Римечание: Контроль и оценка выполнения заданий СРС осуществляется на занятиях СРСП в соответствии с утвержденным расписанием.
лматы, 2014
Составитель: магистр педагогики __________________Д. Джомартова
Силлабус составлен на основе рабочей программы дисциплины «Критическое мышление»
для студентов специальности 5В050900 – «Финансы», 5B091200 - «Ресторанное дело и гостиничный бизнес», 5B051100 - «Маркетинг».
Рассмотрено
На заседании кафедры «Общеобразовательные дисциплины»
Зав. кафедрой
Д.т.н. __________________ А. Колушпаева
от «28» августа 2014 г., №1.
Введение
Современное казахстанское общество нацелено на инновационное развитие, базовой ценностью которого является человеческий капитал. Дисциплина «Критическое мышление» способствует формированию и воспитанию предприимчивой и творческой личности, устремленной на реализацию самого себя в жизни. Критическое мышление есть интегративное качество личности, способной за счет синтеза познавательной, деятельной и рефлексивной частей к познанию самого себя и реализации своих возможностей.
Дисциплина входит в вариативную часть цикла гуманитарных, социальных и экономических наук, занимает важное место в профессиональной подготовке бакалавров гуманитарных и социальных направлений подготовки.
Профессиональная подготовка специалиста должна предполагать развитие культуры критического мышления, что обусловлено сложностью коммуникативных процессов, протекающих в современном информационном обществе.
Изучение курса «Критическое мышление» предусматривает активное освоение навыков критического мышления, техник принятия решений, методик подготовки и проведения эффективных публичных выступлений.
Методика преподавания данной дисциплины предусматривает:
· чтение лекций;
· проведение практических занятий;
· СРСП;
· СРС.
Целью преподавания дисциплины является: формирование у студентов способности к самостоятельному мышлению.
Задачи изучения данной дисциплины:
· ознакомление с природой, структурой, функциями критического мышления и методами его формирования;
· обучение использованию методики критического анализа информации для повышения эффективности процесса принятия решений;
· обучение правилам доказательства и опровержения в сфере научной, профессиональной и повседневной практики;
· демонстрация составления алгоритма подготовки и проведения устного выступления;
· обучение планированию и практическому воплощению выработанной коммуникативной стратегии и выходу из сложных коммуникативных ситуаций.
Пререквизиты: обществоведение, культурология, история Казахстана.
Постреквизиты: социология, политология, философия, философия бизнеса.
Студенты, изучившие данную дисциплину, должны:
освоить следующие компетенции согласно компетентностной модели бакалавра
Общие компетенции:
знать:
· терминологию, описывающую феномен критического мышления и связанные с ним процессы;
· историю становления понятия «критическое мышление», структурные элементы, функции, модели критического мышления;
· методы стимулирования, функции, виды творческого мышления;
· современное состояние теории принятия решений, понятийное обеспечение процесса принятия решений, инструментарий критического мышления, необходимый для принятия решений, виды, стратегии и методы принятия решений;
· специфику влияния ситуативных и контекстуальных факторов на процесс принятия решений, а также виды указанных факторов;
· критерии правильности и обоснованности аргументации, виды, структуру доказательств, правила и возможные ошибки в процедурах обоснования, особенности конструктивной и деструктивной критики; основные виды убеждения, схему убеждения;
· особенности публичного выступления и его технику.
уметь:
· оперировать понятийно-категориальным рядом, характеризующим критическое мышление, отличать критический способ мышления от иных форм интеллектуальной деятельности;
· использовать различные модели критического мышления на практике;
· формировать установку на критическое мышление, наблюдать за собственными интеллектуальными процессами;
· использовать различные стратегии и методы принятия решений в социальной и профессиональной деятельности;
· осуществлять критический анализ ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации;
· формулировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам, а также корректно опровергать позицию оппонента.
овладеть навыками:
· навыками правильного восприятия и анализа информации различного содержания, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
Предметно специализированные:
знать:
· способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня.
уметь:
· умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решения на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей.
овладеть навыками:
· владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации.
