Д) Ж.Ж. Руссо е) И.Ф. Гербарт
59. В каком веке возникла античная педагогика …
а) в 6-ом в. до н. э. - 5-ом в. н. э. б) 5 - 16 вв. в) 14 – 16 вв. г) в 16 - 19 вв.
60. В каком веке возникла педагогика феодального общества …
а) в 6-ом в. до н. э. - 5-ом в. н. э. б) 5 - 16 вв. в) в 16 - 19 вв.
61. В каком веке возникла педагогика эпохи капитализма …
а) в 6-ом в. до н. э. - 5-ом в. н. э. б) 5 - 16 вв. в) в 16 - 19 вв.
62. Кто из перечисленных педагогов является представителями педагогики феодального общества (V-XVI вв.)?
а) И.Г. Песталоцци б) Ф.Рабле в) Я.А. Коменский г) Т.Мор
д) Ж.Ж. Руссо е) И.Ф. Гербарт
63. Кто из педагогов развил учение о том, что целью воспитания является развитие природных сил и способностей ребенка?
а) И.Г. Песталоцци б) А.С. Макаренко в) Я.А. Коменский г) Ж.Ж. Руссо
64. Кто из педагогов ввел классно-урочную систему обучения?
а) К.Д. Ушинский б) А.С. Макаренко в) Я.А. Коменский г) В.В. Давыдов
65. Кто из отечественных педагогов развил педагогическое учение, построенное на анализе психологии ребенка, человека вообще?
а) К.Д. Ушинский б) А.С. Макаренко в) Я.А. Коменский г) В.В. Давыдов
66. Кто из отечественных педагогов разработал теорию воспитания в коллективе, которая успешно применялась в практической воспитательной работе в детских коллективах в 20-30-е гг. XX века?
а) К.Д. Ушинский б) А.С. Макаренко в) Я.А. Коменский г) В.В. Давыдов
67. Кто из отечественных педагогов обосновал цель обучения как обеспечения саморазвития личности и показал основные пути достижения этой цели на основе использования учебного материала, в плане саморазвития, вызванного и обеспеченного деятельностью учителя?
а) К.Д. Ушинский б) А.С. Макаренко в) П.Ф. Каптерев г) М.А. Данилов
68. Кто из перечисленных педагогов разработал систему школ в соответствии с возрастной периодизацией?
а) К.Д. Ушинский б) А.С. Макаренко в) Я.А. Коменский г) В.В. Давыдов
69. Кто из педагогов разработал первое руководство по воспитанию детей дошкольного возраста?
а) К.Д. Ушинский б) А.С. Макаренко в) Я.А. Коменский г) В.В. Давыдов
70. Кто из педагогов сформировал семь принципов обучения?
а) К.Д. Ушинский б) А.С. Макаренко в) Я.А. Коменский г) В.В. Давыдов
71. Кто из отечественных педагогов ввел в нашу педагогику представление о дидуктивно-систематической логике учебного процесса (от общего к частному)?
а) К.Д. Ушинский б) А.С. Макаренко в) П.Ф. Каптерев г) М.А. Данилов
72. Кто из педагогов первый обратил внимание на то, что ребенка нужно обучать и воспитывать, максимально полагаясь на его собственные интересы, его выбор, его действия?
а) И.Г. Песталоцци б) К.Д. Ушинский в) Я.А. Коменский г) Ж.Ж. Руссо
73. Кто из отечественных педагогов раскрыл роль учителя и требования к нему?
а) К.Д. Ушинский б) А.С. Макаренко в) П.Ф. Каптерев г) М.А. Данилов
74. Кто из педагогов в России разработал цельную дидактическую систему?
а) К.Д. Ушинский б) А.С. Макаренко в) П.Ф. Каптерев г) М.А. Данилов
75. Кто из отечественных педагогов обосновал идею народности воспитания?
а) К.Д. Ушинский б) А.С. Макаренко в) П.Ф. Каптерев г) М.А. Данилов
76. Кто из отечественных педагогов разработал ряд учебных книг «Родное слово», «Человек как предмет воспитания»?
а) К.Д. Ушинский б) А.С. Макаренко в) П.Ф. Каптерев г) М.А. Данилов
77. Сторона воспитания, которая предполагает целенаправленную и планомерную деятельность людей, способствующую развитию у них интеллектуальных способностей, их вооруженность системой знаний – это …
а) эстетическое воспитание б) нравственное воспитание в) физическое воспитание г) умственное воспитание д) трудовое воспитание
78. Целенаправленная и планомерная деятельность людей, способствующая формированию убеждений, черт характера, норм и правил поведения, определяющих характер их действия по отношению к другим людям и обществу – это ...
