Во время сессии у преподавателя
Физическая культура
Примерные вопросы к зачету
1. Назовите основные факторы оказывающие отрицательное влияние на психоэмоциональное состояние студентов.
2. Дайте определение понятий: здоровье, образ жизни, здоровый образ жизни.
3. Раскройте роль двигательной активности в повышении уровня здоровья человека.
4. Дайте краткую характеристику "малых форм" физической культуры использующиеся в учебном труде студентов для повышении работоспособности и оздоровления.
5. Раскройте основные факторы образа жизни, влияющие на здоровье человека
6. Раскройте основные виды закаливания.
7.Дайте характеристику вредных привычек. Раскройте их влияние на организм человека.
8.Перечислите и дайте краткую характеристику мероприятиям, направленных на повышение умственной работоспособности студентов, на преодоление и профилактику психоэмоционального и функционального перенапряжения.
9. Назовите и раскройте основные законы рационального питания.
10. Перечислите виды здоровья. Охарактеризуйте каждый вид здоровья.
11. Перечислите основные составляющие здорового образа жизни.
12. Дайте определение понятие: двигательные качества. Назовите основные двигательные качества.
13. Перечислите и охарактеризуйте средства физической культуры и спорта, которые используются для коррекции телосложения и повышения функциональной подготовленности.
14. Дайте характеристику физического качества: быстрота. Раскройте виды проявления быстроты, способы определения уровня ее развития.
15. Дайте характеристику физического качества: сила. Раскройте методы и средства для ее развития.
16. Выделите основные причины, ведущие к возникновению лишнего веса.
17.Дайте характеристику физического качества: ловкость. Раскройте методы и средства для ее развития.
18. Перечислите и охарактеризуйте современные методы профилактики ожирения.
19. Дайте характеристику физического качества: гибкость. Раскройте методы и средства для ее развития.
20.Раскройте цели и задачи физической подготовки. Средства физической подготовки. Общая и специальная физическая подготовка.
21. Раскройте цели и задачи спортивной тренировки. Средства и методы спортивной тренировки.
22. Дайте определение понятия: целлюлит. Раскройте основные причины возникновения целлюлита и роль двигательной активности в профилактике целлюлита.
23. Раскройте принципы спортивной тренировки. Учебно-тренировочные занятия, их направленность и структура.
24. Дайте определение понятия спорт. Раскройте характеристику избранного вида спорта и его значение в повышении функциональных возможностей организма и физической кондиции.
25.Что такое Фитнесс. Перечислите классификацию фитнесс – программ.
Темы и задания для самостоятельного изучения
Модуль 2. Социально-биологические и психофизиологические основы физической культуры.
Тема 2.1.Понятие здоровья. Основополагающие принципы здорового образа жизни.
Самостоятельная работа №1
Записать основные понятия темы «Твое здоровье и вредные привычки»: «здоровье», «ЗОЖ», «факторы ЗОЖ», «вредные привычки». Определить уровень здоровья по «Шкале здоровья».
Тема 2.2. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студентов.
Самостоятельная работа №2
Составить краткий конспект по теме: «Заболеваемость в период учебы в ссузе и вузе и ее профилактика»
Тема 2.3. Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности, психоэмоционального и функционального состояния студентов.
Самостоятельная работа №3
Составить конспект в тетради на тему: «Использование "малых форм" физической культуры в учебном труде студентов для повышении работоспособности и оздоровления»