Календарно-тематический план
№ | Наименование темы | Распределение по неделям | ||||
Лекции | Практич. занятия | СРС | СРСП | |||
Критическое мышление: понятие, структура, функции. | ||||||
Технологии формирования критического мышления. Аксиомы здравомыслия. | ||||||
Философские основания теории принятия решений. | ||||||
Общие свойства мышления. Качества и стиль правильного мышления. | ||||||
Знания: виды, неопределенность, неизвестность. | ||||||
Преодолевая заблуждения. | ||||||
Значение ситуации в процессе принятия решений. | ||||||
Рубежный контроль 1 | ||||||
Логика при принятии решения в критическом мышлении. | ||||||
Влияние человеческого фактора на процесс принятия решений. | ||||||
Разум и этический выбор. | ||||||
Образ оратора. | ||||||
Убеждающие воздействия. Невербальные средства, используемые оратором. | ||||||
Искусство спора. Уловки споров и способы их нейтрализации. | ||||||
Практика публичного выступления. | ||||||
Рубежный контроль 2 | ||||||
Экзаменационная сессия | 16,17,18 | |||||
Содержание практических занятий, форма контроля и оценка
№ темы | Вопросы практических занятий | Литература | Форма контроля | Макс. балл |
Критическое мышление: понятие, структура, функции. 1. Содержание понятия «критическое мышление». 2. Признаки критического мышления: признаки качественного и некачественного мышления. 3. Черты критического мышления по Р.Полю. | Основная: 1. №3, 6-14 б. 2. №7, 6-10 б. Дополнительная: 3. №9, 8-18 б. 4. №10, 45-50 б. | Эссе | ||
Технологии формирования критического мышления. 1. РКМЧП («Развитие критического мышления через чтение и письмо» (READING AND WRITING FOR CRITICAL). 2. «Составление кластера». 3. «Маркировка текста». 3. «Лекция со стопами». 4. «Мозговой штурм». 5. «Написание синквейна». 6. «Верные и неверные утверждения». 7. «Написание аннотаций и рецензий». 8. «Анализ критической статьи». 9. «Ключевые слова и выражения». 10. «Написание эссе». 11. «Шесть шляп критического мышления». 12. «Бортовой журнал». | Основная: 1. №3, 6-29 б. 2. №7, 14-29 б. Дополнительная: 3. №8, 6-29 б. | Эссе, Презентация, | ||
Философские основания теории принятия решений. 1. Диалогическое и диалектическое мышление. 2. Сократическое вопрошание. 3. Современные теории принятия решений. | Основная: 1. №3, 30-54 б. Дополнительная: 2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б. | Эссе, презентация, глоссарий, доклад | ||
Общие свойства мышления. Качества и стиль правильного мышления. | Основная: 1. №3, 30-54 б. Дополнительная: 2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б. | Эссе, презентация, глоссарий, доклад | ||
Знания: виды, неопределенность, неизвестность. | Основная: 1. №3, 30-54 б. Дополнительная: 2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б. | Эссе, презентация, глоссарий, доклад | ||
Преодолевая заблуждения. 1. Метод 2. Способы 3. Стиль | Основная: 1. №3, 55-85 б. Дополнительная: 2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б. | Эссе, презентация, глоссарий, доклад | ||
Значение ситуации в процессе принятия решений. 1. Виды ситуативных и контекстуальных факторов влияния на процесс принятия решений. 2. Модель ситуативных рамок принятия решений. | Основная: 1. №3, 55-85 б. Дополнительная: 2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б. | Эссе, презентация, глоссарий, доклад | ||
Логика при принятии решения в критическом мышлении. | Основная: 1. №3, 85-119б. Дополнительная: 2. №6, 58-78б. | Эссе, презентация, глоссарий, доклад | ||
Влияние человеческого фактора на процесс принятия решений. 1. Личностные особенности и психологические установки как детерминанты процесса принятия решений. 2. Роль коалиций в процессе принятия решений | Основная: 1. №3, 85-119б. Дополнительная: 2. №135-143б. | Эссе, презентация, глоссарий, доклад | ||
Разум и этический выбор. | Основная: 1. №3, 85-119б. Дополнительная: 2. 36, 175-185б. | Эссе, презентация, глоссарий, доклад | ||
Образ оратора. 1. Пантомимика - язык мимики, жестов и поз. 2. Классификация риторических жестов: ритмические, эмоциональные, указательные, изобразительные, символические. 3. Вербальные и невербальные средства. Сила улыбки. Визуальный контакт. Взаимное расположение в пространстве. Межличностное расстояние. Внешний вид. Паузы. Пунктуальность. 4. Эффекты восприятия: ореола, неудачника, порядка, проекции. | Основная: 1. №3, 119-150б. Дополнительная: 2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б. | Эссе, презентация, глоссарий, доклад | ||
