По педагогической практике. Министерство образования и науки Российской федерации

Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Самарский государственный социально-педагогический университет»

Факультет математики, физики и информатики

Кафедра педагогики и психологии

Отчет

по педагогической практике

Выполнила:

студент 4 курса

Егоров А. А.

Подпись _____________

Руководитель по психологии:

к.пс.н. Бусыгина Т.А.

Подпись _____________

Оценка _____________

Самара, 2017

Для проведения психо-диагностического исследования мною был выбран ученик Никита, 7 «Б» класса МБОУ Школа №64 г. Самара. Возраст испытуемого 12 лет. Рост у Никиты меньше, чем у его сверстников. Превышен вес. Одевается Никита, как и все ученики в костюм.

Никаких болезней Никита не имеет, состояния здоровья в норме. Рост и вес отстает от нормы. Возможно, отражается генетика (отец Никиты так же полон и не высок).

Никита воспитывается не в полной семье. Родители развелись, когда Никите было 5 лет. Так же у Никиты есть старший брат (20 лет). Никита хорошо отзывается о своей семье. Но с мамой часто ругается по поводу уроков.

Профессия мама – менеджер. Отец системный администратор (выплачивает алименты). Культурный уровень семьи довольно обычен. Иногда семья ходит на различные праздники в общественные места (салюты, парады). Часто Никита ходит с братом в кино. В семье есть небольшая книжная библиотека. В основном читает его брат. Сам Никита читает не столь часто, предпочитает фантастику.

Проведя наблюдения за Никитой мне показали, что ему тяжело дается материал. Он часто смотрит в окно, не слушает учителя. Так же на уроках может выкрикивать разные шутки. В плане учебы особой активности не проявляет. Не любит когда взывают к доске.

Проведя с испытуемым тест «Корректурная проба Бурдона», можем сделать вывод, что на 1 минуте у Никиты было 100% внимание. Далее идет спад с каждой минутой. Но на 6 минуте показатели опять поднимаются. На протяжении всего теста Никита был спокоен и сконцентрирован. Больше всего ошибок сделано на 3 и 5 минутах.

По итогам выполнения было допущено 19 ошибок из 1115, показывающий, что показатель концентрации находится на высоком уровне. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Проведя с испытуемым тест «Методика изучения типа памяти» делаем вывод, что все виды запоминание сбалансированы. Преобладает слуховое запоминание. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Проведя с испытуемым тест «Методика выявления особенностей мыслительных операций» делаем вывод, что у Никиты преобладает концептуальный синтез обобщения. ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Проведя с испытуемой тест «Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов», с которым он справилась за 8 мин 10 с. И было расшифровано 31 слово из 50, что составляет более 70 % и показывает уровень выше среднего скорости протекания мыслительных процессов. ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Проведя с испытуемым тест «Методика исследования логических закономерностей» (тест Липпмана) можем сделать вывод, что Никита обладает средним уровнем логического мышления. Девочка допустила 3 ошибку и выполнила задание за 5 мин 32 с. ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Успеваемость Никиты довольно средняя. Он имеет 3 по точечным наукам (математика, физика). Так же отметка 3 по музыке. Все остальные оценки хорошо и отлично. Никита не всегда выполняет домашнее задание.

За “двойки” Никиту ругают дома. Он старается их не получать, чтобы угодить родителям. Так же это показал тест “Методика диагностики типа школьной мотивации”. Еще Никита стремится за братом. По его словам брат у него умный, и он хочет стать таким же, как он.

Никите нравятся такие дисциплины, как история, биология, литература. Сам он посещал театральный кружок. Выразительно рассказывает стихотворения. Из-за своей творческой личности, Никита много отвлекается, мечтает. Он не особо дисциплинирован. Может, что-то забыть дома и тд. К учителям относится хорошо. По его словам не любит учителя по музыке. Со сверстниками часто вступает в конфликты. Часто дрался. По его словам, сам не ищет конфликтов, только дает отпор, если к нему пристают.

Проанализировав тест Айзека, можно сделать вывод, что испытуемый относится к типу №29 (Э-14,Н-20). Никита дружелюбен, но часто бывают конфликты со сверстниками.

Никита активно учувствует в общественной жизни школы. Сам вызывается на все мероприятия, поездки, кружки которые организует школа. Но родители не всегда позволяют ему, из-за нехватки времени.

Никита занимается греко-римской борьбой, занимался в театральном кружке. Хочет научиться играть на гитаре, либо на фортепиано. Он творческая личность, но не знает в кого, такой пошел. По словам Никиты, его должны записать на курс гитары в музыкальную школы в следующем году.

Никита в этой школе с 1 класса, но, тем не менее, не имеет дружеских отношений со всем одноклассниками. У него есть пару врагов в классе, которые, по его словам, пристают к нему. Сам он первый не лезет. Мама и брат говорят ему, давать только сдачу и не лезть к ним. С остальными одноклассниками Никита в дружеских отношениях.

Никита очень эмоциональный. По его словам, часто дома ругается с мамой, с братом, на почве уроков. После чего понимает, что был не прав и извиняется.

Рекомендации:

Для учителей: Память у Никиты развита больше слуховая, поэтому учителю желательно больше ему рассказывать. Внимание постоянно отвлечено на что-то другое, так что его надо привлекать, заинтересовывать. Следить за поведением Никиты, за его конфликтами в классе и пытаться их решить. Для привлечения интереса, можно давать творческие задания(так как Никита творческая личность).

Для родителей: При выполнении домашнего задания устранять отвлекающие факторы – телевизор, радио, компьютер и т.п. Устанавливать сроки для работы. Совместно с ребенком играть в развивающие игры, шахматы, головоломки. Родителям рекомендуется давать упражнения, развивающие память. Поощрять его желания, связанные с обучением (кружки, игра на гитаре). Брат может помогать ему с теми дисциплинами, которые у него не получаются.

Для испытуемого: Никите рекомендуется направить все свое внимание на процесс урока. Внимательно слушать, что говорит учитель, а не отвлекаться на свои мысли. Выполнять все домашние задания, при этом слушать родителей. Если что-то не понимает, просить помощи для дополнительного объяснения. Так же не бросать свои интересы, достигать целей, которые были поставлены.

Приложение 1

Наши рекомендации