинга1 и Рейтинга2 составляет не менее 60 баллов.

Рейтинг допуска (РД) на экзамен определяется следующим образом: оценки (рейтинг 1 + рейтинг2): 2 (среднеарифметическое значение).

Рейтинг 1 (также рейтинг 2) определяется из суммы всех оценок по текущему контролю, деленная на количество оценок + оценка рубежного контроля, деленная на 2 (среднеарифметическое значение).

Ниже приводится порядок накопления баллов, на примере условно взятой дисциплины.

В течение первых 7 недель семестра по дисциплине предусмотрено 7 заданий, по которым студент получил следующие оценки из 100 максимально возможных по каждому заданию: 70, 86, 65, 59, 91, 76, 56. Средняя оценка текущего контроля (ТК) определяется среднеарифметическим значением: (70+86+65+59+91+76+56): 7 (количество оценок) = 72 (71,85) (ТК1).

На рубежном контроле 1 этот студент получил 65 (РК1) из 100 максимальных.

Рейтинг 1 определяется Р1 = (ТК1+ РК1): 2, т.е. (72 + 65): 2 = 69 (68,5).

На последующих 8 неделях семестра по этой же дисциплине предусмотрено выполнение 6 заданий, по которым этот же студент получил 52, 35, 96, 63, 45, 87.

Средняя оценка текущего контроля составит: (52+35+96+63+45+87): 6 (количество оценок) = 63 (ТК2). На рубежном контроле 2 студент получил 83 (РК2) из 100 максимальных.

Рейтинг 2 составит Р2 = (ТК2 + РК2): 2, т.е. ( 63 + 83) : 2 = 73.

Рейтинг допуска составит: РД = (69 + 73): 2 = 71 балл

Например, студент на экзамене (итоговый контроль - ИК) получил –65 баллов. В этом случае итоговая оценка (ИО) составит: 71 (РД)*0,6 + 65 (ИК)*0,4 = 68, что соответствует буквенной оценке С, традиционной оценке «удовлетворительно», цифровой эквивалент составит - 2,08 (используется для расчета GPA). Если студент на экзамене получил ниже 50 баллов, итоговая оценка не выводится и у студента по дисциплине возникает академическая задолженность.

Обучающиеся, не сдавшие проекты не допускаются к экзамену.

Отсутствие на лекциях без уважительной причины снижает оценку сданных заданий на 10 баллов, отсутствие на практических и лабораторных занятиях приводит к снижению оценки сданных заданий на10 баллов.

При пропусках занятий по уважительной причине допускается отработка пройденного материала.

Итоговая оценка по дисциплине в баллах в соответствии с таблицей переводится в цифровой эквивалент, буквенную и традиционную оценку.

Итоговая оценка в баллах (И) Цифровой эквивалент баллов (Ц) Оценка в буквенной системе (Б) Оценка по традиционной системе (Т)
95-100 А Отлично
90-94 3,67 А-
85-89 3,33 В+ Хорошо
80-84 3,0 В
75-79 2,67 В-
70-74 2,33 С+ Удовлетворительно
65-69 2,0 С
60-64 1,67 С-
55-59 1,33 D+
50-54 1,0 D
0-49 F Не удовлетворительно

Политика курса

Освоение дисциплины «Критическое мышление» предусматривает обязательное посещение лекций, практических занятий, а также самостоятельную работу студента.

Самостоятельная работа включает в себя теоретическое изучение вопросов, касающихся тем лекционных занятий, которые не вошли в теоретический курс или же были рассмотрены кратко, их углубленная проработка по рекомендуемой литературе.

Самостоятельная работа студента с преподавателем включает в себя более углубленное изучение и закрепление тем лекционных занятий. Для занятий СРСП студент готовится по материалам темы и отвечает на поставленные вопросы.

В случае пропуска занятий по уважительной причине (подтвержденной соответствующими справками), студент может сдать пропущенный материал.

Первый и второй рубежный контроль проводится в виде опроса по пройденным темам, по вопросам и оценивается по 100 бальной системе (в устной форме).

Экзамен проводится в форме письменного экзамена по билетам.

Условия освоения курса:

· Обязательное посещение занятий;

· Активность во время практических (семинарских) занятий;

· Подготовка к занятиям, к выполнению домашнего задания и СРС и т.д;

· Сдача заданий в установленные сроки.

Недопустимо:

· Пропуски по неуважительным причинам;

· Опоздание и уход с занятий (за опоздание на занятие студент не допускается на занятие, т.к. он нарушает ход учебного занятия. Также за нарушение дисциплины студент удаляется из аудитории и проставляется 0 баллов);

· Пользование сотовыми телефонами во время занятий;

· Несвоевременная сдача заданий и др. (задания не сданные в указанные сроки не принимаются и оценки за них не выставляются);

· Списывание при сдаче экзамена. За списывание на контрольном мероприятии студент удаляется из аудитории и ему выставляется 0 баллов;

· Если в силу каких-либо уважительных причин вы отсутствовали во время проведения контрольного мероприятия, вам предоставляется возможность пройти его в дополнительно назначенное преподавателем время (РК и ИК сдаются с разрешения декана), в противном случае вы получаете «0» баллов.

Политика академического поведения и этики основана на Кодексе корпоративной культуры, Этическом кодексе студента, Правилах внутреннего распорядка НОУ «АЛМУ».

Наши рекомендации