К структуре и содержанию курсовой работы
Структура курсовой работы состоит из нескольких частей: 1) титульный лист; 2) план работы; 3) введение; 4) основная часть; 5) заключение; 6) список литературы; 7) приложения (если есть); 8) статья по одному из аспектов или проблеме всей курсовой работы; 9) электронный диск или дискета с полным текстом курсовой работы .
1. Титульный лист составляется по единому образцу (см. в конце).
2. В плане курсовой работы указываются названия частей и номера страниц (см. в конце).
3. Во введении описываются:
а) актуальность исследования - т.е. его значимость для решениясегодняшних проблем общества и людей, для улучшения развития социально-культурной деятельности, возрождения традиционных направлений и форм СКД и выработки новых и т.д. Описание актуальности не должно быть растянуто (не более 1,5-2 страниц), главное ответить на вопрос «Почему надо сейчас изучать данную проблему»;
б)степень разработанности проблемы -обзор литературы (основных источников) с приведением историографии вопроса и точек зрения авторов;
в) объект исследования -что мы собираемся изучать,например, социально-культурная деятельность людей пожилого возраста;
г) предмет исследования - то есть, какой именно аспект, какую сторону мы собираемся исследовать в данном объекте, например, содержание и особенности социально-культурной деятельности людей пожилого возраста, или любительские объединения ветеранов, или социальная адаптация пенсионеров посредством СКД и т.д.;
д) цель исследования - то, ради чего пишется работа, например, изучить и дать рекомендации по возрождению традиций казачьей свадьбы.
е) основная идея исследования - то, что хотите проверить и доказать, например, что обращение учреждений культуры к людям пожилого возраста, выработка различных моделей досуга, приемлемых для различных социальных групп людей пожилого возраста, широкое вовлечение их в СКД (и т.д.) поможет ослабить социальную напряженность в обществе, особенно во взаимоотношениях между разными поколениями и т.д.
ж) основные задачи исследования - обычно совпадает с планом (но более подробно) и описывает, что именно вы хотите сделать в своей работе. Например, охарактеризовать психологические особенности людей пожилого возраста и их влияние на СКД и т.д..
з)базы исследования- опыт какого региона послужили базой исследования.
и) методы исследования - указываются все методы, которые применял студент в своей работе, например, наблюдения, беседы, анкетирование, опрос, интервью, экспертные оценки, изучение и анализ литературы, социологической и управленческой документации, эксперимент и т.д., в зависимости от использованных методов.
к) практическая значимость исследования- где и как могут быть применены результаты работы, например, разработанные автором рекомендации, предложения и выводы могут быть использованы (или уже использованы) в деятельности учреждений культуры, центров и клубов общения (и т.п.- конкретизировать, если уже использованы), для построения теории СКД и т.д.
4.Основной частьделится на разделы или главы с параграфами. В первых разделах рассматриваются теоретические понятия и проблемы исследуемой темы, создается ее теоретическая модель, например, общая социально-психологическая характеристика пожилого возраста, основные проблемы, возникающие в этом возрасте, условия современной России и возможности решения (позитивные и негативные) этих проблем, роль СКД в возрождении жизненных смыслов людей пожилого возраста, основные модели досуга (содержание и специфика СКД людей пожилого возраста), зарубежный опыт и т.д.
В последних разделах описывается и анализируется опыт постановки и решения проблемы в конкретном регионе.Без него работа считается рефератом и не принимается. Надо привести и описать фактические данные и делается их анализ. Для этого
а) приводится характеристика выбранного региона, например, общее количество населения и пожилых людей; дифференциация по возрасту и социальному статусу среди пожилых людей; источники и размеры доходов, основные рабочие и досуговые занятия, традиции, соотношение домашних и организованных форм СКД; количество учреждений культуры и доля в них клубов, коллективов пожилых людей, количество участников; основные модели досуга, досуговые потребности и возможности их удовлетворения и т.д. и т.п.
К каждой характеристике указываются методы и источники получения информации, например, статистический отчет (конкретно указать чей и за какой год, где хранится ), анкетирование ( в приложении приводится анкета, а в тексте ссылка на нее, подробное описание кем, среди кого, когда и как проводилось анкетирование, как обрабатывались результаты и т.д., то есть обосновывается достоверность исследования).
б) выделяются и анализируются имеющиеся проблемы в данном регионе, например, однообразие форм и скудность модели досуга пожилых людей и т.д.; факторы и условия, приведшие к возникновению проблемы и влияющие на ее разрешение; как соотносятся проблемы исследуемого региона с общими, в чем совпадают или не совпадают, какие появляются новые и почему.
в) предлагаются пути решения проблем и их обоснования. Если решение взято из литературы, то указывается источник и каким образом оно было обосновано. Если это предложение автора курсовой, то приводится собственное обоснование в виде логического вывода, ссылок на изученный материал, результаты описанных в литературе экспериментов, анкетирования, опроса экспертов и т.д.
5. Взаключении делаются общие выводы и даются конкретные рекомендации по улучшению СКД (данной группы населения в конкретном регионе или др. согласно теме).
6. Список литературы составляется по правилам нового библиографического описания (ГОСТ 7.1-84). В обязательном порядке указывается автор, название, выходные данные (место издания, кем выпущено и когда, количество страниц). Если это статья, то где опубликована - полное название сборника или журнала с выходными данными.
Список строится в алфавитном порядке (сначала издания на русском языке, затем - на иностранных) по фамилиям авторов; если автор не указан, то по названиям источников.Курсовые работы с неправильно составленным или неполным списком литературы приниматься не будут.
Список нумеруется. В тексте курсовой работы при цитировании или ссылке в скобках указывается номер источника в списке литературы и, через запятую, номер страницы в издании. Например, при ссылке на весь источник - (42); при цитировании или указании на конкретное место в книге - (42, 8 ).
7. Вприложениисобираются все материалы, использованные в процессе написания курсовой или иллюстрирующие мысль автора: тексты и таблицы обработки анкет, опросов и т.п., афиши, фотографии, планы работ, сценарии, вырезки из газет и т.д.
8. Статья объемом 4-10 страниц должна раскрывать какую-либо проблему, рассматриваемую в курсовой работе. В ней кратко делается постановка проблемы и даются возможные пути решения. Проблема может быть освещена только теоретически или на практическом материале, например, обобщение опыта работы в конкретном месте. Требования к оформлению те же, что и ко всей курсовой работе.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая представляется в печатном и электронном виде в папке. Дискета или компакт диск с полным текстом курсовой работы, всеми таблицами и приложениями, статьей вкладывается в начало курсовой в отдельном файле.
Письменный текст печатается на одной стороне стандартного листа (297х210 мм) через полтора интервала, при исполнении на компьютере берется шрифт 14 размера Times New Roman. Поля: слева - 3 см., справа - 1,5 см., сверху - 2 см. и снизу - 2 см. Все страницы пронумерованы сверху посередине, на титульном листе номер не ставится, а на следующем за ним (в плане работы) ставится сверху посредине листа цифра 2. Фотографии, билеты, программки и т.п. приклеиваются на стандартный лист. Большие таблицы могут быть напечатаны или начерчены черной тушью поперек листа. Таблицы и рисунки имеют сквозную нумерацию.
Все заголовки разделов (глав) и названия таблиц печатаются заглавными буквами. Каждый раздел начинается с нового листа. Общий объем содержательной части курсовой работы (без приложений и списка литературы) - 35-50 машинописных листов.