Убеждающие воздействия. Невербальные средства, используемые оратором. 1. Схема убеждения. 2. Внушение. Использование сознательных и подсознательных сторон психики. 3. Релаксация. Идентификация. Метод Сократа. 4. Классификация собеседников. | Основная: 1. №3, 119-150б. Дополнительная: 2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б. | Эссе, презентация, глоссарий, доклад | ||
Искусство спора. Уловки споров и способы их нейтрализации. 1. Эристика. 2. Классификация споров. 3. Технические уловки в споре. Психологические уловки. Внушение. Манипулятивные, аргументативные, вербальные уловки и защита от них. 4. Сила правильной постановки вопросов. | Основная: 1. №3, 171-200б. Дополнительная: 2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б. | Эссе, презентация, глоссарий, доклад | ||
Практика публичного выступления. Темы к выступлению: 1. Как воспитать хорошего человека? 2. Компьютер: убивает ли он способность к живому общению? 3. Можно ли прожить без обмана? 4. Можно ли преодолеть конфликт поколений? 5. Цена улыбки 6. Шаги к успеху. 7. Моральные заповеди юности. 8. Цена честности. 9. Век живи - век учись. 10. Я критикую, меня критикую. Что есть критика? 11. Совесть - компас мой. 12. Конфликт и манипулирование им. 13. Грамотная речь. 14. Мы в ответе за тех, кого приручили. 15. Что значить быть человеком. 16. Сила личности. 17. Человек 21 века. 18. Послание будущему поколению. 19. Я не люблю... 20. Чудеса в моей жизни 21. Кого и что вы бы назвали символом культурного развития страны? 22. Храм науки 23. Можно ли преодолеть конфликт поколений? 24. Что такое культура? | Основная: 1. №3, 259-277б. Дополнительная:2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б. | Публичное выступление |
Содержание практических занятий, форма контроля и оценка
График проведения СРСП*
№ темы | Задания на СРС | Литература | Форма контроля | Сроки сдачи (неделя) | Макс. балл |
Критическое мышление: понятие, структура, функции. 1. «Я» через призму критического мышления: Написать о себе. | Основная: 5. №3, 6-14 б. 6. №7, 6-10 б. Дополнительная: 7. №9, 8-18 б. 8. №10, 45-50 б. | Устная или письменная форма | 1-2 | ||
Технологии формирования критического мышления. РКМЧП («Развитие критического мышления через чтение и письмо» (READING AND WRITING FOR CRITICAL). Задание: подготовить презентацию по одному из моделей, с примерами и публичной защитой в устной форме. | Основная: 1. №3, 6-29 б. 2. №7, 14-29 б. Дополнительная: 3. №8, 6-29 б. | Доклад, конструктивная схема, презентация, эссе. Конспект-анализ | 2-3 | ||
Критический, творческий и рефлексивный модусы мышления: сравнительный анализ. «Составление кластера». Задание: подготовить презентацию по одному из моделей, с примерами и публичной защитой в устной форме. | Основная: 1. №3, 30-54 б. Дополнительная: 2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б. | Доклад, конструктивная схема, презентация, эссе. Конспект-анализ | 3-4 | ||
Критическое мышление как принцип деятельности. «Маркировка текста». Задание: подготовить презентацию по одному из моделей, с примерами и публичной защитой в устной форме. | Основная: 1. №3, 30-54 б. Дополнительная: 2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б. | Доклад, конструктивная схема, презентация, эссе. Конспект-анализ | 4-5 | ||
Философские основания теории принятия решений. «Лекция со стопами». Задание: подготовить презентацию по одному из моделей, с примерами и публичной защитой в устной форме. | Основная: 1. №3, 30-54 б. Дополнительная: 2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б. | Доклад, конструктивная схема, презентация, эссе. Конспект-анализ | 5-6 | ||
Критический анализ и принятие решений. «Мозговой штурм». | Основная: 1. №3, 55-85 б. Дополнительная: 2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б. | Доклад, конструктивная схема, презентация, эссе. Конспект-анализ | 6-7 | ||
