Индивидуального письменного опроса
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
По дисциплине «Организация, формы и методы научных исследований»
Направление подготовки: 38.04.01 «Экономика»
Магистерская программа:
«Экономика»
Уровень высшего образования: магистратура
Автор:
Е.В. Красавина, профессор кафедры гуманитарных дисциплин, докт. социол. наук, доцент
ФОС одобрены на заседании кафедры гуманитарных дисциплин
(протокол от 12 января 2016 г. № 5)
ФОС рекомендованы УМС экономического факультета
(протокол от 20 января 2016 г. № 5)
© Российская таможенная академия, 2015
I.Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Перечень компетенций приведен в пункте 7.1 рабочей программы дисциплины.
II. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Показатели и критерии оценивания компетенций приведены в пункте 7.2 рабочей программы дисциплины.
III. Информационная карта ФОС
№ раздела/темы | Код(ы) контролируемой(ых) компетенции(ий) (элементов) | Форма контроля | Количество заданий | Применение технических средств (да/нет) |
1.1. – 3.4 | ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Индивидуальный письменный опрос | 9 вариантов / 45 вопросов | нет |
1.1. – 3.4 | ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Тестирование | 9 вариантов / по 20 тестов | нет |
1.1. – 3.4 | ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Фронтальный опрос | 87 вопросов | нет |
1.1. – 3.4 | ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Групповой фронтальный опрос | 25 вопросов | нет |
1.1. – 3.4 | ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Контрольная работа | 25 вариантов / 75 заданий | нет |
IV. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Задания для оценивания умений, навыков и (или) опыта деятельности предусматривают выполнение аттестуемыми действий:
– по обработке информации, выделению ее элементов и выявлению взаимосвязи между ними и т.п.;
– по интерпретации и усвоению информации из разных источников, ее системному структурированию;
– по выявлению значения предмета учебной дисциплины (модуля) для достижения конкретной цели;
– по решению учебных задач.
На 2-4 неделях семестра идет накопление знаний по дисциплине (модулю), на проверку которых направлены такие формы контроля, как индивидуальный письменный опрос.
Далее, на 5-12 неделях семестра, проводятся тестирование, блиц-опрос по определениям, решение ситуационных задач, контрольная работа, позволяющие оценить не только знания, но и умения по их применению.
На 13-18 неделях семестра предусмотрены: фронтальный опрос, письменная проверочная работа, контрольная работа с предметно-ориентированными практическими вопросами и заданиями.
Описание форм мероприятий текущего контроля:
1. Индивидуальный письменный опрос. Письменный опрос студента по вопросам изученного материала в целях выявления и закрепления полученных знаний и умений, определения уровня подготовленности к изучению новой темы.
2. Контрольная работа. Комплексная письменная проверочная работа, состоящая из разного рода заданий, для закрепления и проверки знаний, навыков и умений.
3. Тестирование. Письменная работа для проверки знаний с применением коротких вопросов (заданий) и вариантов ответов.
Виды тестовых заданий:
– альтернативного типа (да/нет);
– с выбором одного ответа;
– с выбором нескольких ответов.
4. Фронтальный опрос. Опрос учебной группы в целях побуждения самостоятельной мыслительной деятельности студентов, выявления и закрепления полученных знаний и умений, определения уровня подготовленности к изучению новой темы.
Описание форм промежуточной аттестации:
1. Зачет. Комплексная проверка подготовки обучающихся на определение степени овладения знаниями, умениями и навыками, полученными на занятиях, а также путем самостоятельной работы.
V. База заданий
Оформление письменной проверочной работы
ВОПРОСЫ
индивидуального письменного опроса
по темам 1.1.Наука в современном обществе;
1.2. Организация научно-исследовательской работы в России
ВАРИАНТ № 1
1. Место науки в современном обществе.
2. Сущность понятия «наука».
3. Предмет науки, ее основные цели и задачи
4. Наука в её историческом развитии.
5. Роль науки в общественной жизни.
ВАРИАНТ № 2
1. Основы управления наукой.
2. Принципы построения организационной структуры науки.
3. Особенности подготовки научных кадров в России.
4. Ученые степени и ученые звания, действующие в РФ на данный момент.
5. Положения, регулирующие присвоение ученых степеней и ученых званий.
Критерии оценки:
– максимальный балл «10» выставляется студенту, если он правильно и полно раскрыл все пять вопросов. При наличии незначительных погрешностей в ответе на один из вопросов преподаватель может снизить общую оценку на один балл.
– «8» баллов выставляется студенту, если он правильно и полно раскрыл любые четыре вопроса. При наличии незначительных погрешностей в ответе на один из вопросов, преподаватель может снизить общую оценку на один балл.
– «6» баллов выставляется студенту, если он правильно и полно раскрыл любые три вопроса.
– если студент ответил менее, чем на три предложенных вопроса, ему выставляется за работу неудовлетворительная оценка, т.е. штрафной балл. В таком случае студенту надлежит отработать данную работу у преподавателя в индивидуальном порядке.
ВОПРОСЫ