а) эстетическое воспитание б) нравственное воспитание в) физическое воспитание г) умственное воспитание д) трудовое воспитание
79. Сторона воспитания, которая предусматривает определенную систему взглядов, убеждений, норм и правил поведения человека в области трудовых отношений – это ...
а) эстетическое воспитание б) нравственное воспитание в) физическое воспитание г) умственное воспитание д) трудовое воспитание
80. Целенаправленная и планомерная деятельность по формированию у учащихся способностей полноценного восприятия, правильного понимания и приобщению людей к прекрасному в искусстве, жизни, обществе – это ...
а) эстетическое воспитание б) нравственное воспитание в) физическое воспитание г) умственное воспитание д) трудовое воспитание
81. Процесс целенаправленного воздействия по формированию двигательных навыков и развитию физических качеств, совокупность которых обеспечивает физическую работоспособность людей – это ...
а) эстетическое воспитание б) нравственное воспитание в) физическое воспитание г) умственное воспитание д) трудовое воспитание
82. Метод, в основе которого лежит целенаправленное восприятие исследователем определенных сторон и явлений в педагогической практике – это …
а) педагогический опрос б) педагогическое наблюдение
в) анкетирование г) педагогический эксперимент
83. Метод, в основе которого лежит процесс получения информации от людей о каких-либо сторонах или явлениях педагогической практики – это ...
а) педагогический опрос б) педагогическое наблюдение
в) анкетирование г) педагогический эксперимент
84. Разновидность опроса, которая применяется в устно-контактной форме общения и без записывания ответов собеседника, называется …
а) беседа б) интервью
85. Разновидность опроса, которая предусматривает изложение суждений в определенной, заранее намеченной последовательности (ответы при этом могут записываться), называется …
а) беседа б) интервью
86. Метод, в основе которого лежит получение письменных ответов на поставленные вопросы – это …
а) педагогический опрос б) педагогическое наблюдение
в) анкетирование г) педагогический эксперимент
87. Метод, который позволяет проверять достоверность рабочих гипотез, являть связи и отношения между отдельными элементами педагогических систем – это ...
а) педагогический опрос б) педагогическое наблюдение
в) анкетирование г) педагогический эксперимент
88. Наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека – это …
а) педагогика б) андрагогика в) психология
Раздел: «Основы педагогической деятельности»
1. Совокупность специальностей, объединенных по наиболее устойчивому виду социально полезной деятельности, отличающейся характером своего конечного продукта, специфическими предметами и средствами труда – это…
А) педагогическая Специальность | В) педагогическая специализация | С) профессиональная группа специальностей |
2. Вид деятельности в рамках данной профессиональной группы, характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присваиваемой квалификацией – это…
А) педагогическая Специальность | В) педагогическая профессия | С)педагогическая специализация |
3. Лицо, специально подготовленное к профессиональной деятельности по развитию, воспитанию и образованию личности - это…
А) педагогическая Специальность | В) педагогическая профессия | С) педагогическая специализация |
4.. Род трудовой деятельности, требующей специальной подготовки и являющейся источником существования - это…
А) специальность | В) профессия | С) специализация |
5. Вид занятий в рамках данной профессии – это…
А) специальность | В) профессия | С) специализация |
6. Мера и способ творческой самореализации личности в разнообразных видах педагогической деятельности, направленной на освоение, передачу и создание педагогических ценностей и технологий – это…
А) педагогический Такт | В) педагогическая культура | С) педагогическая техника |
7. Выявление и исправление недостатков в развитии личности ученика, оказание помощи в успешном освоении школьной программы составляет основу какой деятельности педагога?
1.научно-методической 3.социально-педагогической
2.коррекционно-развивающей 4.культурно-просветительской
8. Совокупность личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения педагогической деятельности – это…
1. профессионализм |
2. профессиональная компетентность |
3. педагогическое мастерство |
9. Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя – это…
1. профессионализм |
2. профессиональная компетентность |
3. педагогическое мастерство |
10. Единство практической и теоретической готовности педагога – это…
1. профессионализм |
2. профессиональная компетентность |
3. педагогическое мастерство |