Значение ситуации в процессе принятия решений. «Написание синквейна». «Моя философия жизни (миссия, цели, задачи, принципы, ценности, культура, образование и воспитание, онтокарта, график)». Задание: подготовить презентацию по одному из моделей, с примерами и публичной защитой в устной форме. | Основная: 1. №3, 55-85 б. Дополнительная: 2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б. | Доклад, конструктивная схема, презентация, эссе. Конспект-анализ | 7-8 | ||
Выбор альтернатив как ключевой момент принятия решений. «Верные и неверные утверждения». | Основная: 3. №3, 85-119б. Дополнительная: 4. №6, 58-78б. | Доклад, конструктивная схема, презентация, эссе. Конспект-анализ | 8-9 | ||
Влияние человеческого фактора на процесс принятия решений. «Написание аннотаций и рецензий». | Основная: 3. №3, 85-119б. Дополнительная: 4. №135-143б. | Выбрать любимую книгу и написать на нее аннотацию. | 9-10 | ||
Критическое мышление и процесс принятия решений. Ключевые слова и выражения». Задание: подготовить презентацию по одному из моделей, с примерами и публичной защитой в устной форме. | Основная: 3. №3, 85-119б. Дополнительная: 4. 36, 175-185б. | Доклад, конструктивная схема, презентация, эссе. Конспект-анализ | 10-11 | ||
Убеждающие воздействия. Невербальные средства, используемые оратором. «Написание эссе». Задание: подготовить презентацию по одному из моделей, с примерами и публичной защитой в устной форме. | Основная: 2. №3, 119-150б. Дополнительная: 2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б. | Доклад, конструктивная схема, презентация, эссе. Конспект-анализ | 11-12 | ||
Образ оратора. «Шесть шляп критического мышления». Задание: подготовить презентацию по одному из моделей, с примерами и публичной защитой в устной форме. | Основная: 2. №3, 119-150б. Дополнительная: 2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б. | Доклад, конструктивная схема, презентация, эссе. Конспект-анализ | 12-13 | ||
Искусство спора. Уловки споров и способы их нейтрализации. «Бортовой журнал». Задание: подготовить презентацию по одному из моделей, с примерами и публичной защитой в устной форме. | Основная: 2. №3, 171-200б. Дополнительная: 2.№9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б. | Доклад, конструктивная схема, презентация, эссе. Конспект-анализ | 13-14 | ||
Защита проекта | Основная: 2. №3, 259-277б. Дополнительная: 2.№ 9, 8-18 б. 3.№10, 45-50 б. | Доклад, конструктивная схема, презентация, эссе. Конспект-анализ, Видео и аудио материал. | 14-15 |
римечание: Контроль и оценка выполнения заданий СРС осуществляется на занятиях СРСП в соответствии с утвержденным расписанием.
Перечень основной и дополнительной литературы
Основная литература
1. Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. - Учеб.-метод.пособие – М.,2002.
2. Бустром Р. Развитие творческого и критического мышления. – М., 2000.
3. Халперн Д. Психология критического мышления. – СПб., 2000.
4. Рузавин Г.И. Логика и основы аргументации. Учебник для вузов. – М.,2003.
5. Гетманова А.Д. Учебник по логике. – М., 1997.
6. Кусаинов Д.У. Логика и творческое мышление. (Курс лекций) – А., 2012.
7.Ваганова О.И. Развитие критического мышления студентов на занятиях по педагогике: Учебное пособие. – Н. Новгород: ВГИПУ, 2009.
8. Поль Р. У. Критическое мышление: Что необходимо каждому для выживания в быстро меняющемся мире. 1990.
9. Введенская Л.А. Деловая риторика. М.: КноРус, 2012.
10. Введенская Л.А. Риторика и культура речи. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
11. Кузнецов И.Н. Бизнес-риторика. М.: Дашков и Ко, 2012.
12. Москвин В.П. Аргументативная риторика. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
13. Петровский, А.Б. Теория принятия решений. М.: Академия, 2011.
Дополнительная литература
1. Алдер Г. Техника развития интеллекта / Пер. с англ. О. Чумичева. СПб.: Питер, 2001.
2. Аронсон Э., Пратканис Э. Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/EpohProp/index.php
3. Блонский, П. П. Память и мышление. СПб.: Питер, 2001.
4. Бредемайер, К. Искусство словесной атаки = SchlagFertigkeit : das Arbeitsbuch : практ. руководство / Карстен Бредемайер; пер. с нем. Е. Жевага. 3-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
5. Бугера, В. Е. О ценности сомнения в познании: современные аспекты старого вопроса / В.Е. Бугера, И.А. Шакиров // Философские науки. 2007. N 9. С. 129-140.
6. Вольфенгаген, В.Э. Логика: конспект лекций: Техника рассуждений. М.: Центр ЮрИнфоР, 2001.
7. Зигварт, Х. Логика. Т. 1 : Учение о суждении, понятии и выводе / Христоф Зигварт ; вступ. ст. Г. Майера; пер. с 3-го посмерт. изд. И.А. Давыдова. М.: Территория будущего, 2008.
8. Коржуев А.В. Рефлексия и критическое мышление в контексте задач высшего образования / А.В. Коржуев, Попков В.А., Рязанова Е.Л. // Педагогика. 2002. N 1. С.18-22.
9. Куртц П. Новый скептицизм: Исследование и надежное знание. М.: Наука, 2005.
10. Маркачева Т. Б., Ножин Е. А. Мастерство публичного выступления. М., 1988.
11. Плаус С. Психология оценки и принятия решений/ Перевод с англ. М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 1998.
12. Попков В.А. Коржуев А.В. Критический стиль мышления у субъектов высшего профессионального образования. М., 2002.
13. Поппер К. Логика и рост научного знания: Избранные работы: Пер.с англ. М.: Прогресс, 1983.
14. Риторика и ораторское искусство. Хрестоматия. Составитель В.А. Шенберг. СПб, 1994.
15. Сорина Г.В. Критическое мышление: история и современный статус // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. № 6. 2003. С. 97-110.
16. Управленческий интеллект - отличительная особенность успешного руководителя = Executive intelligence What All Great Leaders Have / Джастин Менкес; пер. с англ. Е. И. Гончаренко. М.: Эксмо, 2008.
17. Федоров, А.В. Развитие критического мышления в медиаобразовании: основные понятия / А.В. Федоров // Инновации в образовании. 2007. N 4. С. 30-47.
18. Фелтон М.К. Подходы к аргументации при обучении критическому мышлению // Перемена. 2005. № 4. С.6-13
19. Фостер К.К. Вводные вопросы для активизации критического мышления // Перемена. 2004. № 4. С.38-43.
20. Ходос Е.А., Бутенко А.В. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учебно-метод. пособие. Красноярск, 2002.
21. Шакирова Д. М. Теоретические основания концепции формирования критического мышления // Педагогика. 2006. № 9.
22. Шенберг В. А. Полемика как способ духовного противоборства. Л., 1991.
23. http://koob.ru
24. http://philosophy.ru
25. http://www.lib.aldebaran.ru
26. http://gumer.info
27. http://evolkov.net/critic.think/
Политика выставления оценок
Одним из элементов организации учебного процесса в условиях кредитной технологии обучения является использование балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений обучающихся. Политика выставления оценок основывается на принципах объективности, прозрачности, гибкости и высокой дифференциации.
Рейтинг дисциплины «Критическое мышление» оценивается по 100-балльной шкале.
Уровень учебных достижений обучающихся по дисциплине «Критическое мышление» определяется итоговой оценкой, формируемой из оценки рейтинга допуска к экзамену (средняя оценка суммы баллов по текущему и рубежным контролям), и оценки итогового контроля (экзамена).
Рейтинг допуска (РД) к экзамену по итогам Рейтинга1 и Рейтинга2 составляет не менее 60 баллов.
Рейтинг допуска (РД) на экзамен определяется следующим образом: оценки (рейтинг 1 + рейтинг2): 2 (среднеарифметическое значение).
Рейтинг 1 (также рейтинг 2) определяется из суммы всех оценок по текущему контролю, деленная на количество оценок + оценка рубежного контроля, деленная на 2 (среднеарифметическое значение).
Ниже приводится порядок накопления баллов, на примере условно взятой дисциплины.
В течение первых 7 недель семестра по дисциплине предусмотрено 7 заданий, по которым студент получил следующие оценки из 100 максимально возможных по каждому заданию: 70, 86, 65, 59, 91, 76, 56. Средняя оценка текущего контроля (ТК) определяется среднеарифметическим значением: (70+86+65+59+91+76+56): 7 (количество оценок) = 72 (71,85) (ТК1).
На рубежном контроле 1 этот студент получил 65 (РК1) из 100 максимальных.
Рейтинг 1 определяется Р1 = (ТК1+ РК1): 2, т.е. (72 + 65): 2 = 69 (68,5).
На последующих 8 неделях семестра по этой же дисциплине предусмотрено выполнение 6 заданий, по которым этот же студент получил 52, 35, 96, 63, 45, 87.
Средняя оценка текущего контроля составит: (52+35+96+63+45+87): 6 (количество оценок) = 63 (ТК2). На рубежном контроле 2 студент получил 83 (РК2) из 100 максимальных.
Рейтинг 2 составит Р2 = (ТК2 + РК2): 2, т.е. ( 63 + 83) : 2 = 73.
Рейтинг допуска составит: РД = (69 + 73): 2 = 71 балл
Например, студент на экзамене (итоговый контроль - ИК) получил –65 баллов. В этом случае итоговая оценка (ИО) составит: 71 (РД)*0,6 + 65 (ИК)*0,4 = 68, что соответствует буквенной оценке С, традиционной оценке «удовлетворительно», цифровой эквивалент составит - 2,08 (используется для расчета GPA). Если студент на экзамене получил ниже 50 баллов, итоговая оценка не выводится и у студента по дисциплине возникает академическая задолженность.
Обучающиеся, не сдавшие проекты не допускаются к экзамену.
Отсутствие на лекциях без уважительной причины снижает оценку сданных заданий на 10 баллов, отсутствие на практических и лабораторных занятиях приводит к снижению оценки сданных заданий на10 баллов.
При пропусках занятий по уважительной причине допускается отработка пройденного материала.
Итоговая оценка по дисциплине в баллах в соответствии с таблицей переводится в цифровой эквивалент, буквенную и традиционную оценку.
Итоговая оценка в баллах (И) | Цифровой эквивалент баллов (Ц) | Оценка в буквенной системе (Б) | Оценка по традиционной системе (Т) |
95-100 | А | Отлично | |
90-94 | 3,67 | А- | |
85-89 | 3,33 | В+ | Хорошо |
80-84 | 3,0 | В | |
75-79 | 2,67 | В- | |
70-74 | 2,33 | С+ | Удовлетворительно |
65-69 | 2,0 | С | |
60-64 | 1,67 | С- | |
55-59 | 1,33 | D+ | |
50-54 | 1,0 | D | |
0-49 | F | Не удовлетворительно |
Политика курса
Освоение дисциплины «Критическое мышление» предусматривает обязательное посещение лекций, практических занятий, а также самостоятельную работу студента.
Самостоятельная работа включает в себя теоретическое изучение вопросов, касающихся тем лекционных занятий, которые не вошли в теоретический курс или же были рассмотрены кратко, их углубленная проработка по рекомендуемой литературе.
Самостоятельная работа студента с преподавателем включает в себя более углубленное изучение и закрепление тем лекционных занятий. Для занятий СРСП студент готовится по материалам темы и отвечает на поставленные вопросы.
В случае пропуска занятий по уважительной причине (подтвержденной соответствующими справками), студент может сдать пропущенный материал.
Первый и второй рубежный контроль проводится в виде опроса по пройденным темам, по вопросам и оценивается по 100 бальной системе (в устной форме).
Экзамен проводится в форме письменного экзамена по билетам.
Условия освоения курса:
· Обязательное посещение занятий;
· Активность во время практических (семинарских) занятий;
· Подготовка к занятиям, к выполнению домашнего задания и СРС и т.д;
· Сдача заданий в установленные сроки.
Недопустимо:
· Пропуски по неуважительным причинам;
· Опоздание и уход с занятий (за опоздание на занятие студент не допускается на занятие, т.к. он нарушает ход учебного занятия. Также за нарушение дисциплины студент удаляется из аудитории и проставляется 0 баллов);
· Пользование сотовыми телефонами во время занятий;
· Несвоевременная сдача заданий и др. (задания не сданные в указанные сроки не принимаются и оценки за них не выставляются);
· Списывание при сдаче экзамена. За списывание на контрольном мероприятии студент удаляется из аудитории и ему выставляется 0 баллов;
· Если в силу каких-либо уважительных причин вы отсутствовали во время проведения контрольного мероприятия, вам предоставляется возможность пройти его в дополнительно назначенное преподавателем время (РК и ИК сдаются с разрешения декана), в противном случае вы получаете «0» баллов.
Политика академического поведения и этики основана на Кодексе корпоративной культуры, Этическом кодексе студента, Правилах внутреннего распорядка НОУ «АЛМУ».